4builders.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испортили кирпич что делать

Защита кирпича от влаги

Защита кирпича от влаги — один из очень важных этапов работ при возведении жилого дома использую данный строительный материал. Кирпичная кладка только с виду кажется неприступной для влаги. На самом деле она может просочиться через плохо заделанные швы, оконные и дверные проёмы. Кроме этого, сам строительный материал и раствор, используемый в строительстве, впитывает влагу. Чтобы жидкость не подорвала авторитета кирпичного дома, его стены покрывают гидроизоляционным материалом, делают дренажные канавки.

Почему кирпич трескается или темнеет

Ежедневно в нашем мире возводятся тысячи различных зданий и сооружений. Одним из распространённых строительным материалом, является кирпич.

Часто бывает, что у многих людей, использовавших данный материал со временем возникают проблемы. Заключаются эти проблемы в том, что кирпич через какой-то промежуток времени начинает разрушаться. Главной причиной этого явления, является попадания влаги в сам кирпич, а так же между ними, в стыки или швы. Влага впитывается в конструкции, а в зимней период замерзает, разрушая кирпич изнутри.

Появляются трещины на стенах, между швами, снижается теплоизоляционные свойства, нередко появляется грибок либо кирпич начинает зеленеть. Необходимо в кратчайшие сроки придумать, как защитить кирпичную кладку и устранить пагубное воздействие влаги на неё.

Некоторые люди думают, что для того чтобы остановит разрушение нужно утеплить стены изнутри, однако это не так, это не поможет решить сложившуюся проблему. И чем больше вы будите медлить, тем плачевнее будет становится состояние вашей постройки из кирпича, конструкция со временем начнет разрушается, в итоге будет не обойтись без дорогостоящего ремонта.

В данной статье мы рассмотрим более подробно, как и с помощью каких препаратов можно осуществить защиту кирпичной стены от негативного воздействия влаги и выявим основные причины разрушения кирпича.

Пропитка кирпичной стены

Защита кирпича от влаги — нанесение раствора на кладку

Защиту кирпича от влаги рекомендуется проводить пропиткой гидрофобными веществами. Чтобы раствор хорошо впитывался кирпич, рекомендуется делать это в теплую солнечную погоду погоду. При обработке кирпича происходит следующее, вещество, входящее в состав данного препарата, закрывает поры кирпича и строительных швов.

На поверхности стены создается невидимая, прозрачная плёнка, которая и будет защищать ваш кирпич от вредных воздействий и факторов, так же особенностью данной плёнки является то, что она долгое время не разрушается, что позволит еще долго время не возвращаться к данному процессу.

Так же защита кирпича гидрофобизатором способствует повышению морозоустойчивости и примерно на 30 % повышает его прочность.

Как уже было выше сказано, данный метод очень прост в использовании, и невероятно эффективен. Препарат обладает множеством преимуществ перед другими защитными средствами:

  • Гидрофобизатор не создает видимой для глаза, липкой пленки, которая могла бы стать причиной скопления грязи и насекомых на ней.
  • В состав препарата не входят вредные химические вещества, поэтому его можно назвать экологически чистым.
  • Он он не портит и не изменяет внешний вид стены. Стена остается такой, какой и была до использования препарата.
  • Гидрофобизатор долговечен, а так же имеет не высокую стоимость.

Защита кирпича от влаги — обработка кирпича

Защита кирпича от влаги — окна

Вокруг оконных проёмов гидрофобизацию проводят еще более тщательно. Чтобы герметизировать проёмы, используют отливы и прокладки из композиционных гидроизоляционных материалов. Такие материалы делаются на основе битума или стекловолокна. К используемым отливам предъявляют строгие требования.

Они изготавливаются из металла, с изогнутой задней стенкой и сформированным слезником. Также отливам придают углубленную посередине форму. Иначе вода просочиться мимо оконных проёмов и каркасом.

Защита кирпича от влаги — отливы окон

Добиться, чтобы отливы плотно примыкали к каркасу здания, сложно, но возможно, если закрыть место соприкосновения специальными накладками из правильного гидроизолятора. Окна и двери приподнимают над гидроизоляцией основы, чтобы влага не добралась до них и не испортила конструкции.

Использовать вместо отливов рулонную гидроизоляцию неразумно. Потому что срок службы металла во много раз превышает срок годности гидроизоляционных материалов. Заднюю стенку отлива прибивают к обшивке на 5-10 см выше его горизонтальной полки. Если не сделать этого или ошибиться в расстоянии, то вода проникнет внутрь стены через дырки для саморезов.

Необходимо удостовериться, что горизонтальная полка отлива заканчивается слезником. Без него жидкость потечет обратно в полость стены. Удалить вредную жидкость из-под облицовки — значит сделать дренажные проточины рядом с отливами. Их также обустраивают над окнами и дверными проёмами.

Эффектным дренажным каналом являются отвесные швы между кирпичами одного ряда.Чтобы капли влаги, ведомые ветром, не проникли внутрь стен, каналы делают круглыми. Сначала в раствор кладут промасленные прутки, которые удаляются после затвердевания раствора. Образовавшиеся отверстия прекрасно соответствуют своему предназначению. По ним влага быстро и безвозвратно покидает кирпичную облицовку.

Тот же эффект получается при использовании пластиковых трубок. Устанавливают два ряда трубок, на случай если первый будет засыпан строительным мусором или раствором. Часто швы заполняются раствором не полностью, потому что в тычковых швах сделать это трудно. Но из-за этого влага очень быстро найдет путь внутрь стен. Поэтому следят, чтобы швы были заполнены полностью, и части раствора не попадали в дренажные каналы.

Защита фундамента

Так же необходимо позаботиться и о фундаменте, ведь он несет на себе огромную нагрузку от строения, а так же добавьте еще и вредные воздействия от влаги и сырости. Лучше всего это заметно в осенний или зимний период после дождей. Влага впитывается в фундамент, а так же нижний слой кирпичной кладки, при низкой температуре воздуха она замерзает, нанося при этом непоправимый вред кирпичу, который в итоге начнёт разрушаться.

Чтобы такие неприятные моменты исключить здания оборудуются металлическими либо пластиковыми отливами, которые устанавливаются на цоколь строения. Отливы охватывают всё здание, не прерываясь ни в одном месте. Они охватывают и внутренние, и внешние углы.

защита кирпича от влаги — фундамент

Конечно же все эти работы лучше доверить профессионалам, которые надежно, быстро и качественно сделают все работы, необходимые для защиты кирпичной стены.

Однако если финансовая составляющая не позволяет сделать этого, а вы обладаете хоть небольшими строительными навыками, вы все эти работы вы сможете выполнить собственноручно, и поверьте, что качество выполненных вами работ будет не хуже, нужно только постараться.

Как правильно укладывать кирпич

Дома, сложенные из кирпича, отличаются прочностью и долговечностью. Материал, сходный по свойствам с камнем, нисколько не устаревает, распространяясь и улучшая эксплуатационные свойства с развитием химической промышленности.

Разные виды кирпича, такие как керамический, силикатный, клинкерный позволяют не только строить несущие стены, но и облицовывать фасады, возводить любые сооружения. Даже самый качественный стройматериал легко испортить неправильной укладкой. Это несложная работа, но требующая внимательности и знания нюансов.

Терминология

Прежде чем знакомиться с технологией, стоит узнать, как называются грани кирпича. Эти слова часто встречаются в описании процесса кладки.

Формой стройматериал представляет собой параллелограмм. Самая большая его грань называется постелью, длинная и узкая – ложок, короткая – тычок. Также называются и ряды. Тычковый выходит на лицевую сторону короткими гранями, ложковый – длинными.

Кирпичи, видимые с наружной или внутренней стороны стены, называются верстами, а уложенные между ними – забуткой. В качестве связующего элемента выступает раствор. Он образует швы, которые бывают вертикальными и горизонтальными. В зависимости от ориентации относительно стены они также делятся на продольные и поперечные. Соединения таких швов в рядах называются перевязками.

Инструменты

Заранее готовят все необходимые приспособления, которые понадобятся для кирпичной кладки.

  • специальный мастерок – кельма, имеющий три или четыре угла. Используют для распределения раствора. Задействуют также его ручку. Ей подбивают кирпичи после укладки;
  • несколько уровней разной длины, чтобы легко провести горизонталь;
  • отвес для определения вертикали;
  • рулетка, угольник;
  • шаблон. С его помощью удобно наносить раствор;
  • расшивка – инструмент для расширения швов между кирпичами в процессе укладки;
  • порядовка для контроля ровности стены;
  • молоток-кирка;
  • тачка – в ней удобно подвозить раствор;
  • шнур для проверки правильности укладывания очередного ряда материалов;
  • спецодежда и очки для защиты глаз.
Читать еще:  Поддоны металлические для кирпича

Приготовление раствора

Пропорции для приготовления бетонного раствора для кладки зависят от марки цемента. Так, при использовании М400 на одну часть цемента берут 4 части песка, а при М500 это соотношение составляет 1:5.

Материалы перемешивают до однородности в сухом виде. Затем добавляют воду, доводя раствор до нужной пластичности. Чтобы повысить текучесть, добавляют глину или моющее средство, стиральный порошок. Пластичность связующего зависит от вида кирпича. Для пустотелого берут более жесткий раствор, чем для цельного.

При небольших объемах замешивание происходит вручную, если же предстоит работа на крупном объекте, целесообразно задействовать бетономешалку. При отсутствии опыта в кладке, рекомендуют не делать сразу много раствора. Он твердеет в течение пары часов, а скорость работы у новичков невелика.

Класть кирпич рекомендуют при плюсовой температуре, в противном случае требуются специальные добавки, препятствующие промерзания раствора.

Порядок возведения кирпичных стен

Перед началом работ раствор еще раз перемешивают до однородности и в тачке подвозят к месту кладки. Сориентироваться в количестве кирпича и раствора при разных типах кладки поможет таблица:

Толщина стен в кирпичах

Обычный (250х120х65 мм)

Модулированный (250х120х88 мм)

Толщина стены измеряется в кирпичах и имеет шаг 0,5. Швы, образующиеся при укладке, выполняются разными способами:

а) Выпуклые. Служат декоративным целям. Выполняются с помощью длинной, разрезанной вдоль трубки.

б) Вогнутые. Также используются для придания особого дизайна. Трубку в этом случае можно не разрезать.

в) Подрез. Швы заполняют вровень с кирпичами. Применяют для создания гладких плоскостей, например, при постройке каминов.

г) Пустошовка – раствор не полностью заполняет шов, оставляя пустоты, которые заделывают при оштукатуривании.

Как класть углы

Работать начинают с выведения углов. Выкладывают в высоту три кирпича. Используют порядовку или вбивают в швы углов гвозди и натягивают шнур. Он обозначит высоту кладки. Важна сила натяжения, следят, чтобы шнур не провисал. Вертикальность конструкции проверяют отвесом.

Таким образом, делают два угла и связывают их кирпичами – двумя-тремя рядами, используя одну из техник кладки. Начинают с нанесения раствора. Проверяют ряд отвесом и уровнем. Периодически простукивают ручкой мастерка для точной установки кирпича.

Углы всегда строят выше. Они служат ориентиром для рядов кирпичей в стенах. После связывания двух углов выкладывают третий. Их также соединяют несколькими рядами кирпичей. Замыкают периметр четвертым углом. Далее идут по кругу, возводя стены. Строить их по очереди – распространенная ошибка.

Техники кладки

Различаются они не только нюансами работы, но и пластичностью раствора.

«Вприсык»

Для этой кладки подходит пластичный бетонный раствор. Добавление специальных присадок не только делают его более текучим, но и увеличивает время застывания. Поэтому такой раствор допустимо наносить на всю длину стены толщиной около 2 см, отступая от края 1,5-2 см. Плюс такого способа – материал не выдавливается наружу, а минус – частое возникновение пустот. Это снижает показатели прочности постройки.

Последовательность действий:

Ложковый ряд. Берут кирпич, удерживая его под небольшим углом. Не доходя 10 см до уже уложенного, начинают загребать раствор коротким краем, заполняя шов. Осаживают и прижимают кирпич, снимая излишки раствора кельмой. Не до конца заполненные вертикальные швы, «пустошовка», заполняются при укладке раствора для следующего ряда. Следят за отсутствием пустот и качественной заделкой стыков.

Тычковый ряд. Последовательность действий та же. Только в этом случае раствор загребают ложком. Затем укладывают забутку, прижимая рукой. Не забывают про уровень и отвес для контроля горизонтали и вертикали, ровности стены.

«Вприжим»

Подходит для пустотелых кирпичей. Для этого вида материалов готовят жесткий раствор. Для кладки понадобится кельма.

Последовательность действий:

Выкладывают раствор толщиной 2 см с помощью мастерка на стену, отступая от края 1 см. Учитывая его густоту, подгребают с помощью кельмы к грани уложенного кирпича. Удерживая раствор инструментом, берут другой рукой кирпич и прижимают к мастерку, поднимая его вверх. Давлением кирпича на раствор получают нужную толщину шва (1-1,2 см). Выступившие излишки убирают кельмой. Уложив таким образом несколько кирпичей, проверяют горизонталь с помощью уровня. Ручкой мастерка постукивают по выступающим элементам, устраняя неровность и подбирая выдавленный раствор. Это более сложная техника, чем предыдущая. Кладка требует больше времени, но получается прочной.

«Вприсык с подрезкой»

Отличие такого способа в том, что подрезаются швы. Производительность средняя. Объединяет оба предыдущих метода. Раствор кладется близко к краю стены, отступая 1 см, как это делают в технике «вприжим».

А последовательность действий позаимствована у способа «вприсык». Загребают раствор сразу кирпичом, ставят, прижимают, излишки удаляя кельмой. Если дальнейшая облицовка не планируется, то швы расшивают – придают вогнутую, выпуклую или ровную форму с помощью специальных приспособлений.

Раствор рекомендуют замешивать средней пластичности. Он не должен течь при кладке, но и слишком жесткий тоже не подойдет.

Что еще учесть при работе с кирпичной кладкой

  • Кирпич способен забирать влагу. Поэтому в жаркую погоду, летом, материал предварительно замачивают. Иначе воду он возьмет из раствора, что скажется на прочности кладки.
  • Невозможно сделать ряд только из цельных кирпичей. Их делят на 2 или 4 части. Сделать это нужно перед началом кладки при помощи специального инструмента – кирки. Важна точность при разметке размера.

  • Через 5-6 рядов кладка усиливается арматурной сеткой.
  • Для первого опыта в кирпичной кладке не стоит браться за сложные конструкции. Начинают со ступенек и прочих малых форм.
  • Делают перевязку. Это означает, что в соседних рядах швы не должны совпадать. Для этого чередуют виды рядов кирпича.
  • Подготавливают все материалы и оборудование заранее, а затем проводят «тренировочную» кладку без раствора для лучшего понимания процесса и выявления изъянов.
  • Легким в укладке считается лицевой, с гладкими сторонами, кирпич, а также грубые виды декоративных искусственных камней.
  • Перед кладкой рисуют план, в котором детально схематично показаны все ряды. С его помощью можно рассчитать нужное количество, зная размеры одного кирпича. Покупают с запасом в 10%, учитывая бой.

Ошибки, допускаемые при кладке кирпича

  • Провисание стены или выпирание возникает при отклонении от вертикали. Для этого важно вовремя проверять отвесом этот параметр.
  • Пустоты и щели в швах возникают из-за неправильно замешанного раствора или нарушении технологии кладки. Такие стены теряют прочность и тепло.
  • Не только неправильная, но и слабая перевязка снижает качество кладки. Швы не должны располагаться близко друг к другу у соседних рядов.

У новичков процесс идет поначалу медленно. Но торопиться не стоит. Это губительно скажется на качестве. Раствор засыхает, конечно, быстро, но все же не как клей. Он дает возможность поворачивать, снимать и вновь укладывать кирпич до тех пор, пока он не встанет нужным образом. С опытом придет и скорость.

Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Царапины и повреждения на припаркованном во дворе автомобиле — самый неприятный сюрприз для автомобилиста. Многие водители признаются, что и сами не замечают, как притирают соседние машины: не слышат подозрительные звуки из-за громкой музыки или просто не обращают на них внимания. Иногда автомобили повреждают дорожные рабочие. В любом случае разбираться и искать виноватых приходится потерпевшим.

Определение ДТП дано в Правилах: это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. На оформление ДТП приезжают инспекторы, при этом, если второй участник ДТП с места скрылся, разыскивать его должны сотрудники ГИБДД.

Однако случаи повреждения транспортных средств третьими лицами, то есть не водителями, оформляют местные участковые. «Поэтому автовладельцы должны тщательно осмотреть следы повреждений, чтобы определиться, кого именно вызывать на место происшествия, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. — Так, можно поискать следы краски от чужого автомобиля, характерные вмятины. Если сомнений в том, что вас задел автомобиль, не остается, звоните в ГИБДД».

В ожидании сотрудников полиции можно самостоятельно провести небольшое расследование — изучить припаркованные поблизости автомобили, поговорить с соседями — возможно, они видели, что произошло с вашей машиной. «Если водитель осмотрел двор и нашел второй автомобиль с похожими повреждениями, об этом можно сообщить в ГИБДД. Виновен тот автовладелец или нет, выяснится в ходе разбирательства. За такие предположения какая-либо ответственность потерпевшей стороне не грозит», — объяснил Беканов.

Читать еще:  Обезьяна чичичи продавала кирпичи смешные стишки

Записи с камер видеонаблюдения также помогут найти виновника ДТП. Для ускорения процесса получения материалов эксперты советуют водителям самим озаботиться этим вопросом. Стоит иметь в виду, что владельцы видеокамер законодательно не обязаны предоставлять записи гражданам по личному запросу, но в целом могут пойти навстречу. Для начала нужно написать заявление о повреждении автомобиля на имя участкового. Но автомобилисты жалуются, что такие записи некоторые компании не хранят дольше трех суток, а участковые затягивают с запросами.

К примеру, водитель из Москвы Сергей считает, что стал жертвой рабочих-вандалов, но получить видеозаписи с помощью участкового не смог. Осенью автомобилист оставил свою Mazda3 на общественной парковке у места работы на западе столицы. Вернувшись через неделю за машиной, владелец не узнал свою иномарку, которая была изуродована. Неизвестные при помощи острых предметов, напоминающих ножи и отвертки, изрезали практически все части кузова.

Автомобиль находился на бесплатной стоянке в районе Тропарево-Никулино почти неделю. Сергей предположил, что инцидент произошел, когда дорожники меняли бордюры как раз на той парковке, где стояла его машина. Mazda3 стояла максимально близко к бордюру и поэтому могла помешать проведению работ на части улицы. Водитель считает, что дорожники таким образом решили его наказать.

Потерпевший сразу вызвал полицию — на место приехали сотрудники ОМВД по району Тропарево-Никулино, после чего Сергей поехал в отделение для составления заявления. Однако, как уверяет водитель, записи с камер полицейские добывать не стали, а виновников так и не нашли. Ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет.

Если водитель считает, что нашел виновника аварии (например, по характерным следам на другой машине), эксперты не советуют пытаться урегулировать конфликт без участия сотрудников полиции. «В большинстве случаев люди не признают свои ошибки, особенно если это означает необходимость компенсировать материальный ущерб, — считает адвокат Александр Леманн. — Они будут все отрицать. А вы из лучших побуждений можете просто остаться ни с чем».

Поэтому эксперт рекомендует сразу руководствоваться нормами ПДД: позвонить в ГИБДД, сделать самостоятельно несколько фотоснимков. Полицейские, в свою очередь, сделают замеры, фотографии, видео, найдут подозреваемого и будут сами разбираться, кто виноват. «Даже если изначально человек в беседе согласится заплатить за повреждения, не факт, что он исполнит свое обещание. Потом доказать уже ничего не получится — если вы уедете с места происшествия, восстановить картину произошедшего не получится», — объясняет Леманн.

Возмещение за причиненный автомобилю вред потерпевший может получить со страховой компании в рамках полиса ОСАГО, но только если получится установить личность виновника ДТП. Если гражданская ответственность виновника не застрахована, то придется обратиться к нему с досудебной претензией, а затем и с гражданским иском в суд. Размер ущерба определяется при помощи экспертизы.

Что касается уехавшего нарушителя, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП, оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния грозит лишением прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток.

Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит у него были на это какие-то причины».

По словам эксперта, если человек не замечает, что наезжает на препятствия, задевает другие автомобили, то суды трактуют эти ситуации однозначно — лишают водителей прав, чтобы те задумались об улучшении своих навыков. «Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав», — сказал адвокат.

Если автовладелец предполагает, что его машину повредили сотрудники коммунальных служб, эксперты все равно советуют обращаться в полицию. «Конечно, можно обратиться с запросом к коммунальщикам о том, счищали ли они, например, снег на крыши машин либо не повредили ли автомобиль эвакуатором. Но без доказательств эти догадки таковыми и останутся, — считает Леманн. — Эффекта никакого не будет, они просто будут все отрицать».

Поэтому после составления заявления в полицию нужно делать оценку ущерба, собрать все материалы и направить иск о возмещении ущерба в суд. Дело в том, что госучреждения не имеют права самостоятельно принимать решения о компенсациях. Для этого им необходимо именно судебное решение. К примеру, несколько лет в Москве автомобилистке пришлось судиться с коммунальщиками после того, как ее машину засыпали снегом и льдом с крыш во время уборки. Пытаясь защитить автомобили, дворники накрыли их старыми матрасами, но это не помогло. Несмотря на наличие свидетелей, добровольно признавать вину в ГБУ «Жилищник» не стали.

Что делать, если в дороге пробило колесо?

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

Читать еще:  Как закрепить стальную ванну кирпичами

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Что делать, если машину повредили хулиганы?

И чтобы потом не кусать локти, действовать нужно следующим образом. Допустим, вы вышли утром из дома и обнаружили, что за ночь форма и цвет кузовных панелей вашей машины явно изменились насильственным путем.

Ничего не трогаем, а звоним по телефону
Свой первый порыв – броситься к авто и попытаться как-то ликвидировать хоть часть урона, необходимо пресечь на корню. Ничего не нужно выправлять, заклеивать, оттирать и т.п. Первым делом вызываем полицию и терпеливо ждем, ничего не передвигая и не трогая. Причем, вызывать нужно не сотрудников ГИБДД, а наряд из местного ОВД. Дело в том, что гаишники занимаются оформлением исключительно дорожно-транспортных происшествий. А ДТП, согласно Правилам, может произойти лишь в результате движения одной или нескольких машин. То есть наш случай – с участием неизвестного вандала – в категорию «дорожно-транспортное происшествие» не вписывается абсолютно. Поэтому набираем на телефоне номер 112 и излагаем оператору что и где произошло. Чем точнее назовете адрес произошедшего, тем проще наряду будет вас отыскать.

Если машина застрахована по КАСКО, позвоните в свою страховую компанию, уведомив тем самым ее о происшествии. Хотя еще перед этим звонком стоит перечитать страховой договор, в той части, что описывает подобные ситуации. Это поможет избежать отказа в выплате в случае, если страховая вздумает придраться к несоблюдению каких-нибудь формальностей. Если есть возможность воспользоваться услугами аварийного комиссара – смело связывайтесь и с ним.

Ищем свидетелей и фотокамеру
Чудесно, если вдруг обнаружатся свидетели нападения на машину. Обязательно запишите их и имена-фамилии (в идеале – паспортные данные) и контактные телефоны. Постарайтесь получить их согласие свидетельствовать.
Сейчас фото- видеокамера есть практически в каждом телефоне. Поэтому рекомендуем зафиксировать на фото и видео свою машину, ее повреждения, расположение относительно проезжей части и окружающих предметов – все с разных ракурсов. Идеально, если в кадр при этом попадут приметные ориентиры. Табличка адреса на стене дома, например. Или характерный, легко узнаваемый вид улицы.

Документы полицейские…
Общаясь с прибывшей наконец полицией, чтобы не лишиться страховой выплаты, ни при каких условиях не соглашайтесь с тем, что вы не имеете претензий к кому бы то ни было, а обратились только за справкой для фиксации факта повреждения машины. Также ни в коем случае не признавайте, что причиненный авто ущерб является для вас незначительным. Даже если полицейский будет приводить такой «логичный» аргумент, что, мол «ваша машина все равно застрахована». Всегда утверждайте, что понесенный ущерб – значительный!

В случае вандализма в отношении вашего авто от полиции нужно добиться следующего. Прежде всего, зарегистрировать сам факт противоправных действий лиц, повредивших машину и получить талон-уведомление. Эта бумага подтверждает, что ваше заявление полицейскими принято. Далее нужно взять в ОВД справку о факте противоправных действий третьих лиц. В ней должны иметься сведения о дате, времени, месте и обстоятельствах происшествия. А также перечень поврежденных элементов автомобиля и указание на то, что машина повреждена установленными или неустановленными лицами.
Юристы предупреждают, что формулировка в справке типа «ущерб нанесен при неизвестных обстоятельствах», может стать настоящим подарком для страховой компании. Ведь это – отличное основанием для отказа в компенсации ущерба! Про необходимость тщательной проверки таких «мелочей» как марка, модель, госномер автомобиля, а также сведений о его владельце и т.п., и говорить нечего.

Еще один документ, который требуется вытрясти из полицейских – копия постановления о возбуждении (или отказе в возбуждении) уголовного (или административного) дела по факту противоправных действий со стороны «третьих лиц». Ее должны вам предоставить строго в течение 10 дней после регистрации заявления. На этой бумаге должна присутствовать круглая печать и подпись следователя или дознавателя.

Постановления нужно внимательно изучить. Бывает, что полицейский дознаватель-следователь, не желая возиться с бесперспективным поиском злоумышленников, пишет отказ в возбуждении уголовного дела на основании пункта 1. части 1 статьи 24 УПК РФ. Другими словами, он не обнаружил признаков факта преступных действий в вашем случае. Для некоторых страховых компаний это может оказаться основанием для отказа в выплате. Поэтому такое постановление нужно обязательно обжаловать через местную прокуратуру.

…и страховые
Но это может произойти уже в будущем. А стоя перед своей покалеченной «движимостью», принять решение о ее эвакуации или начале ремонта можно, лишь освежив в памяти правила страхования. И непременно проконсультировавшись с представителем своей компании-страховщика. Если машина стоит, например, с разбитыми стеклами, то имеет смысл переместить ее на охраняемую стоянку или гараж – во избежание вандализма и/или «разукомплектации» под покровом ночи.
Предварительно уточнив перечень документов, требуемых страховщику для выплаты вам компенсации, соберите их и, приехав в страховую, заполните заявление. Обязательно запишите номер своего страхового дела и не забудьте потребовать копию вашего заявления с датой и отметкой о принятии и перечень принятых страховщиком документов. И все это — с датой и подписью уполномоченного сотрудника.

Далее нужно получить в страховой компании направление на осмотр авто – с датой, временем и местом и в указанный срок представить машину эксперту. Люди, опытные в общении с ушлыми страховщиками, рекомендуют вообще стараться в максимальной степени перевести диалог с ними в эпистолярную форму. Дабы в случае возникновения каких-либо «процедурных вопросов» со сроками оформления, препятствующих выплате, у вас всегда были железные аргументы, подкрепленные штампами «Почты России».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector