Толщина грунтовки для авто
Технология нанесения жидкой резины для авто
Содержание:
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.
Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.
Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.
Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.
Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.
Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной
Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
- высокими противоударными свойствами;
- устойчивостью к перепадам температур;
- водонепроницаемостью;
- эластичностью;
- устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
- защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:
- Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
- Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
- Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
- Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
- Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
- Время высыхания краски – 30-60 минут.
- Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
- Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
- Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
- работы и краска стоят не слишком дорого;
- можно покрасить авто самостоятельно;
- после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
- В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
- На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
- После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
- Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
- Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.
Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:
- Тщательно помыть и просушить автомобиль.
- Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
- Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
- Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
- Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
- Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
- Рамки для гос. номера нужно снять.
- Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
- Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.
Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.
Подготовка распылителя и краски:
Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!
Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.
Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.
Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.
Распыление Plasti Dip:
- В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
- Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.
Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.
Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака.
Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров
Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.
В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.
Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев
Колесные диски
13-14 радиус | 2 аэрозоля |
15-16 радиус | 2 аэрозоля |
17-18 радиус | 3-4 аэрозоля |
19-20 радиус | 4-5 аэрозолей |
Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)
Капот | 1.5 — 2 аэрозоля |
Крыша | 1.5 — 2 аэрозоля |
Крышка багажника | 1.5-2 аэрозоля |
Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев
(В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)
A, B класс | потребуется 3 — 5 литров коцентрата |
С, D класс | потребуется 5 — 7 литров коцентрата |
E, F, S класс | потребуется 9 — 12 литров коцентрата |
В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %
Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность
В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 — 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно «засветлять» и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)
Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip
При добавлении в «глянцеватель или прозрачный» | При добавлении в базу | |
Перламутровый эффект | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Хамелеоны | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | Эффекта пратически не будет |
Эффекты Металлик | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
Эффекты металлик крупны частицы | на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * | На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. ** |
*Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
**При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты
Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru
Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip
Твердый остаток после нанесения | 24% |
Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638) | 3,740 psi |
Предел растяжения (ASTM D -638) | 430% |
Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044) | очень хорошая |
Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170) | отличное |
Срок хранения: | 3 года при t 25° C |
Устойчивость к химическому воздействию: | кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная. |
Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240) | 70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.) |
Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117) | успешно (тестировался в течение 1000 часов) |
Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53) | 3-5 лет. |
Диапазон рабочих температур: | от -34,44° C до 93,33° C |
Диапазон тягучести: | 80 – 100 K.U. при 25° C |
Паропроницаемость (ASTM E -96) | .03 grains/sq. ft./hr |
Расход: | 1 галлон — 2,787 м2 при толщине 381 мкм |
Электрическая прочность (ASTM D -149) | 1,400 v/mil |
Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!
Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.
Производитель: США, Performix
Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!
Новости
Катафорезные грунты для окраски автомобилей и автокомпонентов
С тех пор, как в промышленности стало применяться нанесение покрытий методом электрофоретического осаждения (окрашиваемый объект погружается в специальную ванну с электрофорезным материалом, который осаждается на металлической подложке вследствие протекания электрохимических реакций), сменилось уже несколько поколений катафорезных грунтовок. Сегодня мы поговорим об AQUA EC 3000 – самой популярной и современной серии грунтовок.
Основной задачей использования катафорезных грунтовок в автомобилестроении является улучшение внешнего вида лакокрасочного покрытия и увеличение стойкости кузова и других металлических деталей к коррозии. Стойкость покрытия к воздействию солевого тумана при нанесении грунтовки AQUA EC 3000 по фосфатному слою составляет не менее 2000 часов, при этом ширина распространения коррозии от надреза составляет менее 2,0 мм, что значительно превышает показатели аналогичной продукции, представленной на рынке. Данная грунтовка значительно превосходит по стойкости к солевому туману анафорезные покрытия почти в 8 раз, стойкость к воздействию солевого тумана которых составляет около 275 часов.
Множество производителей автомобилей выбрали катафорезную грунтовку AQUA EC 3000 для обеспечения эффективной долговременной антикоррозионной защиты кузова. AQUAEC 3000 является проверенной временем технологией, применяемой заказчиками в течении ряда лет без каких-либо проблем. Среди интернациональных клиентов можно назвать Daimler Chrysler, Toyota, BMW, Volkswagen, Audi, Ford, GeneralMotors, Peugeot, Citroen, Renault и др., а с недавнего времени к этим компаниям присоединился и российский автомобильный завод КАМАЗ.
AQUA EC 3000 представляет собой 2-компонентную систему, состоящую из дисперсии пленкообразователя на основе эпоксимодифицированного полимера и пигментной пасты. В состав полимерной дисперсии включен катализатор, обеспечивающий постоянную плотность сшивки, даже при изменении соотношения пигмент/пленкообразователь. Это позволяет гибко варьировать соотношением пигмент/пленкообразователь без ухудшения свойств покрытия, получать покрытия различной толщины, оптимизировать дозировку компонентов и свойства рабочего раствора, легко соблюдать технологические режимы окраски.
Благодаря низкой плотности сухой плёнки грунтовки, сочетающейся с высокой массовой долей нелетучих веществ пигментной пасты, потребитель существенно снижает расход грунтовки на единицу окрашиваемой поверхности. Среднее потребление AQUA EC 3000 на квадратный метр составляет 66.4 г (материал в форме поставки)при толщине покрытия 20 мкм (рекомендуемая толщина покрытия для автомобильного кузова) и плотности сухой пленки 1.31 г/см 3 . При этом, возможно нанесение как стандартных покрытий с толщиной 20±3 мкм, так и покрытий с толщиной 35-40 мкм. Используя грунты черного и серого цвета, можно обеспечить окраску не только кузова, но и других деталей автомобиля, колесных дисков, рам, сохраняя при этом высокую коррозионную стойкость и отличные физико-механические свойства покрытия.
Для приготовления рабочего раствора грунтовки используется деминерализованная вода, доля которой составляет 82% в общем объеме ванны (см. диаграмму). При этом доля органических растворителей в рабочем растворе не превышает 3%, что свидетельствует о экологической полноценности материала. Для управления процессом электроосаждения прибегают к помощи добавок, которые поставляются вместе с катафорезной грунтовкой. Добавки служат для регулирования толщины пленки, в целях улучшения розлива и внешнего вида покрытия. Применяют также бактерицидные добавки и добавки, препятствующие образованию кратеров, регуляторы pH (кислотности ванны) и др. Все эти добавки могут применяться как на регулярной основе, так и периодически для исправления проблем непосредственно на окрасочной линии.
AQUA EC-3000, благодаря своему уникальному составу, обладает высокой устойчивостью к кратерообразованию, что особенно актуально в повседневной работе по обслуживанию ванны и конвейерной линии. Кузов автомобиля, пройдя этапы сварки, зачистки и фосфатирования нередко имеет на своей поверхности мелкие металлические частицы, окалину, технические масла и смазки, влияющие на конечное качество окраски. Для решения проблем с кратерообразованием в рецептуру AQUA EC 3000 введены специальные добавки, которые нейтрализуют негативное влияние масла, смазки и инородных жидкостей, попавших в катафорезную ванну, и препятствуют процессу кратерообразования. Высокая устойчивость к образованию кратеров, и биоцидная защита обусловлены рецептурой этой катафорезной грунтовки. На диаграмме приведена статистика одного из европейских автомобильных заводов по снижению уровня брака, связанного с кратерообразованием, после внедрения AQUAEC 3000 — постепенная замена применявшейся до этого грунтовки на AQUAEC 3000 привела к полному исчезновению дефекта по мере возрастания содержания AQUAEC 3000 в ванне.
Специалисты автомобильной отрасли по всему миру отмечают еще одно важное преимущество AQUA EC 3000. Это высокая проникающая способность, которая заключается в идеальном покрытии катафорезной грунтовкой скрытых полостей автомобильного кузова. Грунтовка равномерно распределяется по вертикальным и горизонтальным поверхностям. Кроме того, грунтовка образует гладкую однородную поверхность с высокой укрывающей способностью острых кромок автомобильного кузова, так как технические параметры и консистенция грунтовки разработаны специально для выполнения таких ответственных работ.
«Окно отверждения» позволяет проводить сушку покрытия грунтовки в широком диапазоне температурно-временных режимов, тем самым расширяя круг потенциальных потребителей грунтовки AQUA EC 3000. Из диаграммы видно, что оптимальный режим отверждения покрытия грунтовки — 12 минут при температуре металла 165 0 С, что на окрасочной линии соответствует приблизительно 25 минутам при температуре воздуха в печи 175 0 С. Широкое «окно сушки» позволяет не только оптимизировать время нахождения изделия в сушильной камере, но и варьировать параметры нагрева. Выбирая более низкую температуру сушки, можно сократить потребление энергоресурсов.
Срок хранения дисперсии пленкообразователя и пигментной пасты составляет 6 месяцев. В течение этого времени AQUA EC 3000 остается стабильным материалом, включая пигментную пасту, которая не расслаивается и не требует перемешивания перед применением. Кроме того, физические свойства грунтовки дают гарантию на восстановление однородности материала в течение 3 часов после прекращения циркуляции рабочего раствора грунтовки в ванне. Это особенно важно в случае отключения электроэнергии циркуляционных насосов катафорезной ванны.
Еще одним важным преимуществом применения катафорезной грунтовки AQUA EC 3000 является отсутствие необходимости в окончательной промывке осажденного покрытия деминерализованной водой после промывки чистым ультрафильтратом. Таким образом, исключение одного из этапов технологии стандартной окраски позволяет снизить объем потребляемой воды, а следовательно и объем сточных вод, что приводит к общему снижению затрат на процесс окраски и к повышению его экологичности.
Подобные решения возникают благодаря тесному сотрудничеству производителей материалов и сотрудников, отвечающих за окраску на стороне клиента. Совместная работа приводит к тому, что владение информацией о свойствах и технологии нанесения катафорезного материала объединяется со знанием бизнеса и запросами потребителей. Служба технической поддержки обычно включает представителей обеих сторон, так как мониторинг «здоровья» ванны осуществляется на основании ежедневных и периодических испытаний.
Катафорезная грунтовка AQUA EC 3000 является экологически полноценным материалом: он не содержит свинца и олова, имеет низкую токсичность, чрезвычайно низкое содержание органических растворителей. Эти характеристики полностью соответствуют самым высоким европейским директивам в области экологии, которые в будущем, по всей видимости, получат распространение и в нашей стране. Вследствие внимательного отношения к параметрам, влияющим на экологию, у производителей автомобилей и компонентов не возникает проблем ни с последующей переработкой техники, ни с утилизацией фильтров и мембран загрязненных катафорезной грунтовкой.
Производственная компания «СПЕЦКРАС» более 10 лет помогает своим клиентам решать проблемы с коррозией и предлагает широкий спектр лакокрасочных материалов. Одним из направлений является поставка материалов для катафорезного электроосаждения.
Грунтование автомобиля валиком
Несмотря на то, что автомобильный грунт для нанесения валиком существует уже много лет и обладает многочисленными преимуществами, многие мастерские не используют этот способ грунтования в полной мере. Возможно, многие мастера не рассматривают этот способ грунтования всерьёз. Мало кто поверит, что возможно качественно наносить грунт валиком. Между тем, качественная грунтовка, предназначенная для нанесения валиком даёт результат не хуже, чем грунт, распылённый краскопультом. К примеру, комплект «U‑Pol Roll-On Primer Kit» содержит 1 литр наполняющего грунта, 0.5 литра отвердителя, лоток для валика и сам валик. Нанесённый валиком грунт имеет ровный слой и шагрень, схожую с распылённой грунтовкой. Толщина также получается как при распылении и может регулироваться количеством слоёв.
Давайте разберёмся, зачем вообще нужен такой способ грунтования, какие преимущество он имеет и как правильно грунтовать при помощи валика.
Преимущества грунтования автомобиля валиком
Существует несколько преимуществ нанесения грунта валиком в сравнении c распылением краскопультом. Отсутствие избыточного опыла и сокращение необходимости маскировки перед грунтованием являются одними из основных причин обратить внимание на альтернативный способ грунтования.
Итак, рассмотрим все преимущества.
- Не требуется оборудование для распыления.
- Отсутствие опыла при нанесении. Это позволяет наносить грунт в любом месте без респиратора и вытяжки.
- Требуется минимальная маскировка или иногда полное её отсутствие. Это экономит огромное количество трудозатрат, времени и материалов.
- Дополнительная экономия времени и денег достигается за счёт отсутствия необходимости чистки краскопульта. Конечно же, нужно учитывать необходимость чистки валика или его замену.
- Высокое содержание твёрдых частиц является еще одним преимуществом грунтовок для валика. По оценкам одного производителя, при отсутствии избыточного распыления вы будете тратить на 40% меньше материала. Использование специальных грунтов для нанесения валиком приближается к 100-процентной эффективности переноса материала на поверхность. Обычные автомобильные двухкомпонентные грунты также можно наносить валиком. Этот момент мы разберём в этой статье ниже.
Когда использовать валик для грунтования?
Возможность грунтования валиком зависит от формы и контура панели. Этот способ просто не будет работать в определённых областях сложной формы кузова автомобиля. Обычно валик рекомендуется применять на небольших участках. При прокатывании очень больших площадей можно получить неравномерное покрытие. Кроме того, это займёт намного больше времени, чем грунтование краскопультом.
Существуют специальные двухкомпонентные грунты для нанесения валиком. Однако, вполне реально качественно наносить обычные акриловые грунтовки, доведя их до нужной вязкости. Можно также раскатывать эпоксидный грунт, но тогда нужно учитывать, что его потом очень сложно шлифовать, и любую неровность от валика будет сложно убрать. Нанесение специального грунта, специальным валиком даст покрытие, сравнимое по качеству с грунтовкой, распылённой краскопультом, но чтобы добиться отличных результатов с обычным грунтом, может потребоваться поэкспериментировать с его вязкостью, подбором подходящего валика и техникой нанесения. Важно получить более-менее однородный слой грунта, а незначительные неровности можно будет отшлифовать после полного отвердевания.
Очень удобно применять грунт с валиком, если по всему кузову получилось много маленьких зон ремонта, иначе потребуется истратить много малярной ленты и укрывного материала для маскировки кузова и подготовки к грунтованию краскопультом. Это сэкономит время и расходные материалы.
Грунтование валиком также можно рассматривать как альтернативный вариант для автолюбителя, у которого в гараже нет компрессора и краскопульта. Таким образом, можно подготовить ремонтную панель в гаражных условиях без специальных инструментов, а красить в автосервисе или баллончиком. Грунт, нанесённый валиком, в целом, лучше однокомпонентного грунта из баллончика, так как он двухкомпонентный (с отвердителем).
Подготовка к грунтованию
Для экономии времени и растворителя на очистку лотка для валика, можно застелить его фольгой, а после грунтования просто выбросить её.
Поверхность для грунтования валиком подготавливается так же, как и при обычном грунтовании. Обычно требуется минимальная маскировка малярной лентой и укрывными материалами или иногда можно обойтись без маскировки.
Какой валик использовать?
Для грунтования автомобиля лучше использовать специальный валик. Он входит в комплект автомобильного грунта для нанесения валиком. Если же используете обычный автомобильный наполняющий или эпоксидный грунт, то придётся экспериментировать, чтобы найти подходящий валик в строительном магазине. Подойдёт поролоновый, либо с коротким ворсом. Валик должен быть стойким к растворителю грунта и не разрушаться под его действием.
Лучше иметь несколько валиков разных размеров от 5 до 15 см.
Даже самые маленькие валики не смогут попасть во все узкие места. В этом случае можно использовать как кончик валика, так и поролон нужного размера. К примеру, можно свернуть несколько сантиметров поролоновой полоски для проёмов (используется для маскировки перед покраской).
Как правильно грунтовать автомобиль валиком?
Всего нужно нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости от того насколько обильно нужно заполнить ремонтную область грунтом. Каждый слой нужно просушить, чтобы грунт при касании не прилипал. Для ускорения процесса высыхания можно использовать инфракрасную сушку. Однако, ей нужно лишь подсушить грунт в течение 1–2 минут, он должен оставаться не полностью отвердевшим до нанесения следующего слоя.
- Наносите грунт, используя часть валика, а потом сухой частью прокатайте край грунтованного пятна, чтобы сгладить резкий край, нажимая сильнее, чем при грунтовании.
- Первый слой нужно наносить с повышенным давлением на валик, чтобы грунт проник во все неровности и царапины. Он должен быть тонким.
- Далее нужно, чтобы слой просох и не лип при касании. Если он не просохнет, Вы можете начать снимать первый слой, когда будете раскатывать второй.
- Второй слой наносится с меньшим давлением. Это более толстый слой. Каждый последующий слой раскатывается на 2–3 см дальше краёв предыдущего, чтобы сделать края плавными, без резкой границы и облегчить последующую шлифовку.
- Не перенасыщайте валик грунтом.
- Не прокатывайте валик много раз в одном направлении, иначе Вы можете удалить уже нанесённый грунт. Мягкое прикосновение — вот в чём хитрость нанесения 2–3 слоя. Раскатывайте «звёздочкой» от центра к краям, чтобы предотвратить появление жестких линий от краёв валика.
- Для маленьких областей используйте кончик валика. Грунтовка должна проникнуть во все щели и углубления. Грунтовка с валиком может наноситься лучше в эти области, чем распыленный грунт, так как поверхностное натяжение распыленной пленки может удержать грунт от стекания на дно точечного отверстия в шпаклёвке.
- Как уже было сказано, в конце сухим краем валика нужно прокатать с усилием внешний край нанесённой грунтовки, чтобы не было «ступеньки» и край был плавным.
- После высыхания грунт можно начать шкурить на сухую шлифовальной бумагой P320 ( P400 ) с очернителем (проявкой), чтобы выровнять поверхность, потом можно перейти на P600 вручную или P500 на машинке, чтобы убрать крупные царапины от предыдущего шлифования.
Какие проблемы могут возникнуть при нанесении грунта валиком?
У Вас может возникнуть проблема с тем, что растворитель не успеет испариться, если слой слишком толстый и/или температура достаточно высокая для высыхания поверхности до того, как растворитель в пленке успеет испариться. При распылении много растворителя испаряется, а при нанесении валиком часть растворителя может остаться в «ловушке».
При использовании неподходящего валика и недостаточной вязкости грунта в нанесённом слое могут оставаться пузырьки воздуха.
Если грунт разведён с достаточной вязкостью, чтобы равномерно наноситься и растекаться на поверхности, а также при нанесении тонких слоёв и достаточной сушке между слоями особых проблем не должно возникать.
175 – это много или только начало?
Судьба любого предприятия за незначительным исключением сильно напоминает человеческую. Это и понятно: оба субъекта проживают в пространстве, подверженном агрессивному, гораздо реже благоприятному, воздействию окружающей среды. На их жизнедеятельность оказывают влияние не только климатические условия региона обитания, но, что гораздо важнее, процессы резкого изменения общественного устройства. Не все люди и производства переживают такие катаклизмы благополучно. Но все же при всей схожести человеческой жизни и жизни предприятия последняя имеет неоспоримое преимущество в главном — у нее отсутствует предельный срок существования. Это, конечно, не значит, что все предприятия живут вечно, скорее наоборот. Мы почти ежедневно узнаем из СМИ о банкротствах компаний любого уровня. Но такие катастрофы происходят в связи не с фатальной гибелью предприятия как состарившегося организма, а с непрофессионализмом владельцев или ведущих менеджеров таких коллективов.
В подтверждение сказанному приглашаю читателя посмотреть историю и сегодняшние достижения компании, прошедшей через все этапы и катаклизмы нашей новейшей истории. Она того заслуживает. Речь пойдет о ведущем российском производителе лакокрасочной продукции — «Русские краски». Вот его история.
Как все начиналось
Предприятие основано в 1838 году купцом А.Ф. Вахрамеевым в Ярославле, на правом берегу реки Которосль в районе Толчковой слободы недалеко от церкви Иоанна Предтечи.
Небольшой цех начал выпускать свинцовые белила. Постепенно он наращивал мощности и достиг объема производства в 10 тыс. т в год, что принесло Вахрамееву приличный доход и уважение населения города.
Впоследствии дело купца продолжили его потомки — сыновья и внуки. И на протяжении почти 70 лет предприятие оставалось семейным. В 1907 году предприятие акционировалось и получило название «АО «Наследники Вахрамеева»».
В этот период были запущены новые цеха: краскотерочный, эмалевый, вследствие чего ассортимент производимой продукции значительно расширился. Тогда же к сотрудничеству были привлечены инженеры из Германии.
После революции в 1920 году иностранные специалисты покинули предприятие. Завод был национализирован и переименован в Государственный свинцово-белильный лакокрасочный завод № 2.
Новому руководству предприятия пришлось мобилизовать оставшихся опытных работников, чтобы восстановить рецептуры и технологические особенности и начать выпуск продукции. В 1922 году завод заработал. Это послужило поводом дать новое название предприятию — «Победа рабочих».
Под этим названием предприятие проработало весь советский период. Причем главным направлением деятельности стало — производство лакокрасочных материалов для окраски автотранспортной техники.
Заводу поручались самые сложные задачи, связанные с развитием отечественного автопрома. Так, в 1931 году для запуска завода ГАЗ были выпущены первые отечественные конвейерные ЛКМ, в 1968 году начато освоение ЛКМ для ВАЗа.
За достигнутые успехи в 1966 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Завод «Победа рабочих» был переименован в «Русские краски» 1 октября 2001 года. «Русские краски» завоевали популярность по всей России, в основном за счет своих брендов «Ярославские краски» и Vika. Теперь к ним добавилась еще и продукция от совместного предприятия «DUPONT — РУССКИЕ КРАСКИ».
С 2011 года компания активно развивает линейку авторемонтных материалов для профессионального использования Guntex, выпускаемую под контролем концерна ASTA (Германия).
А с тех пор как купец 3-й гильдии Вахрамеев в 1838 году выстроил в Ярославле, на правом берегу реки Которосль первый завод для производства красок, прошло уже более 175 лет!
175-й сезон «Русские краски» открывают премьерой новых продуктов VIKA
Торговая марка VIKA присутствует на рынке материалов с 2001 года. Это комплекс высококачественных лакокрасочных материалов для ремонта отечественных и импортных автомобилей.
Линейку VIKA составляет широкий спектр материалов для подготовки и грунтования деталей кузова. Отделочные покрытия включают: эмали воздушной сушки VIKA АЛКИД, двухкомпонентные акрил-уретановые эмали VIKA АКРИЛ, металлизированные эмали VIKA МЕТАЛЛИК, эмали горячей сушки VIKA-СИНТАЛ. Создания покрывных поверхностей обеспечиваются высококачественными прозрачными лаками. На протяжении последних пяти лет при технологической поддержке транснациональной компании DUPONT успешно развивается колеровочная система. В 2013 году компания «Русские краски» выпускает на рынок новые лакокрасочные материалы с повышенными потребительскими свойствами.
Новые шпатлевки VIKA
1. Шпатлевка «Универсальная»
Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокотехнологичными свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.
2. Шпатлевка «Универсальная мягкая»
Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Обеспечивает легкое шлифование покрытия. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.
3. Шпатлевка «По оцинковке»
Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на деталях из стали с гальваническим покрытием. Имеет отличную адгезию к оцинкованной стали.
4. Шпатлевка «Для пластика»
Предназначена для устранения мелких, средних неровностей на пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор, эластичная, не растрескивается при механическом воздействии. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом.
5. Шпатлевка «Со стекловолокном»
Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки металла.
6. Шпатлевка «С микростекловолокном»
Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки участков металла. Микроволокна, использованные в качестве наполнителя, делают шпатлевку более пластичной и легкой в нанесении.
7. Шпатлевка «С алюминием»
Предназначена для устранения средних неровностей на металлических деталях. Обладает высокой адгезией, устойчивостью к вибрационному и тепловому воздействию, что существенно при ремонте крыши и капота автомобиля. Наполнитель в виде алюминиевого порошка препятствует усадке покрытия при эксплуатации.
Новые грунтовки VIKA
1. 2К акриловая грунтовка «3+1»
Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80–100 мкм. Обладает великолепным розливом и шлифуемостью. При необходимости можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный. Выбор нужного цвета улучшает укрывистость и снижает расход эмалей.
2. 2К акриловая грунтовка «4+1»
Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Она содержит антикоррозионные добавки, позволяющие наносить грунтовки на голый металл. Максимальная толщина покрытия 80–100 мкм. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.
3. 2К акриловая грунтовка «5+1»
Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия 100–120 мкм. Содержит антикоррозионные добавки, допускается нанесение грунтовки на голый металл. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.
Новые лаки VIKA
1. 2К акриловый лак «2+1 ЭКСПРЕСС»
Быстросохнущий акриловый лак со средним (49–51% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком. Способность к полировке и эксплуатационная твердость достигается через 16 часов воздушной сушки. Применяется для детального ремонта. Прозрачный лак содержит УФ-адсорберы.
2. 2К акриловый лак «2+1 MS»
Акриловый лак со средним (52–54% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы. Количеством разбавителя можно регулировать розлив при окраске.
3. 2К акриловый лак «2+1 HS»
Полутораслойный акриловый лак с высоким (57–59% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Чрезвычайно эффективный, сокращает количество слоев при окраске, ускоряет процесс. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы.
Авторемонтные материалы VIKA разработаны с учетом требований профессионалов, призваны облегчить и улучшить труд маляра, сделать его более быстрым, экономичным, удобным и высокоэффективным.
Напоследок пожелаем «Русским краскам» значительного творческого и производственного долголетия. Уверены, что компания еще долго будет радовать мастеров авторемонта нужными им продуктами.
- Владимир Смольников, редактор, издатель
Грунт акриловый 3+1 HS
Описание
Назначение: Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80-100 микрон.
Обладает великолепным розливом и отличной шлифуемостью. При необходимости, можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки.
Фасовка: 0,6 кг / 1 кг
Гарантийный срок хранения: 24 месяца.
- Характеристики
- Дополнительно
2К грунтовка акриловая «3+1», отвердитель для грунтовки 3+1
Отшлифованное заводское покрытие;
Фосфатирующая грунтовка WASH PRIMER;
Полиэфирная шпатлевка VIKA.
Обезжирить поверхность металла уайт-спиритом;
Отремонтировать поверхность с использованием полиэфирной шпатлевки VIKA;
Сухая шлифовка Р240-Р320;
Загрунтовать поверхность, отшлифованную до металла, антикоррозионной грунтовкой WASH PRIMER ВЛ-02.
Оптимальная температура +20°С
Минимальная температура +15°С
Относительная влажность не более 75%
Грунтовка: отвердитель = 3:1 по объему (5:1 по массе)
После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость. При необходимости разбавлять разбавителем для металликов.
18-22 с. при 20°С по ВЗ-4 (DIN Cup 4)
5-7 мин. между слоями, 10 мин. перед ускоренной сушкой
Разбавитель для металликов;
Растворитель 646 / 647
Документы
Грунтовка для авто
Где купить акриловый грунт для авто по выгодной цене?
В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:
Чтобы правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик,
ее следует разбавить разбавителем VIKA для металликов в соотношении 50%, а через 30 минут естественной сушки покрытие эмали необходимо перекрыть прозрачным VIKA 2К акриловым лаком «2+1» (с оригинальным отвердителем).
Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,
поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.
Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.
При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.
Чтобы приобрести/узнать цену на колеровочную систему VIKA,
необходимо связаться с официальным дилером торговой марки, за которым закреплена территория вашего региона. Узнайте контактные данные дилера, отправив запрос на адрес [email protected] или воспользуйтесь формой запроса контактов дилера, размещенной на соответствующей странице сайта.
Чтобы правильно использовать грунт-эмаль VIKA по ржавчине,
необходимо наносить его толщиной не менее 80 микрон, что обеспечит защиту от проникновения ржавчины. Материал наносится без образования потеков. При окраске остатки ржавчины и окалина допускаются. Повторное окрашивание возможно только материалами на алкидной основе, иначе возникнут проблемы с несовместимостью лакокрасочных материалов. Материал специфического назначения — антикоррозионная окраска металлических конструкций (рама автомобиля, колесные ниши).
Чтобы правильно использовать грунтовку VIKA WASH PRIMER,
применять ее следует при обработке свежего металла (зашлифованного), а также при обработке металла с небольшими очагами коррозии для предотвращения распространения ржавчины. В случае обработки цветных металлов (в том числе сплава алюминия) создаются условия для окрашивания (адгезия к поверхности), это является одним из преимуществ лакокрасочного материала. В дальнейшем, покрытие грунтовки необходимо перекрыть наполняющей грунтовкой порозаполнителем, для изолирования, иначе пойдет коррозия из-за гигроскопичности покрытия.