4builders.ru

Строй журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина грунтовки для авто

Технология нанесения жидкой резины для авто

Содержание:

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

  • Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
  • Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
  • Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
  • После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
  • После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
  • Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
  • После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
  • Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
  • Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
  • Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
    ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
    ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака.

    Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

    Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

    В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

    Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

    Колесные диски

    13-14 радиус2 аэрозоля
    15-16 радиус2 аэрозоля
    17-18 радиус3-4 аэрозоля
    19-20 радиус4-5 аэрозолей

    Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)

    Капот1.5 — 2 аэрозоля
    Крыша1.5 — 2 аэрозоля
    Крышка багажника1.5-2 аэрозоля

    Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев

    (В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)

    A, B класспотребуется 3 — 5 литров коцентрата
    С, D класспотребуется 5 — 7 литров коцентрата
    E, F, S класспотребуется 9 — 12 литров коцентрата

    В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %

    Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность

    В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 — 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно «засветлять» и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)

    Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip

    При добавлении в «глянцеватель или прозрачный»При добавлении в базу
    Перламутровый эффектна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Хамелеонына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *Эффекта пратически не будет
    Эффекты Металликна 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Эффекты металлик крупны частицына 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности *На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
    Читать еще:  Угол естественного откоса грунта зависит

    *Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    **При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

    Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru

    Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip

    Твердый остаток после нанесения24%
    Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638)3,740 psi
    Предел растяжения (ASTM D -638)430%
    Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044)очень хорошая
    Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170)отличное
    Срок хранения:3 года при t 25° C
    Устойчивость к химическому воздействию:кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная.
    Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240)70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.)
    Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117)успешно (тестировался в течение 1000 часов)
    Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53)3-5 лет.
    Диапазон рабочих температур:от -34,44° C до 93,33° C
    Диапазон тягучести:80 – 100 K.U. при 25° C
    Паропроницаемость (ASTM E -96).03 grains/sq. ft./hr
    Расход:1 галлон — 2,787 м2 при толщине 381 мкм
    Электрическая прочность (ASTM D -149)1,400 v/mil

    Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!

    Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.

    Производитель: США, Performix

    Подпишитесь!
    И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

    Новости

    Катафорезные грунты для окраски автомобилей и автокомпонентов

    С тех пор, как в промышленности стало применяться нанесение покрытий методом электрофоретического осаждения (окрашиваемый объект погружается в специальную ванну с электрофорезным материалом, который осаждается на металлической подложке вследствие протекания электрохимических реакций), сменилось уже несколько поколений катафорезных грунтовок. Сегодня мы поговорим об AQUA EC 3000 – самой популярной и современной серии грунтовок.

    Основной задачей использования катафорезных грунтовок в автомобилестроении является улучшение внешнего вида лакокрасочного покрытия и увеличение стойкости кузова и других металлических деталей к коррозии. Стойкость покрытия к воздействию солевого тумана при нанесении грунтовки AQUA EC 3000 по фосфатному слою составляет не менее 2000 часов, при этом ширина распространения коррозии от надреза составляет менее 2,0 мм, что значительно превышает показатели аналогичной продукции, представленной на рынке. Данная грунтовка значительно превосходит по стойкости к солевому туману анафорезные покрытия почти в 8 раз, стойкость к воздействию солевого тумана которых составляет около 275 часов.

    Множество производителей автомобилей выбрали катафорезную грунтовку AQUA EC 3000 для обеспечения эффективной долговременной антикоррозионной защиты кузова. AQUAEC 3000 является проверенной временем технологией, применяемой заказчиками в течении ряда лет без каких-либо проблем. Среди интернациональных клиентов можно назвать Daimler Chrysler, Toyota, BMW, Volkswagen, Audi, Ford, GeneralMotors, Peugeot, Citroen, Renault и др., а с недавнего времени к этим компаниям присоединился и российский автомобильный завод КАМАЗ.

    AQUA EC 3000 представляет собой 2-компонентную систему, состоящую из дисперсии пленкообразователя на основе эпоксимодифицированного полимера и пигментной пасты. В состав полимерной дисперсии включен катализатор, обеспечивающий постоянную плотность сшивки, даже при изменении соотношения пигмент/пленкообразователь. Это позволяет гибко варьировать соотношением пигмент/пленкообразователь без ухудшения свойств покрытия, получать покрытия различной толщины, оптимизировать дозировку компонентов и свойства рабочего раствора, легко соблюдать технологические режимы окраски.

    Благодаря низкой плотности сухой плёнки грунтовки, сочетающейся с высокой массовой долей нелетучих веществ пигментной пасты, потребитель существенно снижает расход грунтовки на единицу окрашиваемой поверхности. Среднее потребление AQUA EC 3000 на квадратный метр составляет 66.4 г (материал в форме поставки)при толщине покрытия 20 мкм (рекомендуемая толщина покрытия для автомобильного кузова) и плотности сухой пленки 1.31 г/см 3 . При этом, возможно нанесение как стандартных покрытий с толщиной 20±3 мкм, так и покрытий с толщиной 35-40 мкм. Используя грунты черного и серого цвета, можно обеспечить окраску не только кузова, но и других деталей автомобиля, колесных дисков, рам, сохраняя при этом высокую коррозионную стойкость и отличные физико-механические свойства покрытия.

    Для приготовления рабочего раствора грунтовки используется деминерализованная вода, доля которой составляет 82% в общем объеме ванны (см. диаграмму). При этом доля органических растворителей в рабочем растворе не превышает 3%, что свидетельствует о экологической полноценности материала. Для управления процессом электроосаждения прибегают к помощи добавок, которые поставляются вместе с катафорезной грунтовкой. Добавки служат для регулирования толщины пленки, в целях улучшения розлива и внешнего вида покрытия. Применяют также бактерицидные добавки и добавки, препятствующие образованию кратеров, регуляторы pH (кислотности ванны) и др. Все эти добавки могут применяться как на регулярной основе, так и периодически для исправления проблем непосредственно на окрасочной линии.

    AQUA EC-3000, благодаря своему уникальному составу, обладает высокой устойчивостью к кратерообразованию, что особенно актуально в повседневной работе по обслуживанию ванны и конвейерной линии. Кузов автомобиля, пройдя этапы сварки, зачистки и фосфатирования нередко имеет на своей поверхности мелкие металлические частицы, окалину, технические масла и смазки, влияющие на конечное качество окраски. Для решения проблем с кратерообразованием в рецептуру AQUA EC 3000 введены специальные добавки, которые нейтрализуют негативное влияние масла, смазки и инородных жидкостей, попавших в катафорезную ванну, и препятствуют процессу кратерообразования. Высокая устойчивость к образованию кратеров, и биоцидная защита обусловлены рецептурой этой катафорезной грунтовки. На диаграмме приведена статистика одного из европейских автомобильных заводов по снижению уровня брака, связанного с кратерообразованием, после внедрения AQUAEC 3000 — постепенная замена применявшейся до этого грунтовки на AQUAEC 3000 привела к полному исчезновению дефекта по мере возрастания содержания AQUAEC 3000 в ванне.

    Специалисты автомобильной отрасли по всему миру отмечают еще одно важное преимущество AQUA EC 3000. Это высокая проникающая способность, которая заключается в идеальном покрытии катафорезной грунтовкой скрытых полостей автомобильного кузова. Грунтовка равномерно распределяется по вертикальным и горизонтальным поверхностям. Кроме того, грунтовка образует гладкую однородную поверхность с высокой укрывающей способностью острых кромок автомобильного кузова, так как технические параметры и консистенция грунтовки разработаны специально для выполнения таких ответственных работ.

    «Окно отверждения» позволяет проводить сушку покрытия грунтовки в широком диапазоне температурно-временных режимов, тем самым расширяя круг потенциальных потребителей грунтовки AQUA EC 3000. Из диаграммы видно, что оптимальный режим отверждения покрытия грунтовки — 12 минут при температуре металла 165 0 С, что на окрасочной линии соответствует приблизительно 25 минутам при температуре воздуха в печи 175 0 С. Широкое «окно сушки» позволяет не только оптимизировать время нахождения изделия в сушильной камере, но и варьировать параметры нагрева. Выбирая более низкую температуру сушки, можно сократить потребление энергоресурсов.

    Срок хранения дисперсии пленкообразователя и пигментной пасты составляет 6 месяцев. В течение этого времени AQUA EC 3000 остается стабильным материалом, включая пигментную пасту, которая не расслаивается и не требует перемешивания перед применением. Кроме того, физические свойства грунтовки дают гарантию на восстановление однородности материала в течение 3 часов после прекращения циркуляции рабочего раствора грунтовки в ванне. Это особенно важно в случае отключения электроэнергии циркуляционных насосов катафорезной ванны.

    Еще одним важным преимуществом применения катафорезной грунтовки AQUA EC 3000 является отсутствие необходимости в окончательной промывке осажденного покрытия деминерализованной водой после промывки чистым ультрафильтратом. Таким образом, исключение одного из этапов технологии стандартной окраски позволяет снизить объем потребляемой воды, а следовательно и объем сточных вод, что приводит к общему снижению затрат на процесс окраски и к повышению его экологичности.

    Подобные решения возникают благодаря тесному сотрудничеству производителей материалов и сотрудников, отвечающих за окраску на стороне клиента. Совместная работа приводит к тому, что владение информацией о свойствах и технологии нанесения катафорезного материала объединяется со знанием бизнеса и запросами потребителей. Служба технической поддержки обычно включает представителей обеих сторон, так как мониторинг «здоровья» ванны осуществляется на основании ежедневных и периодических испытаний.

    Катафорезная грунтовка AQUA EC 3000 является экологически полноценным материалом: он не содержит свинца и олова, имеет низкую токсичность, чрезвычайно низкое содержание органических растворителей. Эти характеристики полностью соответствуют самым высоким европейским директивам в области экологии, которые в будущем, по всей видимости, получат распространение и в нашей стране. Вследствие внимательного отношения к параметрам, влияющим на экологию, у производителей автомобилей и компонентов не возникает проблем ни с последующей переработкой техники, ни с утилизацией фильтров и мембран загрязненных катафорезной грунтовкой.

    Производственная компания «СПЕЦКРАС» более 10 лет помогает своим клиентам решать проблемы с коррозией и предлагает широкий спектр лакокрасочных материалов. Одним из направлений является поставка материалов для катафорезного электроосаждения.

    Грунтование автомобиля валиком

    Несмот­ря на то, что авто­мо­биль­ный грунт для нане­се­ния вали­ком суще­ству­ет уже мно­го лет и обла­да­ет мно­го­чис­лен­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми, мно­гие мастер­ские не исполь­зу­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния в пол­ной мере. Воз­мож­но, мно­гие масте­ра не рас­смат­ри­ва­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния все­рьёз. Мало кто пове­рит, что воз­мож­но каче­ствен­но нано­сить грунт вали­ком. Меж­ду тем, каче­ствен­ная грун­тов­ка, пред­на­зна­чен­ная для нане­се­ния вали­ком даёт резуль­тат не хуже, чем грунт, рас­пы­лён­ный крас­ко­пуль­том. К при­ме­ру, ком­плект «U‑Pol Roll-On Primer Kit» содер­жит 1 литр напол­ня­ю­ще­го грун­та, 0.5 лит­ра отвер­ди­те­ля, лоток для вали­ка и сам валик. Нане­сён­ный вали­ком грунт име­ет ров­ный слой и шаг­рень, схо­жую с рас­пы­лён­ной грун­тов­кой. Тол­щи­на так­же полу­ча­ет­ся как при рас­пы­ле­нии и может регу­ли­ро­вать­ся коли­че­ством слоёв.

    Читать еще:  Чем делается грунтовка стен

    Давай­те раз­бе­рём­ся, зачем вооб­ще нужен такой спо­соб грун­то­ва­ния, какие пре­иму­ще­ство он име­ет и как пра­виль­но грун­то­вать при помо­щи валика.

    Преимущества грунтования автомобиля валиком

    Суще­ству­ет несколь­ко пре­иму­ществ нане­се­ния грун­та вали­ком в срав­не­нии c рас­пы­ле­ни­ем крас­ко­пуль­том. Отсут­ствие избы­точ­но­го опы­ла и сокра­ще­ние необ­хо­ди­мо­сти мас­ки­ров­ки перед грун­то­ва­ни­ем явля­ют­ся одни­ми из основ­ных при­чин обра­тить вни­ма­ние на аль­тер­на­тив­ный спо­соб грунтования.

    Итак, рас­смот­рим все преимущества.

    • Не тре­бу­ет­ся обо­ру­до­ва­ние для распыления.
    • Отсут­ствие опы­ла при нане­се­нии. Это поз­во­ля­ет нано­сить грунт в любом месте без респи­ра­то­ра и вытяжки.
    • Тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка или ино­гда пол­ное её отсут­ствие. Это эко­но­мит огром­ное коли­че­ство тру­до­за­трат, вре­ме­ни и материалов.
    • Допол­ни­тель­ная эко­но­мия вре­ме­ни и денег дости­га­ет­ся за счёт отсут­ствия необ­хо­ди­мо­сти чист­ки крас­ко­пуль­та. Конеч­но же, нуж­но учи­ты­вать необ­хо­ди­мость чист­ки вали­ка или его замену.
    • Высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц явля­ет­ся еще одним пре­иму­ще­ством грун­то­вок для вали­ка. По оцен­кам одно­го про­из­во­ди­те­ля, при отсут­ствии избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния вы буде­те тра­тить на 40% мень­ше мате­ри­а­ла. Исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных грун­тов для нане­се­ния вали­ком при­бли­жа­ет­ся к 100-про­цент­ной эффек­тив­но­сти пере­но­са мате­ри­а­ла на поверх­ность. Обыч­ные авто­мо­биль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты так­же мож­но нано­сить вали­ком. Этот момент мы раз­бе­рём в этой ста­тье ниже.

    Когда использовать валик для грунтования?

    Воз­мож­ность грун­то­ва­ния вали­ком зави­сит от фор­мы и кон­ту­ра пане­ли. Этот спо­соб про­сто не будет рабо­тать в опре­де­лён­ных обла­стях слож­ной фор­мы кузо­ва авто­мо­би­ля. Обыч­но валик реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на неболь­ших участ­ках. При про­ка­ты­ва­нии очень боль­ших пло­ща­дей мож­но полу­чить нерав­но­мер­ное покры­тие. Кро­ме того, это зай­мёт намно­го боль­ше вре­ме­ни, чем грун­то­ва­ние краскопультом.

    Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты для нане­се­ния вали­ком. Одна­ко, вполне реаль­но каче­ствен­но нано­сить обыч­ные акри­ло­вые грун­тов­ки, дове­дя их до нуж­ной вяз­ко­сти. Мож­но так­же рас­ка­ты­вать эпок­сид­ный грунт, но тогда нуж­но учи­ты­вать, что его потом очень слож­но шли­фо­вать, и любую неров­ность от вали­ка будет слож­но убрать. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та, спе­ци­аль­ным вали­ком даст покры­тие, срав­ни­мое по каче­ству с грун­тов­кой, рас­пы­лён­ной крас­ко­пуль­том, но что­бы добить­ся отлич­ных резуль­та­тов с обыч­ным грун­том, может потре­бо­вать­ся поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с его вяз­ко­стью, под­бо­ром под­хо­дя­ще­го вали­ка и тех­ни­кой нане­се­ния. Важ­но полу­чить более-менее одно­род­ный слой грун­та, а незна­чи­тель­ные неров­но­сти мож­но будет отшли­фо­вать после пол­но­го отвердевания.

    Очень удоб­но при­ме­нять грунт с вали­ком, если по все­му кузо­ву полу­чи­лось мно­го малень­ких зон ремон­та, ина­че потре­бу­ет­ся истра­тить мно­го маляр­ной лен­ты и укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки кузо­ва и под­го­тов­ки к грун­то­ва­нию крас­ко­пуль­том. Это сэко­но­мит вре­мя и рас­ход­ные материалы.

    Грун­то­ва­ние вали­ком так­же мож­но рас­смат­ри­вать как аль­тер­на­тив­ный вари­ант для авто­лю­би­те­ля, у кото­ро­го в гара­же нет ком­прес­со­ра и крас­ко­пуль­та. Таким обра­зом, мож­но под­го­то­вить ремонт­ную панель в гараж­ных усло­ви­ях без спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов, а кра­сить в авто­сер­ви­се или бал­лон­чи­ком. Грунт, нане­сён­ный вали­ком, в целом, луч­ше одно­ком­по­нент­но­го грун­та из бал­лон­чи­ка, так как он двух­ком­по­нент­ный (с отвердителем).

    Подготовка к грунтованию

    Для эко­но­мии вре­ме­ни и рас­тво­ри­те­ля на очист­ку лот­ка для вали­ка, мож­но засте­лить его фоль­гой, а после грун­то­ва­ния про­сто выбро­сить её.

    Поверх­ность для грун­то­ва­ния вали­ком под­го­тав­ли­ва­ет­ся так же, как и при обыч­ном грун­то­ва­нии. Обыч­но тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка маляр­ной лен­той и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми или ино­гда мож­но обой­тись без маскировки.

    Какой валик использовать?

    Для грун­то­ва­ния авто­мо­би­ля луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный валик. Он вхо­дит в ком­плект авто­мо­биль­но­го грун­та для нане­се­ния вали­ком. Если же исполь­зу­е­те обыч­ный авто­мо­биль­ный напол­ня­ю­щий или эпок­сид­ный грунт, то при­дёт­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, что­бы най­ти под­хо­дя­щий валик в стро­и­тель­ном мага­зине. Подой­дёт поро­ло­но­вый, либо с корот­ким вор­сом. Валик дол­жен быть стой­ким к рас­тво­ри­те­лю грун­та и не раз­ру­шать­ся под его действием.

    Луч­ше иметь несколь­ко вали­ков раз­ных раз­ме­ров от 5 до 15 см.

    Даже самые малень­кие вали­ки не смо­гут попасть во все узкие места. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать как кон­чик вали­ка, так и поро­лон нуж­но­го раз­ме­ра. К при­ме­ру, мож­но свер­нуть несколь­ко сан­ти­мет­ров поро­ло­но­вой полос­ки для про­ёмов (исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки перед покраской).

    Как правильно грунтовать автомобиль валиком?

    Все­го нуж­но нане­сти от 3 до 5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от того насколь­ко обиль­но нуж­но запол­нить ремонт­ную область грун­том. Каж­дый слой нуж­но про­су­шить, что­бы грунт при каса­нии не при­ли­пал. Для уско­ре­ния про­цес­са высы­ха­ния мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку. Одна­ко, ей нуж­но лишь под­су­шить грунт в тече­ние 1–2 минут, он дол­жен оста­вать­ся не пол­но­стью отвер­дев­шим до нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя.

    • Нано­си­те грунт, исполь­зуя часть вали­ка, а потом сухой частью про­ка­тай­те край грун­то­ван­но­го пят­на, что­бы сгла­дить рез­кий край, нажи­мая силь­нее, чем при грунтовании.

    • Пер­вый слой нуж­но нано­сить с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на валик, что­бы грунт про­ник во все неров­но­сти и цара­пи­ны. Он дол­жен быть тонким.
    • Далее нуж­но, что­бы слой про­сох и не лип при каса­нии. Если он не про­сох­нет, Вы може­те начать сни­мать пер­вый слой, когда буде­те рас­ка­ты­вать второй.
    • Вто­рой слой нано­сит­ся с мень­шим дав­ле­ни­ем. Это более тол­стый слой. Каж­дый после­ду­ю­щий слой рас­ка­ты­ва­ет­ся на 2–3 см даль­ше кра­ёв преды­ду­ще­го, что­бы сде­лать края плав­ны­ми, без рез­кой гра­ни­цы и облег­чить после­ду­ю­щую шлифовку.
    • Не пере­на­сы­щай­те валик грунтом.
    • Не про­ка­ты­вай­те валик мно­го раз в одном направ­ле­нии, ина­че Вы може­те уда­лить уже нане­сён­ный грунт. Мяг­кое при­кос­но­ве­ние — вот в чём хит­рость нане­се­ния 2–3 слоя. Рас­ка­ты­вай­те «звёз­доч­кой» от цен­тра к кра­ям, что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние жест­ких линий от кра­ёв валика.

    • Для малень­ких обла­стей исполь­зуй­те кон­чик вали­ка. Грун­тов­ка долж­на про­ник­нуть во все щели и углуб­ле­ния. Грун­тов­ка с вали­ком может нано­сить­ся луч­ше в эти обла­сти, чем рас­пы­лен­ный грунт, так как поверх­ност­ное натя­же­ние рас­пы­лен­ной плен­ки может удер­жать грунт от сте­ка­ния на дно точеч­но­го отвер­стия в шпаклёвке.
    • Как уже было ска­за­но, в кон­це сухим кра­ем вали­ка нуж­но про­ка­тать с уси­ли­ем внеш­ний край нане­сён­ной грун­тов­ки, что­бы не было «сту­пень­ки» и край был плавным.
    • После высы­ха­ния грунт мож­но начать шку­рить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320 ( P400 ) с очер­ни­те­лем (про­яв­кой), что­бы выров­нять поверх­ность, потом мож­но перей­ти на P600 вруч­ную или P500 на машин­ке, что­бы убрать круп­ные цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шлифования.

    Какие проблемы могут возникнуть при нанесении грунта валиком?

    У Вас может воз­ник­нуть про­бле­ма с тем, что рас­тво­ри­тель не успе­ет испа­рить­ся, если слой слиш­ком тол­стый и/или тем­пе­ра­ту­ра доста­точ­но высо­кая для высы­ха­ния поверх­но­сти до того, как рас­тво­ри­тель в плен­ке успе­ет испа­рить­ся. При рас­пы­ле­нии мно­го рас­тво­ри­те­ля испа­ря­ет­ся, а при нане­се­нии вали­ком часть рас­тво­ри­те­ля может остать­ся в «ловуш­ке».

    При исполь­зо­ва­нии непод­хо­дя­ще­го вали­ка и недо­ста­точ­ной вяз­ко­сти грун­та в нане­сён­ном слое могут оста­вать­ся пузырь­ки воздуха.

    Если грунт раз­ве­дён с доста­точ­ной вяз­ко­стью, что­бы рав­но­мер­но нано­сить­ся и рас­те­кать­ся на поверх­но­сти, а так­же при нане­се­нии тон­ких сло­ёв и доста­точ­ной суш­ке меж­ду сло­я­ми осо­бых про­блем не долж­но возникать.

    175 – это много или только начало?

    Судьба любого предприятия за незначительным исключением сильно напоминает человеческую. Это и понятно: оба субъекта проживают в пространстве, подверженном агрессивному, гораздо реже благоприятному, воздействию окружающей среды. На их жизнедеятельность оказывают влияние не только климатические условия региона обитания, но, что гораздо важнее, процессы резкого изменения общественного устройства. Не все люди и производства переживают такие катаклизмы благополучно. Но все же при всей схожести человеческой жизни и жизни предприя­тия последняя имеет неоспоримое преимущество в главном — у нее отсутствует предельный срок существования. Это, конечно, не значит, что все предприятия живут вечно, скорее наоборот. Мы почти ежедневно узнаем из СМИ о банкротствах компаний любого уровня. Но такие катастрофы происходят в связи не с фатальной гибелью предприятия как состарившегося организма, а с непрофессионализмом владельцев или ведущих менеджеров таких коллективов.

    В подтверждение сказанному приглашаю читателя посмотреть историю и сегодняшние достижения компании, прошедшей через все этапы и катаклизмы нашей новейшей истории. Она того заслуживает. Речь пойдет о ведущем российском производителе лакокрасочной продукции — «Русские краски». Вот его история.

    Как все начиналось

    Предприятие основано в 1838 году купцом А.Ф. Вахрамеевым в Ярославле, на правом берегу реки Которосль в районе Толчковой слободы недалеко от церкви Иоанна Предтечи.

    Небольшой цех начал выпускать свинцовые белила. Постепенно он наращивал мощности и достиг объема производства в 10 тыс. т в год, что принесло Вахрамееву приличный доход и уважение населения города.

    Впоследствии дело купца продолжили его потомки — сыновья и внуки. И на протяжении почти 70 лет предприятие оставалось семейным. В 1907 году предприятие акционировалось и получило название «АО «Наследники Вахрамеева»».

    В этот период были запущены новые цеха: краскотерочный, эмалевый, вследствие чего ассортимент производимой продукции значительно расширился. Тогда же к сотрудничеству были привлечены инженеры из Германии.

    После революции в 1920 году иностранные специалисты покинули предприятие. Завод был национализирован и переименован в Государственный свинцово-белильный лакокрасочный завод № 2.

    Новому руководству предприятия пришлось мобилизовать оставшихся опытных работников, чтобы восстановить рецептуры и технологические особенности и начать выпуск продукции. В 1922 году завод заработал. Это послужило поводом дать новое название предприятию — «Победа рабочих».

    Читать еще:  Уаз хантер по грунтовке

    Под этим названием предприятие проработало весь советский период. Причем главным направлением деятельности стало — производство лакокрасочных материалов для окраски автотранспортной техники.

    Заводу поручались самые сложные задачи, связанные с развитием отечественного автопрома. Так, в 1931 году для запуска завода ГАЗ были выпущены первые отечественные конвейерные ЛКМ, в 1968 году начато освоение ЛКМ для ВАЗа.

    За достигнутые успехи в 1966 году завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    Завод «Победа рабочих» был переименован в «Русские краски» 1 октября 2001 года. «Русские краски» завоевали популярность по всей России, в основном за счет своих брендов «Ярославские краски» и Vika. Теперь к ним добавилась еще и продукция от совместного предприятия «DUPONT — РУССКИЕ КРАСКИ».

    С 2011 года компания активно развивает линейку авторемонтных материалов для профессионального использования Guntex, выпускаемую под контролем концерна ASTA (Германия).

    А с тех пор как купец 3-й гильдии Вахрамеев в 1838 году выстроил в Ярославле, на правом берегу реки Которосль первый завод для производства красок, прошло уже более 175 лет!

    175-й сезон «Русские краски» открывают премьерой новых продуктов VIKA

    Торговая марка VIKA присутствует на рынке материалов с 2001 года. Это комплекс высококачественных лакокрасочных материалов для ремонта отечественных и импортных автомобилей.

    Линейку VIKA составляет широкий спектр материалов для подготовки и грунтования деталей кузова. Отделочные покрытия включают: эмали воздушной сушки VIKA АЛКИД, двухкомпонентные акрил-уретановые эмали VIKA АКРИЛ, металлизированные эмали VIKA МЕТАЛЛИК, эмали горячей сушки VIKA-СИНТАЛ. Создания покрывных поверхностей обеспечиваются высококачественными прозрачными лаками. На протяжении последних пяти лет при технологической поддержке транснациональной компании DUPONT успешно развивается колеровочная система. В 2013 году компания «Русские краски» выпускает на рынок новые лакокрасочные материалы с повышенными потребительскими свойствами.

    Новые шпатлевки VIKA

    1. Шпатлевка «Универсальная»

    Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокотехнологичными свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.

    2. Шпатлевка «Универсальная мягкая»

    Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор. Обеспечивает легкое шлифование покрытия. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом или алюминием.

    3. Шпатлевка «По оцинковке»

    Предназначена для устранения мелких, средних и крупных неровностей на деталях из стали с гальваническим покрытием. Имеет отличную адгезию к оцинкованной стали.

    4. Шпатлевка «Для пластика»

    Предназначена для устранения мелких, средних неровностей на пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает отличными технологическими свойствами, при нанесении не тянется за шпателем, не имеет пор, эластичная, не растрескивается при механическом воздействии. Может применяться совместно с шпатлевкой со стеклом.

    5. Шпатлевка «Со стекловолокном»

    Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки металла.

    6. Шпатлевка «С микростекловолокном»

    Предназначена для устранения средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, подверженных коррозии и ослабленных после рихтовки участков металла. Микроволокна, использованные в качестве наполнителя, делают шпатлевку более пластичной и легкой в нанесении.

    7. Шпатлевка «С алюминием»

    Предназначена для устранения средних неровностей на металлических деталях. Обладает высокой адгезией, устойчивостью к вибрационному и тепловому воздействию, что существенно при ремонте крыши и капота автомобиля. Наполнитель в виде алюминиевого порошка препятствует усадке покрытия при эксплуатации.

    Новые грунтовки VIKA

    1. 2К акриловая грунтовка «3+1»

    Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80–100 мкм. Обладает великолепным розливом и шлифуемостью. При необходимости можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный. Выбор нужного цвета улучшает укрывистость и снижает расход эмалей.

    2. 2К акриловая грунтовка «4+1»

    Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Она содержит антикоррозионные добавки, позволяющие наносить грунтовки на голый металл. Максимальная толщина покрытия 80–100 мкм. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.

    3. 2К акриловая грунтовка «5+1»

    Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия 100–120 мкм. Содержит антикоррозионные добавки, допускается нанесение грунтовки на голый металл. Грунтовка тиксотропная, не образует потеков при нанесении. Предлагаются три цвета: белый, серый, черный.

    Новые лаки VIKA

    1. 2К акриловый лак «2+1 ЭКСПРЕСС»

    Быстросохнущий акриловый лак со средним (49–51% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком. Способность к полировке и эксплуатационная твердость достигается через 16 часов воздушной сушки. Применяется для детального ремонта. Прозрачный лак содержит УФ-адсорберы.

    2. 2К акриловый лак «2+1 MS»

    Акриловый лак со средним (52–54% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы. Количеством разбавителя можно регулировать розлив при окраске.

    3. 2К акриловый лак «2+1 HS»

    Полутораслойный акриловый лак с высоким (57–59% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком, применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Чрезвычайно эффективный, сокращает количество слоев при окраске, ускоряет процесс. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы.

    Авторемонтные материалы VIKA разработаны с учетом требований профессионалов, призваны облегчить и улучшить труд маляра, сделать его более быстрым, экономичным, удобным и высокоэффективным.

    Напоследок пожелаем «Русским краскам» значительного творческого и производственного долголетия. Уверены, что компания еще долго будет радовать мастеров авторемонта нужными им продуктами.

    • Владимир Смольников, редактор, издатель

    Грунт акриловый 3+1 HS

    Описание

    Назначение: Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80-100 микрон.

    Обладает великолепным розливом и отличной шлифуемостью. При необходимости, можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки.

    Фасовка: 0,6 кг / 1 кг

    Гарантийный срок хранения: 24 месяца.

    • Характеристики
    • Дополнительно

    2К грунтовка акриловая «3+1», отвердитель для грунтовки 3+1

    Отшлифованное заводское покрытие;

    Фосфатирующая грунтовка WASH PRIMER;

    Полиэфирная шпатлевка VIKA.

    Обезжирить поверхность металла уайт-спиритом;

    Отремонтировать поверхность с использованием полиэфирной шпатлевки VIKA;

    Сухая шлифовка Р240-Р320;

    Загрунтовать поверхность, отшлифованную до металла, антикоррозионной грунтовкой WASH PRIMER ВЛ-02.

    Оптимальная температура +20°С

    Минимальная температура +15°С

    Относительная влажность не более 75%

    Грунтовка: отвердитель = 3:1 по объему (5:1 по массе)

    После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость. При необходимости разбавлять разбавителем для металликов.

    18-22 с. при 20°С по ВЗ-4 (DIN Cup 4)

    5-7 мин. между слоями, 10 мин. перед ускоренной сушкой

    Разбавитель для металликов;

    Растворитель 646 / 647

    Документы

    Грунтовка для авто

    Где купить акриловый грунт для авто по выгодной цене?

    В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:

    Чтобы правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик,

    ее следует разбавить разбавителем VIKA для металликов в соотношении 50%, а через 30 минут естественной сушки покрытие эмали необходимо перекрыть прозрачным VIKA 2К акриловым лаком «2+1» (с оригинальным отвердителем).

    Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,

    поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.

    Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.

    При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.

    Чтобы приобрести/узнать цену на колеровочную систему VIKA,

    необходимо связаться с официальным дилером торговой марки, за которым закреплена территория вашего региона. Узнайте контактные данные дилера, отправив запрос на адрес [email protected] или воспользуйтесь формой запроса контактов дилера, размещенной на соответствующей странице сайта.

    Чтобы правильно использовать грунт-эмаль VIKA по ржавчине,

    необходимо наносить его толщиной не менее 80 микрон, что обеспечит защиту от проникновения ржавчины. Материал наносится без образования потеков. При окраске остатки ржавчины и окалина допускаются. Повторное окрашивание возможно только материалами на алкидной основе, иначе возникнут проблемы с несовместимостью лакокрасочных материалов. Материал специфического назначения — антикоррозионная окраска металлических конструкций (рама автомобиля, колесные ниши).

    Чтобы правильно использовать грунтовку VIKA WASH PRIMER,

    применять ее следует при обработке свежего металла (зашлифованного), а также при обработке металла с небольшими очагами коррозии для предотвращения распространения ржавчины. В случае обработки цветных металлов (в том числе сплава алюминия) создаются условия для окрашивания (адгезия к поверхности), это является одним из преимуществ лакокрасочного материала. В дальнейшем, покрытие грунтовки необходимо перекрыть наполняющей грунтовкой порозаполнителем, для изолирования, иначе пойдет коррозия из-за гигроскопичности покрытия.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты