4builders.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше двухкомпонентная грунтовка однокомпонентной

Как выбрать грунт для авто?

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Читать еще:  Фер грунтовка под покраску

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.

Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Читать еще:  Хорошая грунтовка для пластика

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Однокомпонентная и двухкомпонентная краска. Что лучше?

В этой статье разберемся в видах смол, из которых изготавливается краска. Вы неоднократно слышали, что грунт бывает эпоксидный, алкидный или даже полиуретановый. Давайте же разберемся в чем между ними разница.

Начнем с того, что разные типы смол имеют разные принципы формирования сухой пленки, то есть они по-разному высыхают. Рассмотрим только два глобальных принципа: первое — это физическое отверждение, второе – химическое.

Физическое отверждение это когда краска высыхает за счет испарения всех летучих соединений из жидкого слоя, то есть на поверхности остается только огромное количество молекул, которые спрессовались и перемешались между собой, тем самым сформировав лакокрасочный слой. Здесь мы имеем дело только с физическими связями между молекулами. Кстати, силы связи между молекулами внутри лакокрасочного слоя называют когезией. А если снова добавить растворитель, то связь между молекулами разрывается, и краска легко растворяется или смывается с поверхности. Лакокрасочные материалы, которые отверждаются подобным образом называют однокомпонентными или просто 1К. То есть для их высыхания не требуется никаких других дополнительных компонентов, мы просто открываем банку и начинаем красить. Краска, грубо говоря, сохнет сама собой.

Химическое отверждение это когда краска высыхает не только за счет испарения растворителя, но и за счет химической реакции. Для того чтобы такая реакция началась нужно добавить второй компонент – отвердитель, именно поэтому такие продукты называют двухкомпонентные, 2К. Первый компонент это основа краски, второй компонент это отвердитель. В данном случае во время отверждения из огромного количества разрозненных молекул строится трехмерная полимерная решетка, таким образом, прочность лакокрасочного слоя обеспечивается за счет химического межмолекулярного взаимодействия, а прочность химических связей выше физических в десятки, а порой в сотни раз. Когезия в таком случае гораздо прочнее, и разрушить такой полимер каким-либо внешним воздействиями гораздо сложнее. Важно также сказать, что при использовании двухкомпонентных материалов, Вы так же столкнётесь с таким понятием как жизнеспособность или время жизни. Оно определяет допустимое время нанесения лакокрасочного материала после добавления в него отвердителя. Это значит, что у Вас есть ограниченное время, чтобы нанести краску на изделие. В противном случае она просто полимеризуется в самой банке или в не промытом оборудовании, что точно приведет к финансовым потерям. Теперь, когда мы понимаем процесс формирования пленки, нам становится ясно, почему двухкомпонентные продукты превосходят однокомпонентные по всем своим свойствам. Когда мы говорим о качественной и долговечной краске, нам стоит просто забыть про однокомпонентные материалы. Однако, любое более качественное решение требует более высокой культуры производства:

  1. Точность пропорций
    Важно добавлять отвердитель в точных пропорциях. Если произойдёт ошибка, то последствия мы даже не можем предположить — возможно, краска не высохнет, а может быть и высохнет, но потом отвалится. Заметьте, что результат будет одинаково плохой вне зависимости от того добавили больше отвердителя или меньше, чем это рекомендует производитель. Приходилось слышать «а давайте добавлять больше растворителя (отвердителя), чтобы краска быстрее сохла?». Во-первых, скорость реакции никаким образом не зависит от количества отвердителя, который мы добавим в краску. Во-вторых, избыток этого отвердителя рушит полимерную решетку, о которой было рассказано выше.
  2. Жизнеспособность
    Теперь вам придется за ней следить. Если жизнеспособность закончилась, то вам просто придется утилизировать эту краску, она больше не пригодна для нанесения. Еще хуже если вам придется утилизировать не просто краску, но и оборудование, в котором эту краску оставили на ночь.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим виды смол, детально разберем разницу в их поведении.

ПУ-0310 Однокомпонентная полиуретановая грунтовка

Однокомпонентная бесцветная низковязкая полиуретановая грунтовка, отверждаемая влагой воздуха. Содержит органический растворитель. Изоцианатный преполимер. Продажа оптом и в розницу по цене производителя.

355,00

Артикул: ПУ-0310 Однокомпонентная полиуретановая грунтовка

Однокомпонентная универсальная полиуретановая грунтовка по бетону и металлу. Отверждается влагой воздуха

  • Область применения, технологии нанесения
  • Характеристики

Особенности ПУ-0310

Глубоко проникает в основание.

Упрочняет бетонное основание

Образует водостойкий и водонепроницаемый слой

Значительно упрощает адгезию с финишным слоем

Может применяться как самостоятельное покрытие

Читать еще:  Фракция кварцевого песка для грунтовки

Не содержит ароматических растворителей

Снижает расход финишного покрытия

Применение ПУ-0310

Укрепление и обеспыливание оснований.

Первый слой для эпоксидных красок и наливных полов.

Основа для наполнителей.

Связующее для формирования ступенек и плинтусов.

Используется как ремонтный состав для эпоксидных полов.

Используется как выравнивающий состав.

Помещения

В качестве пропитки для укрепления верхнего слоя бетона и цемента

Помещения с низкой пешей нагрузкой

В качестве грунтовочного слоя

В помещениях любого назначения.

На каких типах оснований применяется грунтовка ПУ-0310?

Полиуретановую однокомпонентную бесцветную грунтовку Стримлайн ПУ 0310 можно применять для пропитки нового и старого бетона, цементных наливных полов, поверх цементно-песчаных стяжек, металлических и деревянных элементах, а также, поверх асфальта и керамической плитки.

Этапы подготовки основания к грунтованию

1. При устройстве нового бетонного основания или новой цементно-песчаной стяжки, они должны быть выдержаны 28 суток. Такой подход позволит добиться 4% влажности подложки;

2. При устройстве бетонного основания непосредственно на грунте, рекомендуется установить качественную гидроизоляцию, которая убережет покрытие от капиллярного подъема влаги и от дальнейшего отслаивания применяемых полимерных составов.

Гидроизоляция также необходима в случаях, когда бетонные полимерные полы устраиваются по межэтажному перекрытию над производствами, которые характеризируются повышенным выделением влаги;

3. С поверхности подложки рекомендуется удалить всяческого рода загрязнения и пятна, в том числе следы строительных материалов, масла и т.д. Если во время эксплуатации пола применялись какие-либо средства по уходу, их также рекомендуется удалить;

4. Далее, нужно определить прочность бетона:

  • Показатель прочности на сжатие не должен быть меньше М250 или 20МПа (если этот показатель меньше, бетонную подложку рекомендуется дополнительно обработать грунтовкой Стримлайн ЭП 0303, которая проникает вглубь на 5-10 мм);
  • Показатель прочности на отрыв не должен быть меньше 2,0 МПа;

5. Не менее важен момент – ровность подложки. Стандартный допуск – 4 мм на 3 кв.м. При повышенных требованиям к ровности этот показатель должен быть не больше 2 мм на 3 кв.м. площади;

6. Необходимо исключить наличие трещин, отслоений, пор, кратеров и прочих дефектов поверхности, поскольку они могут повлиять на адгезию используемого материала. Устранить видимые дефекты можно при помощи специальных для этого материалов.

Возможно применение грунтовки Стримлайн в качестве связующего вместе с кварцевым песком или кварцевой мукой.

Полиуретановая грунтовка ПУ-0310 – однокомпонентный состав, который после открытия заводской упаковки готов к применению. Но, перед его нанесением на подложку, грунтовку рекомендуется тщательно перемешать низкоскоростным миксером.

Если планируется использование всей упаковки, смешивание можно производить непосредственно в заводском металлическом ведре.

Если же будет использована только часть грунтовки, нужно отлить состав в свою емкость. Смешивать грунтовку нужно не более 2 минут, после чего его можно сразу же наносить на подложку.

Если после выполненной работы материал не был полностью израсходован, тогда для сохранения его качественных свойств, ведро рекомендуется плотно обтянуть полиэтиленовой пленкой, после чего закрыть заводской крышкой.

Использование бесцветной грунтовки

При использовании грунтовки нужно тщательно контролировать расход материала. Так, на первый слой уйдет примерно 250-500 гр на кв.м. (в зависимости от пористости бетонной или иной подложки), на второй грунтовки нужно меньше, примерно 150-200 гр. на кв.м.

Грунтовка выливается на поверхность подложки равномерными небольшими полосками шириной 15 см, после чего нанесенный материал распределяется специальными инструментами.

В данном случае удобнее всего использовать валик. Работы в труднодоступных местах производятся кисточкой. Наносить вещество нужно тонким слоем.

При обнаружении сухих островков или пятен, их дополнительно нужно пропитать грунтовкой, не дожидаясь полного высыхания первого слоя. Образование сухих пятен свидетельствует о том, что в этих местах поверхность бетона или иной подложки слишком пористая.

Второй слой грунта наноситься после полного высыхания первого. Как правило, этот процесс затягивается на 4-12 часов, в зависимости от температурных условий.

При выполнении работ по повторному нанесению грунтовки удобнее пользоваться малярным валиком.

Если требует конструкция полимерного пола, повторный слой полиуретановой грунтовки может быть посыпан прокаленным кварцевым песком.

После полной полимеризации второго слоя, которая может занять от 7 до 48 часов, покрытие должно приобрести характерный однотонный блеск, без сухих пятен и островков. Определить готовность подложки к проведению последующих работ можно, если провести тест на липкость.

Интервалы нанесения грунтовки ПУ-0310

Интервалы между нанесениями грунтовки зависят от температурного режима в помещении. Так, если в помещении температура около 30 градусов, тогда на полимеризацию первого и второго слоев необходимо от 7 до 18 часов.

При более низких температурах (+10 градусов), процесс может занять от 18 до 48 часов. Минимальный интервал допускается тогда, когда первый слой достиг состояния на отлип (касаясь поверхности пола, пальцы не прилипают к ней).

При превышении технологического перерыва, грунтованную поверхность рекомендуется протереть растворителем. Лучше для этих целей использовать сольвент, ксилол и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector