4builders.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красить железо после грунтовки

Чем красить железо после грунтовки

Правильная покраска металла: подготовка поверхности и сушка

Опытные мастера утверждают, что успех покраски металлических изделий на 80% зависит от качества подготовки поверхности. Мы расскажем о главных тонкостях подготовки металла и сушки краски, чтобы результат радовал вас максимально долго.

Этап 1: Очищение поверхности

Прежде всего нужно хорошо очистить металлическое изделие от загрязнений, старого отслоившегося покрытия и ржавчины.

  • Пятна грязи и жира, нагар можно убрать, тщательно вымыв поверхность мыльным раствором. Если поверхность просто запылилась, достаточно протереть ее влажной тряпкой.
  • Чтобы избавиться от старой отставшей краски и рыхлой ржавчины, используйте скребок, жесткую щетку из проволоки и наждачную бумагу. Помимо прочего при помощи наждачки можно сделать поверхность слегка шершавой. Это улучшит сцепление краски с поверхностью, за счет увеличения площади покрытия.
  • Заключительный шаг этапа очистки — обезжиривание поверхности. Для металлических оснований лучше использовать нитрорастворители, например растворитель P-4Profilux.

Этап 2: Грунтование

Следующий этап подготовки к окрашиванию — грунтовка. Стоит серьезно отнестись к выбору грунта, т.к. он должен хорошо выполнять свои функции:

  • обеспечивать лучшее сцепление поверхности с краской;
  • защищать металл от коррозии.

Грунт ГФ-021 Profilux отлично справляется с этими задачами, благодаря качественной алкидной основе. Грунтовка, так же как и краска, наносится кисточкой, валиком или распылителем.

Этап 3: Покраска и сушка

Последний этап — непосредственно окраска металлического изделия и сушка. Для окрашивания металлических изделий лучше использовать краску с антикоррозийными свойствами для дополнительной защиты от ржавчины, например эмаль ПФ-115 Profilux или грунт-эмаль 3 в 1 Profilux (для нее не нужно использовать грунтовку).

Время сушки зависит от вида краски. После нанесения эмали ПФ-115 следующий слой можно наносить не ранее чем через 10 часов. А для грунт-эмали 3 в 1 это время составляет всего 2 часа. Для полного высыхания и той и другой краске потребуются сутки.

Под воздействием ультрафиолета и кислорода краски сохнут быстрее. Поэтому на свежем воздухе в солнечную погоду этот процесс может занять всего несколько часов. Также скорость высыхания зависит от величины слоя краски — чем он толще, тем больше времени потребуется для высыхания. Лучше прокрасить изделие 2-3 раза, нанося тонкие слои, чем один толстый. Тогда качество окрашивания будет гораздо выше.

Чем красить железо после грунтовки

Share this post

В умелых руках порошковая краска раскрывает все свои химические и физические свойства: покрытие становится крепким, равномерным и долговечным. Изделие защищается от агрессивных воздействий и может эксплуатироваться в сложных условиях.

Порошок можно наносить на любой металл. Даже на тот, который проводит электричество или постоянно нагревается. И порошковая краска никак не повлияет на его свойства.

Но добиться желаемого результата поможет только соблюдение всех этапов подготовки металла. И тут уже вопрос, нужно ли грунтовать металл перед покраской, отпадает. Конечно, да, если Вам важно получить красивое и прочное покрытие.

Подготовка металла к покраске

Любое изделие перед покраской надо правильно подготовить — убрать загрязнения и окисные пленки, обезжирить. Надо полностью удалить слой предыдущей краски, если он есть.

После этих этапов изделие промывается и высушивается.

Перед финишной покраской следует нанести подходящую грунтовку.

Если проигнорировать этап подготовки металла к порошковой покраске, даже самый лучший, качественный порошок плохо ляжет на поверхность, быстро отслоится, а изделие начнет покрываться коррозией. Всего за несколько месяцев покрытие поцарапается, на нем появятся пузырьки, сколы и много других дефектов. Таким образом порошковая краска утратит главное преимущество — красивый идеально ровный декор.

Грунтовка металла

В порошковом окрашивании применяют два вида грунтовок: эпоксидную антикоррозионную и эпоксидную цинкосодержащую.

Первая образует прочную пленку с отличным сопротивлением химикатам и механическим воздействиям.

Такой грунт применяют при подготовке к окрашиванию стали или алюминия, которые затем будут эксплуатироваться в мягких условиях.

Второй вариант — грунт с содержанием цинка — используют для подготовки изделий, которые будут эксплуатироваться в жестких условиях. Он обеспечивает прочность покраски. Даже если в месте повреждения появится ржавчина, она не повлияет на адгезию. То есть грунт ограничит область распространения ржавчины. Потому эта грунтовка применяется для подготовки металла, который будет эксплуатироваться на улице.

Лучше всего проконсультироваться со специалистами по поводу подбора грунтовки, чтобы изделие было надежно защищено от возможных внешних воздействий.

Правила нанесения грунтовки

А теперь непосредственно о нанесении грунтовки.

Грунт надо наносить только на чистую поверхность. Оптимальный вариант, если перед грунтованием очистить изделие дробеструем, а затем фосфатировать и хроматировать его. Таким образом получится хорошо убрать жир и следы ржавчины с окрашиваемой поверхности.

Грунтовку можно наносить вручную. Но это трудно, долго и расход вещества в таком случае довольно большой.

Есть альтернатива — нанесение грунтовки электростатическим методом на линии порошковой покраски. Так существенно сократиться время грунтования, а расход будет минимальным. Но для того, чтобы наносить таким образом грунтовку, надо иметь специальное оборудование.

Читать еще:  Тн вэд эмали грунтовки

Даже если грунтовка будет наноситься вручную, она выполнит свои функции и защитит изделие.

После грунтовки, надо дать изделию высохнуть и можно наносить непосредственно порошок в камере напыления.

Если правильно выбрать грунтовку и нанести ее на тщательно очищенное изделие, Вы получите максимально прочное, долговечное и красивое декоративное покрытие.

Игнорирование этого этапа порошкового окрашивание может привести к тому, что Вы останетесь недовольны конечным результатом и не увидите всех преимуществ порошковой краски.

Практические методы борьбы с ржавчиной: покраска, грунтовка

Мы обсудили основные причины появления ржавчины и теоретические способы борьбы с ней. Теперь пора перейти к практике и рассказать о применении доступных и понятных “гаражных” вариантов борьбы с коррозией. Быстрый и доступный способ — покраска. Но и покраска — еще не вся необходима работа. Для того, чтобы металл под слоем краски долго не подвергался коррозии, необходимо правильно “подойти” к процессу покраски.

Готовим поверхность

Успех в борьбе со ржавчиной на 80% зависит от качественной подготовки поверхности перед покраской. Первым этапом будет механическое отделение ржавчины, налипшей грязи, промывка водой (если надо). Для этого можно использовать обычную металлическую “кордовую” щетку, наждак или скребок, но лучше воспользоваться болгаркой, и тогда работа ускорится в разы.

Ещё один способ ускорить работу по зачистке поверхности — воспользоваться пескоструем. Это специальный аппарат, который под большим давлением с помощью воздуха распыляет абразив (песок). С его помощью можно добраться до труднодоступных мест, и заодно создать подходящую шероховатость, что в дальнейшем обеспечит хорошую адгезию. Такая обработка проста и удобна, но к сожалению, не все обладают подобным оборудованием.

Если механическая очистка не дала нужного результата, можно воспользоваться химическим способом: травлением кислотой или специальными преобразователями ржавчины. Далее обычным мыльным раствором следует смыть пыль, грязь, масло. Затем еще раз промыть поверхность водой и дать изделию обсохнуть.

В качестве альтернативы “химии”, когда ржавчина проникла глубоко в металл или находится в недоступном месте для ее удаления, можно применить электролиз. Для этого кальцинированную соду (не пищевую!) нужно развести в неметаллической емкости: на литр воды — столовую ложку соды.

Затем на контактный металл закрепляем деталь требующую очистки и подключаем к ней анод (+). Катод (-) подключаем с другой стороны (можно на сам металл) и опускаем конструкцию в раствор. Чем больше мощность тока и лучше контакт деталей между собой — тем быстрее пройдет процесс.

Грунтуем

Следующим шагом, после очистки металла, будет грунтование поверхности. Эта процедура важна по многим причинам. Если покраска откладывается — грунтовка послужит неплохой временной защитой. К примеру, многие кузовные запчасти приходят с заводов уже загрунтованными.

Но основная причина для грунтования — повышение адгезии покрытия и создание нейтральной среды, так как в некоторых красках присутствуют химические вещества потенциально способные вступить в реакцию с металлом и разрушить целостность покрытия.

На сегодняшний день существует специальные грунтовки по металлу. Есть несколько разновидностей, которые отвечают разным потребностям. Самые популярные — грунтовки на алкидной основе. Они универсальны. Грунтовки на основе ортофосфорной кислоты можно наносить на поверхности, затронутые ржавчиной. Кислота замедлит окислительные процесс. Водно-дисперсионные акриловые грунтовки помогут выровнять поверхность металла, а эпоксидные — защитят от повышенной влажности. И самые важные в вопросе защиты от коррозии — грунтовки с пассивирующим составом. Они будут защищать, даже если вода проникнет через защитный слой.

Выбираем краску

Следующий вопрос, который перед нами встанет: какую краску выбрать? На данный момент, самыми популярными видами краски являются:

Масляные. Эти краски на основе олифы хорошо подойдут для внутренних работ, но вот для наружных их лучше не применять. Масляная краска быстро выцветает, трескается, слабо защищает от ржавчины и не выдерживает нагрева выше 80 градусов.

Алкидные. Эти краски наиболее прочно сцепляются с поверхностью, поэтому их часто используют для оцинкованного металла. Но как и предыдущие, масляные краски — не выдерживают высокие температуры и к тому же являются горючими.

Акриловые. Эти краски подойдут как для наружных, так и для внутренних работ. Они долговечны, экологичны, не выцветают и пожаробезопасны. К преимуществам стоит отнести устойчивость к большим температурам, вследствии чего краску можно использовать для радиаторов отопления.

Можно выделить еще и эпоксидные краски, но они не применяются в быту, поскольку очень токсичны.

Если наша главная цель при покраске — защита металла от коррозии, стоит выбрать краску, в состав которой входят специальные антикоррозионные добавки. Такие краски будут стоить дороже, но эффективность их — выше.

Наносим защитное покрытие

Существует несколько способов нанесения краски на металл, но раз уж мы говорим о доступных для каждого способах покраски, то рассмотрим только два из них. Это покраска кистью (или валиком) и краскопультом.

Кистью удобно окрашивать сварные конструкции, такие как садовые ограды, скамейки, решётки. Валиком обрабатывают большие ровные поверхности, например, гаражи, двери. В более сложных случаях углы и кромки обрабатывают кисточкой, а на простых участках используют валик. Краску наносят в несколько слоев, небольших по толщине. После каждого окрашивания ждут, когда слой краски высохнет и только тогда наносят следующий. В самых труднодоступных местах, там где не достанет даже кисточка, можно использовать аэрозольный баллончик.

Читать еще:  Цветные грунтовки для паркета

Используя краскопульт, вы сэкономите не только время, но и краску. Но не забудьте, что при этом понадобятся средства индивидуальной защиты. Существуют пневматические и электрические разновидности. Электрические краскопульты более дешевые, в то время как пневматические создают более равномерное покрытие.

При использовании краскопульта существует ряд рекомендаций: краску наносить не менее чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не должен превышать 15 минут; расстояние между поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см; для однородности цвета и массы стоит тщательно взбалтывать пистолет, не только перед, но и во время окраски; заключительный слой должен быть чуть более густым, но при этом ровным и без подтеков.

Соблюдая все рекомендации, вы получите не только прочное и красивое покрытие, но и защитите металл от негативного воздействия окружающей среды.

Как и чем покрасить металл по ржавчине

В большинстве случаев перед нанесением защитной эмали на металлическую поверхность, ее нужно зачистить и тщательно подготовить. Однако бывают ситуации, когда сделать это не представляется возможным. Поэтому иногда допускается использование краски на ржавчине, но нужно знать, что именно применять и каким образом. О том, как и чем покрасить металл по ржавчине, пойдет речь в этой статье.

Что такое ржавление

Ржавление металлических конструкций – это сложный процесс, включающий в себя множество химических реакций, которые постепенно перетекают друг в друга. Чтобы сталь покрылась ржавчиной, необходимо наличие кислорода в среде, воды в любом агрегатном состоянии (даже пар) и некоторых примесей в составе самого изделия, например, углерода и серы. Эти элементы способствуют появлению ржавчины, ее последующему разрушению и оголению новых слоев металла. При наличии солей или высокой кислотности среды скорость протекания процесса увеличивается. При этом даже не нужно помещать изделие в особую среду – все необходимые элементы содержаться в атмосфере. Из-за этого металл, долго находящийся на открытом воздухе, начинает ржаветь.

Появление ржавчины еще больше ускоряет процесс окисления стали. Она хорошо накапливает и удерживает влагу, что в конечном итоге приводит к разрушению все большего количества слоев металла. Чем больше ржавчины и чем дольше она держится, тем быстрее проходят окислительные процессы.

Ржавление металлических конструкций

Нанесение обычной краски на сталь по ржавому слою бессмысленно. Ржавчина обладает пористой структурой, позволяющей ей накапливать влагу внутри. Вследствие чего окисление продолжается даже под слоем краски. В результате вы лишь зря потратите краску, так как металл под ржавчиной начнет расширяться, а покрытие трескаться. А стоит слою краски повредиться хотя бы единожды, она вся начнет разрушаться еще быстрее.

Когда можно не снимать ржавый слой перед покраской

Обычно перед покраской металлических конструкций нужно провести целый комплекс мероприятий: зачистка от ржавчины, шлифовка, грунтовка. Но в некоторых случаях зачистка невозможна, поэтому используются специальные эмали, не требующие подготовки.

Чтобы металл можно было красить по ржавчине, он должен соответствовать двум определенным критериям. Первый – способность накапливать активаторы коррозии. Чем лучше конкретное изделие вбирает в себя различные химические элементы, способствующие ржавлению, тем сложнее будет избавиться от этого процесса. В этом случае даже при абсолютной сухости и отсутствии кислорода изделие может продолжать ржаветь. Поэтому сложно сказать, поможет ли здесь даже специальный лакокрасочный материал.

Когда можно не снимать ржавый слой перед покраской

Второй критерий – качество поверхности. Если слой ржавчины не очень большой и скорее напоминает порошок, просыпанный на металл, то краска легко проберется сквозь него к поверхности и прочно закрепится на нем. Если же ржавые участки слишком большие, вздувающиеся и отслаивающиеся, это говорит о неминуемом разрушении защитного слоя стали, а значит покраска будет бессмысленной.

Подготовка поверхности

Если вы решили воспользоваться покраской по ржавчине, кое-какие подготовительные работы провести все-таки нужно. Их количество и тщательность зависит от того, в каком состоянии находится изделие.

Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и обезжирить, особенно, если на нем есть остатки масла. Оно может негативно повлиять на эмаль, отчего так начнет отслаиваться в будущем. Если слой ржавчины на стали не очень большой, достаточно просто смочить тряпку в растворителе и протереть ею изделие. Если у вас имеются аэрозольные обезжириватели, лучше воспользуйтесь ими. Такие средства содержат в своем состоянии ингибиторы коррозии, которые блокируют активность химических соединений под защитным слоем.

Подготовка поверхности

Если ржавление слишком серьезное, нужно очистить хотя бы самые крупные участки и обработать их металлической щеткой. Не нужно зачищать все до идеальной чистоты. Ржавчина может остаться, но ее слой желательно должен быть равномерным, а поверхность – плотной, не отслаивающейся и без каких-либо рытвин.

Читать еще:  Цинковая грунтовка deco color zinc primer 400мл

Перед тем, как приступать к покраске по ржавчине, необходимо тщательно высушить изделие. Лучше всего держать его в помещении при температуре 20-25 градусов по Цельсию и влажности не более 50%. Если принести конструкцию в дом невозможно, и она все время находится на открытом воздухе, начинайте красить только после того, как она хотя бы 3-4 дня постоит при солнечной погоде без осадков. Чем больше влаги выйдет из-под ржавчины, тем меньше вероятность отслоения краски в будущем.

Грунтовка

Покрасить металлическую поверхность без снятия ржавчины можно многими способами. Однако в большинстве случаев нужно предварительно провести защитную обработку конструкции. Эта процедура обычно проводится двумя вариантами:

  • Универсальная грунтовка. Она должна подходить для обработки ржавчины. Обычно используется в сочетании с алкидной или полиуретановой краской.
  • Пассивирующий состав. Применяется в основном в сочетании с дорогой двухкомпонентной краски, чтобы укрепить изделие и не дать материалу быстро осыпаться. Как правило, в таком составе должна содержаться ортофосфорная кислота.

Грунтовка металлической поверхности

Второй вариант стоит дороже, но и защищает лучше, и держится дольше. Если хотите получить максимально надежное покрытие, используйте двухкомпонентную краску. Такие составы наносятся более толстым слоем, не пропускающим воздух и влагу, поэтому процесс ржавления не продолжится. Сама по себе краска более твердая и эластичная, чем обычные эмали. Это позволяет ей выдерживать даже сильные набухания ржавого слоя.

Более дешевый способ защиты в виде универсальной грунтовки и обычной краски продержится буквально пару лет, а затем потребует обновления. Вам вновь придется чистить и обезжиривать поверхность, наносить грунтовку и эмаль. Но в течение двух-трех лет у вас точно будет надежная защита от ржавчины, так как краска высохнет, уплотнится, и все процессы под ней прекратятся.

Как выбрать эмаль и правильно наносить ее

Если краска предназначена для работы по ржавчине, она должна образовывать толстую пленку, препятствовать развитию коррозии и уметь изменять ржавый слой для его частичной пассивации. Конечно же, не стоит забывать и об атмосферостойкости. Если краска сама не способна «выживать» на открытом воздухе, то и металл она, естественно, не защитит.

Толщина слоя, как вы уже знаете, зависит от вида эмали, а ее противостояние коррозии – от качества и состава. Чтобы материал можно было применять на воздухе, он должен быть изготовлен на основе органических растворителей. Некоторые химические добавки допускаются, но их нужно рассматривать отдельно.

Выбор и нанесение краски

Также краска, блокирующая действие коррозии, в идеале не должна при этом выпускать в атмосферу свои реагенты. Все соединения, содержащиеся в ней для деактивации ржавчины должны среагировать в полном объеме, обеспечив нулевые выбросы химических веществ. Но, как правило, в реальности такое не случается. В основном из-за того, что ржавчина имеет разный состав, как и само металлическое изделие. Также существует множество вариантов условий эксплуатации металла, не говоря уже об общей экологии в регионе. Поэтому создать краску, которая идеально справится со всеми видами коррозии в любых условиях попросту невозможно.

При использовании краски для работы по ржавчине допускается содержание в ней следующих добавок и присадок:

  • Пассиваторы и вещества, способные изменить верхний слой поверхности.
  • Соединения, увеличивающие сцепление краски с металлом не только на ржавчине, но и под ней.
  • Активные элементы, позволяющие связывать кислород, поступающий извне.
  • Растворители, которые помогают эмали проникнуть внутрь под грунтовку и коррозию.

Если подготовительные мероприятия были проведены правильно, то конечный результат покраски будет зависеть лишь от качества самой эмали. Самые дешевые материалы, естественно, не обеспечат вашему изделию защиту на долгие годы. Чтобы действительно предотвратить дальнейшее появление ржавого слоя, необходимо использовать лишь те эмали, что подходят для применения на открытом воздухе. Выше упомянутые алкидные и полиуретановые краски справляются с этой задачей особенно хорошо. Однако двухкомпонентные – еще лучше. Но и стоят они дороже.

Красить металл по ржавчине не рекомендуется, но и не запрещается. Если полная зачистка невозможна, используйте специальные материалы, но не забудьте предварительно обезжирить, прогрунтовать и хорошо просушить изделие. В противном случае краска будет потрачена зря.

Как выбрать правильную краску?

В этом случае подойдут атмосферостойкие и специальные краски, содержащие в маркировке цифру 1 или 5 соответственно. Она написана через дефис после буквенного кода.

Как правильно наносить такую эмаль?

Способы нанесения здесь точно такие же, как и в любых других ситуациях. Если сомневаетесь, обращайте внимание на значки, нарисованные на упаковке. Они показывают, какими инструментами можно работать с этим материалом. Как правило, большинство эмалей не имеет ограничений, поэтому выбор оборудования будет зависеть от формы и размеров поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector