4builders.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая грунтовка для моделей

Хорошая грунтовка для моделей

  • Список разделов форумаВоенно-историческая миниатюраОкраска
  • Правила и FAQ
  • Регистрация
  • Вход

грунтовки Tamiya — какую из них выбрать?

грунтовки Tamiya — какую из них выбрать?

ребята, расскажите пожалуйста, собрался заказывать грунтовку, что нибудь из этого (tamiya), ассортимент только с толку сбивает:

87042 Грунт (L) для пластика и металла (серый), аэрозоль, 180 мл.
87044 Грунт (L) для пластика и металла (белый), аэрозоль, 180 мл.
87064 Fine surface primer — тонкий грунт (L) для пластика и металла (светло-серый), аэрозоль, 180 мл.
87075 Liquid surface primer grey (жидкий грунт серый), 40 мл.
87096 Liquid surface primer white (жидкий грунт белый), 40 мл.

1. последние две как я понимаю для аэрографа или кисти?
2. правда ли что лучше брать серый грунт (на нем лучше дефекты видны)?
3. и вот что самое главное, что такое «Fine surface primer — тонкий грунт» и чем он принципиально отличается от двух предыдущих? они нетонкие? они хуже? тогда зачем они вообще нужны? а цена одинаковая. непонятно. какой брать лучше то?

  • Профиль
  • Сайт

  • Профиль
  • ICQ

ребята, всем спасибо за ответы!
аэрографа у меня к сожалению нет, значит буду покупать аэрозоль.

еще один вопросик — какой же аэрозоль все таки брать? 87064(тонкий) или первые два? и что значит тонкий? и вообще, если тонкий подразумевается что он лучше, зачем выпускают не тонкий? или может быть там разница — диаметр сопла? непонятно. и хотелось бы узнать когда именно применять толстый, а когда тонкий.

расскажите пожалуйста, кто в курсе.

hidden писал(а): ребята, всем спасибо за ответы!
аэрографа у меня к сожалению нет, значит буду покупать аэрозоль.

еще один вопросик — какой же аэрозоль все таки брать? 87064(тонкий) или первые два? и что значит тонкий? и вообще, если тонкий подразумевается что он лучше, зачем выпускают не тонкий? или может быть там разница — диаметр сопла? непонятно. и хотелось бы узнать когда именно применять толстый, а когда тонкий.

расскажите пожалуйста, кто в курсе.

да ничего я не заморочился! мне просто хочется внятного ответа, зачем сделано ДВА вида грунта — обычный и тонкий?

Очевидно, что тонкий (fine) грунт лучше, потому что он более тонким слоем ложится на поверхность, не заливая мелкие детали. Но зачем тогда tamiya выпускает _не_тонкий_ грунт, к тому же по такой же цене?

Я не спорю, что они оба хороши, тем не менее, вопрос открыт.
Что интересно, даже поиск по буржуйским сайтам, и сайтам самой tamiya ни к чему не привел.

  • Профиль
  • Сайт

так дело то не в цвете!

вот стоит на полке 2 грунта, одинакового объема, оба серые(или оба белые), surface primer’ы.
только на одном присутствует слово fine — применительно к грунту — тонкий/точный.

3D-печать | Руководство для начинающих

3D-модели могут быть великолепны в своей первоначальной форме, но иногда вам придется что-то поменять, чтобы оживить всю картину. В этом вам поможет наше подробное руководство по рисованию с помощью 3D-печати.

Начните с хорошей модели

Поскольку ваши окончательные эскизы вряд ли будут сразу готовы к тому, чтобы показывать их на выставке, вам иногда нужно будет заняться небольшой постобработкой модели, чтобы подкорректировать ее.

В этом руководстве мы рассмотрим основы рисования PLA и ABS 3D-печатью. Оно будет включать множество моментов: от начального сглаживания до самого процесса покраски. Помимо этого, читатели смогут прочитать несколько полезных советов по созданию 3D-принтов. Мы предпочитаем использовать распыление краски вместо кисти или аэрографа, потому что это менее трудоемкий и более легкий процесс.

Какую краску использовать

Краски делятся на различные категории в зависимости от используемого растворителя. Наиболее распространенными из ними являются масла, эмали, лаки и акрилы, большинство из которых хорошо подходят как для ABS, так и PLA-печати. Как новичку, вам следует воспользоваться акриловыми красками, так как они быстро сохнут и могут быть смыты водой.

Обычно стоит сразу решить, будете ли вы использовать аэрограф, кисть или аэрозольную краску в балончиках. В то время как кисть стоит дешевле в сравнении с другими вариантами, с помощью нее достаточно трудно нанести ровный слой краски, поскольку остаются заметные пятна в некоторых местах и слишком насыщенный цвет в других. Аэрограф стоит дороже, но обращаться с ним вы научитесь только после нескольких уроков.

Аэрозольные краски – это прекрасный выбор, они обеспечивают вам баланс между доступностью и простотой использования.

Выравнивание

Предварительное шлифование

Это первый этап, который включает в себя обрезку грубых элементов печати, таких как опоры, перед шлифованием.

На этом этапе вы можете использовать следующие вещи:

Нож (канцелярский нож);

Важно устранить все лишние выступы и убедиться, что модель не имеет грубых элементов. Вы можете удалить опоры голыми руками или использовать нож. Это не имеет большого значения.

Шлифование

Используйте 120-зернистую наждачную бумагу во время шлифования. Во время него следует использовать круговые движения, чтобы избежать видимых царапин. Вам также нужно начать снизу и двигаться вверх. Уделяйте больше внимания сторонам, в том числе краям, углам и любым другим мелким деталям. Будьте осторожны, ведь 120-зернистая наждачная бумага может быть слишком жестка для мелких деталей.

Читать еще:  Фиксация резьбовых соединений грунтовкой

Шлифование сглаживает все дефекты. Оно может занять много времени в зависимости от размера модели или сложности той отделки, к которой вы стремитесь. Отшлифуйте опоры и убедитесь, что вы удалили все следы прошлых инструментов.

Используйте более зернистую бумагу в зависимости от потребности модели, но как только вы закончите с 200 зернами, начните применять воду. Это предотвратит засорение и даст вам возможность получить более филигранную отделку.

Во время шлифования периодически ощупывайте поверхность модели, чтобы получить представление о том, насколько она гладкая. Как только ее гладкость вам понравится, используйте щетку и воду, чтобы смыть пыль. Естественно, стоит дать модели высохнуть, прежде чем переходить к следующим шагам.

Грунтовка

Отличные модели для начинающих

Грунтовка превратит вашу 3D-модель в высококачественный продукт и сделает процесс покраски легким, обеспечивая безупречную конечную поверхность. Грунтовка необходима, потому что краска никогда не скроет все недостатки, особенно когда вы стремитесь получить идеальную модель.

Подумайте о грунтовке, которая совместима с вашим пластиком. Мы предпочитаем использовать распылительную грунтовку, потому что она способна быстро покрыть всю поверхность ровным слоем. Она отличается от кистевых грунтовок, которые лучше подходят для финальных штрихов.

Последовательность шагов:

Смешайте грунтовку. Нужно растворить пигмент в растворителе, вращая распылитель грунтовки круговыми движениями в течение нескольких минут. Вращайте до тех пор, пока не услышите, как шарик для смешивания начнет кататься внутри банки. Не стоит встряхивать банку, так как это может привести к образованию пузырьков.

Распылите первый слой. Держите распылитель примерно в 10-12 дюймах от детали и распыляйте грунтовку быстрыми движениями за короткие промежутки времени. Вращайте деталь во время распыления. Вы можете установить свою модель на импровизированную опору, чтобы облегчить процесс распыления. Кроме того, не допускайте попадания брызг извне.

Осмотрите первый слой. Проверьте, не нуждаются ли какие-либо участки в дополнительном шлифовании или опиливании. Если требуется шлифовка, вам придется снова очистить пыль перед повторным распылением. Возможно, вам придется чередовать шлифование и распыление грунтовки, пока вы не добьетесь гладкой поверхности.

При необходимости используйте точечную замазку для закраски пятен. Распределите грунтовку по всей поверхности детали, чтобы заполнить пробелы, но будьте внимательны и закрасьте все пустые участки. Как только ваша модель будет хорошо покрыта грунтовкой, подождите около 15 минут, пока она затвердеет, а затем начните шлифовку.

Распылите последний слой. Добавьте еще один слой быстрыми мазками. Избегайте появления толстого слоя. Лучшая техника – это действовать быстрыми движениями за короткие промежутки времени. Этот подход предотвращает скопление краски и возможные капли.

Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем добавлять дополнительные слои. Обычно для чистой отделки поверхности достаточно двух слоев.

Первые два слоя должны быть очень тонкими, так как мы используем их только для улучшения адгезии последующих слоев. Но поскольку самой грунтовки достаточно для улучшения отделки поверхности, некоторые люди предпочитают использовать только ее, даже не осуществляя никакой дополнительной покраски.

После того как вы нанесли последний слой грунтовки, ваша деталь готова к покраске.

Окраска

В этот момент у вас уже должен быть сложенный окончательный образ модели, которого вы хотите достичь. Процесс окраски очень похож на процесс грунтовки.

Вам понадобятся:

Малярная лента. Она прочно прикреплена к поверхностям, но при этом легко отрывается. Эта лента будет использоваться для маскировки некоторых участков напечатанной детали, чтобы предотвратить просачивание краски. Используйте твердый предмет, например, кредитную карточку, чтобы вставить ленту в изгибы модели.

Аэрозольная краска. Мы настоятельно рекомендуем использовать аэрозольные краски Tamiya, потому что они бывают разных цветов и хорошо сочетаются с пластиком.

Последовательность шагов:

Нанесите первые слои. Держите балончик рядом с вращающейся моделью и быстро двигайтесь. Вы можете начать с двух тонких слоев и закончить тремя или четырьмя серьёзными проходами с перерывами 5-10 минут между ними. Если вы хотите продолжить очищение поверхности, вы можете отполировать поверхность, чтобы сохранить ее гладкое состояние. Тогда она будет выглядеть как глянцевая.

Добавить верхние слои. Замаскируйте соответствующие области, чтобы сохранить детали, и добавьте верхние слои. Думайте о верхних слоях как о слоях поверх предыдущих слоев. Первый и второй слои покажут больше, если верхний слой тоньше, но в промежутках между нанесениями дайте краске высохнуть пару минут и понаблюдайте, достаточно ли насыщенный цвет.

Прозрачный слой (необязательно). «Запечатывание» окрашенной модели в защищенную оболочку и достижение желаемого блеска. Нанесите прозрачный слой в один или два тонких и ровных слоя, выдерживая около 10 минут между нанесениями. На этом этапе ваша работа закончена.

Дайте краске высохнуть за ночь и очистите деталь на следующий день с помощью ткани.

Читать еще:  У грунтовки есть срок годности

Некоторые вещи, которые нужно запомнить:

Маскировка. Снимите ленту сразу после маскировки, чтобы убедиться, что у вас есть четкие края между цветами. Не беспокойтесь о покрытии, так как лента должна предотвращать просачивание краски.

Первый слой. Первый слой блокирует нейтральный цвет вашей грунтовки, если вы хотите получить насыщенный оттенок. Как правило, белый цвет является идеальным первым слоем для светлых тонов, в то время как черный идеально подходит для более темных.

Верхние покрытия. Верхние покрытия являются необязательными, и когда вы применяете контрастный цвет, вы сможете создавать градиенты насыщенных цветовых смесей. Но если вы хотите, чтобы первый и второй слои были видны, не делайте верхний слой насыщенным.

Наслоение. Самые сложные детали окрашиваются в несколько слоев, начиная с первого слоя, который выступает в качестве основы для окрашенной модели. Обратите внимание, что есть несколько вариантов того, как вы можете это сделать, если хотите выделить детали, создать отражения или получить отточенный внешний вид.

Важные советы по покраске с помощью распыления краски

Ниже приведены общие советы, которые помогут вам создать великолепную модель:

Покраска должна производиться в закрытом помещении без ветра и сквозняка. Помните, что даже малейшее движение воздуха может изменить направление движения частиц краски.

Завершите покраску распылением за один сеанс, если вы хотите, чтобы краска равномерно распределилась.

Любые предметы в непосредственной близости от зоны распыления должны быть покрыты, так как на них могут попасть крошечные пятнышки краски. Кроме того, вы можете распылить краску, удерживая модель внутри картонного корпуса. Это помогает спасти комнату от краски, и окрашенный предмет будет защищен от пыли, пока он высыхает.

Не распыляйте краску слишком близко к модели, иначе вы получите капли.

Несколько слоев лучше, чем один слой, но делайте каждый слой тонким.

Хитрость заключается в том, чтобы поставить вашу модель на дюбель, используя существующее отверстие в детали. Это облегчает маневрирование во время распыления и позволит вам получить доступ ко всем укромным уголкам и трещинам, не оставляя отпечатков пальцев.

Выясните, где будет стоять ваша окрашенная деталь, так как ей нужно некоторое время, чтобы высохнуть. Перемещать модель, пока она сохнет, не стоит.

Аэрозольные краски опасны. Они токсичны и легко воспламеняются, ими нельзя дышать. Поэтому лучше всего надеть соответствующую одежду: резиновые перчатки и респиратор, чтобы быть в безопасности.

Живопись не должна быть спонтанной, тщательно продумайте все шаги. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти именно то, что подходит для вас.

Хорошая грунтовка для моделей

Что надо чтобы использовать автомобильную грунтовку:
1. Аэрограф
2. Немного всякого хлама, который пригодится, в любом случае

Минусы?
Я вижу только один — токсичный растворитель.
Тут надо понимать, что краски на водной основе только притворяются безобидными. То есть, если красить кистью, то особых вопросов нет. Но вдыхание любой распылённой краски — это совсем не айс. Поэтому, можно относиться к неприятному запаху растворителя, как к настойчивому сигналу для использования респиратора. Используйте респиратор всегда. Потом посмотрите на фильтр и попробуйте представить, как вот это вот всё организм утилизировал бы изнутри ваших лёгких.

Плюсы?
Легко наносится. Хорошо держится. Если надо смыть — смывается изопропиловым спиртом, не повреждая пластик. Если использовать именно KERRY KR-925, то это еще и правильный цвет.

Почему алкидный?
Пробовал использовать акриловый. Ну-у. с ним лучше чем без него, но держится он хуже алкидного.
Было опасение, что алкидный вариант слишком агрессивный и поест пластик. Но — нет. В дозах выдаваемых аэрографом, никакого заметного повреждения пластика не получается. Может быть, испарятся быстрее, чем успевает навредить.
Кроме того, непонятно какой разбавитель для него использовать. Почему это важно?
Потому, что стравливая небольшие порции всегда получаешь немного разную консистенцию. Это не сильно критично, но может напрягать в некоторых случаях.
Впрочем, надо не лениться трясти баллон перед стравливанием.

Конкретно, что понадобится:

1. Грунт
Продается в аэрозольных баллонах.
Какой купить?
KERRY KR-925.2 — это 100% хороший результат.
Подозреваю, что подойдет любой другой алкидный грунт.

Для чего нужны, и нужны ли, следующие три пункта — будет понятно из инструкции.
2. Ёмкость для стравливания
3. Ёмкость для хранения неразведанного грунта
4. Ёмкость для хранения разведенного грунта

Растворитель (разбавитель, точнее). С растворителем проблема в том, что хочется использовать максимально беспроблемный вариант. Например, для красок тамия — растворитель тамия, для Mr. Color — Mr. Color Thinner и т.п.
Для алкидных грунтовок я не знаю «родного» растворителя. Не помню уже зачем, купил в OBI растворитель Hammerite. Использовал, например, чтобы отмывать аэрограф от вcякой засохшей гадости. Был такой период в жизни — экспериментировал с веществами акриловыми красками. И тут он, внезапно, подошел очень хорошо.
Разбавлять надо, примерно, 1 к 1. Неразбавленное состояние слишком густое для аэра, но так как и грунт и растворитель будут в не_модельных количествах то, есть возможность экспериментировать не жадничая.

Читать еще:  Чем грунтовать потолок перед поклейкой обоев

Почему дальше два пункта? Потому, что растворитель выгодно брать сразу большую банку. Но пользоваться постоянно родной банкой очень неудобно. И она не должна быть пластмассовой. Есть ощущение, что растворитель поджирает пластик. Ну и производитель неспроста использует металлическую банку.

5. Растворитель. Большая ёмкость
6. Растворитель. Маленькая ёмкость

Чтобы стравливать, надо доработать колпачок. Для этого понадобятся следующие два пункта:

7. Трубка
8. Двухкомпонентная эпоксидка, если надо на века, или пластилин, если и так сойдёт.

И чтобы переливать всё аккуратно пригодится:
9. Металлический стержень

Не забываем про гигиену. Гангрена, она всегда для всех одна.
10. Бумажные салфетки

Надо стравить грунт из баллона. Меня, почему-то, этот пункт напрягал. И, на самом деле, если делать не аккуратно можно испачкать всё вокруг.
Оказалось — аккуратно всё сделать совсем не сложно.

Сначала модифицируем колпачок.
1. вытаскиваем сопло — это самый сложный пункт. Кажется, должен быть простой способ достать сопло, но я его не знаю. Если не получается красиво, можно вытаскивать самым беспардонным образом, важно следить чтобы внутренности канала сильно не пострадали. Но их потом можно рассверлить до хорошего состояния.
2. Вытаскиваемым из канала ошмётки и рассверливаем, если надо. Подходит сверло на 1,5 мм.
3. Вставляем трубку. Я использовал трубку Plustruct, внешний диаметр — 3,2 мм, внутренний рассверлил до 2,4 мм.
4. Фиксируем двухкомпонентной эпоксидкой или цианакрилом с содой или чем привычнее

Какой длины должна быть трубка? Если сделать слишком короткой, то неудобно стравливать. Если слишком длинной — как чистить, если забъётся?
Берем ёмкость для стравливания. Чтобы аэрозоль оставалась внутри и меньше вырывалась наружу, эта ёмкость должна быть глубокой и с узким горлышком. Например, подходят банки из-под перекиси водорода. Примеряем трубку, так чтобы она проходила через горлышко в основной объём, а баллон и ёмкость были ближе к вертикали, чем к горизонтали.

Обработка грунтовка и покраска

В данной статье мы расскажем как правильно обрабатывать и красить 3D-печатные модели из пластика REC PLA, REC RELAX, REC ABS, REC FLEX, REC ETERNAL.

PLA не реагирует на большинство растворителей и обладает очень гладкой и твердой поверхностью, поэтому на нем не очень хорошо держатся большинство красок, и его поверхность сложно обрабатывать.

RELAX тоже стоек к большинству растворителей, зато хорошо поддается механической обработке. Из-за гладкой поверхности требуется грунт для удержания краски на поверхности.

ABS отлично шкурится, растворяется многими растворителями, в том числе ацетоном. Покраска осуществляется очень просто, большинство красок отлично держатся на поверхности.

FLEX очень плохо поддается какой либо механической или физической обработке, однако эластичные краски отлично на него ложатся без дополнительных манипуляций, особенно тонким слоем.

ETERNAL в вопросе покраски имеет почти те же свойства что и ABS, но для лучшего результата лучше всего использовать адгезионные грунты.

RELAX, ABS и ETERNAL легко подвергать механической обработке. Также материалы отлично грунтуются всеми видами грунтов для пластика и выравниваются всеми видами полимерной шпатлевки.

FLEX, имеет смысл покрывать силиконом для выравнивая поверхности, подойдет силиконовый герметик kwik seal. Перед отверждением, его можно наносить шпателем или пальцем и разглаживать водой. (об этом вторая статья)

PLA шкурится с большим трудом и имеет высокую адгезию к акрилу и эпоксиду. Поэтому лучше всего использовать выравнивающий акриловый грунт или акриловую шпатлевку, чтобы шкурить их а не сам PLA.

Методов покраски много, но можно выделить несколько видов наиболее подходящих для 3D печати.

  • Работа с аэрозольным баллоном;
  • Работа с аэрографом или краскопультом;
  • Работа кистью.

    Разнообразие красок велико, самые подходящие краски для печатных изделий как правило на акриловой или эпоксидной основе.

    При покраске из баллона, расположите объект удобно и желательно горизонтально.

    Краску, в зависимости от ее вида, необходимо распылять на определенном удалении от объекта, обычно это расстояние от 10 до 30 см.

    Вам нужно место с хорошей проветриваемостью, где можно не бояться разлетающихся во все стороны частиц краски.

    Красить лучше всего в несколько слоев, методично и не торопясь.

    Помните, что варьируя расстояние, можно менять плотность нанесения краски, а также создавать оттенки на объектах. А используя малярный скотч, можно создавать узоры или экранировать одни части от других при покраске разными цветами.

    Аэрография это очень сложный процесс, и ему нужно учиться.

    Он насчитывает множество техник и у вас есть возможность использовать совершенно необычайные виды акриловых красок, смешивать их с дополнительными колерами, филлерами и присадками.
    Такой вид покраски имеет много общего с покраской из баллона.


    нанесение универсальной акриловой шпатлевки


    зашкуривание


    результат шкурения


    нанесение грунта


    первый тонирующий слой краски


    оттеночная краска


    доведенный до итогового состояния основной цвет


    нанесение бликов с помощью сухой кисти


    рисуем тени и грязь на металле


    полностью готовое изделие со слоем матового и глянцевого лака

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector