4builders.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит кирпич одна

Крыша на гараж своими руками — выбираем из чего сделать, и чем покрыть

Даже простой гаражный бокс, независимо от своих размеров, нуждается в кровле. Если работа будет выполняться без помощи специалистов, а возводится крыша на гараж своими руками, то первостепенными критериями выбора конструкции и материалов является: стоимость, сложность работы, и возможность ее выполнить. Мы рассмотрим варианты кровли для простых и сложных построек, а также расскажем чем ее покрыть, и как утеплить.

Инжир (лат. Ficus carica)

Известен также под названиями фига, смоковница, фиговое дерево, винная ягода. Листопадное тропическое растение рода Фикус. Одно из самых древних культурных растений. Дает сладкие и высококалорийные плоды.

Односкатная крыша на гараж своими руками

Конструкция кровли определяется размером строения, местом его расположения, возможностями и предпочтениями владельца. Самый простой и самый дешевый вариант — плоская или односкатная кровля гаража своими руками.

Обрешетка односкатной крыши для гаража

Железобетонная плита

Бетонная кровля гаражей перекочевала в нашу жизнь как наследие массового применения железобетонных конструкций. Железобетонные перекрытия и сегодня широко применяются в строительстве, но в конце прошлого столетия их использовали также и в качестве простой долговечной крыши.

Гараж с простой железобетонной крышей

Бетонная крыша для гаража — это одна или несколько железобетонных плит, уложенных на кирпичную коробку при помощи крана. Учитывая приличный вес бетонной плиты — механический крепеж к стенам в этом случае применяется довольно редко. Обычно достаточно уложить плиту на цементный раствор и заделать им же все щели и неровности.

Достоинства такого покрытия: скорость монтажа и большая долговечность.

  • для монтажа требуется подъемный кран;
  • размер плиты должен отвечать размерам коробки;
  • несовременный внешний вид;
  • скопление снега и мусора на плоской кровле.

Если размер железобетонной плиты будет больше требуемого — придется ее подрубить. Тот, кто хотя бы раз пробовал разбивать железобетонные конструкции — знает насколько сложная и длительная эта работа. Поэтому общая цена за такую крышу может «влететь в копеечку». Обычно бетонные плиты устанавливаются горизонтально или с минимальным наклоном.

Простая деревянная конструкция

Самый доступный вариант — односкатная крыша на гараж своими руками. Ее конструкция настолько проста, что даже не требует специальных расчетов. Сама кровельная система монтируется на мауэрлат или крепится к стенам при помощи подходящего крепежа: стяжек, строительных скоб, болтов, вмурованных в верхнюю часть кирпичной кладки.

Схема стропильной односкатной крыши гаража

Если речь идет о строящемся боксе для автомобиля — то для обеспечения нужного угла наклона кровли одна стена сразу выводится выше другой, а стропила устанавливаются прямо в последний слой кирпичной кладки. Затем поперек стропил набивается обрешетка, а уже на нее монтируется кровля. Односкатные конструкции устанавливаются с наклоном 10-30 градусов.

Если стены делаются из готовых железобетонных плит — то по верхней части стен укладывается мауэрлат. На него опираются стропила. Крепление мауэрлата к бетонной основе делается по месту: это могут быть стяжки, приваренные к монтажным арматурным элементам, болты или шпильки, которые ставятся на цемент в высверливаемые отверстия.

Двускатная крыша со стропильной системой

Основное предназначение двускатной конструкции — создание дополнительного подкровельного пространства для оборудования чердачного помещения. Разберемся, как сделать крышу гаража в этом случае.

Крыша гаража — фото стропильной системы

Двускатная стропильная система является облегченным вариантом обычной стропильной конструкции, которая применяется для больших зданий. Высота конька определяется желаемым объемом подкровельного пространства. Стропила устанавливаются на мауэрлат. Брус мауэрлата крепится к стенам на шпильки.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать затяжки стропильной системы в качестве перекрытия крыши гаража. Расстояние между соседними стропилами выбираются в 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для настила чернового пола перекрытия на затяжки.

Кровельные материалы для гаража

Покрытие для крыши гаража делается из самого различного кровельного материала: рубероида, еврошифера, листов металла. При его выборе учитывается общий стиль оформления близстоящих построек. Так, если гаражная пристройка примыкает, или является частью дома — её покрытие делается из того же материала, что и у основного здания.

Мягкое покрытие для деревянной крыши гаража

Для бетонной основы

Поскольку бетонная плита не пропускает воду, крыша из нее практически не нуждается в дополнительном покрытии. Но, если берется б/у плита, или бетонное изделие имеет механические дефекты — дополнительная защита лишней не будет. Кровля крыши гаража в этом случае делается из мягких материалов: бетон смолят, поверх смолы укладывают один или несколько слоев еврорубероида.

Монтаж делается горячим или холодным способом при помощи специальной горелки или клеящей мастики соответственно. В обоих случаях работа требует аккуратности, внимательности и осторожного обращения с огнем. Смола, битумная мастика, да и сам рубероид относятся к пожароопасным материалам, поэтому доверять такую работу рекомендуется опытным мастерам.

Для стропильной основы

Самым рациональным видом кровли для небольшой стропильной конструкции является недорогой листовой материал. Чаще всего помещения для стоянки машин покрывают шифером, металлочерепицей, профнастилом. Более дорогой материал для кровли крыши гаража используют для оформления бокса в том же стиле, что у соседних строений, или для обеспечения гармонии окружающего экстерьера.

Покрытие для крыши гаража — пристройки, выбирается по основному зданию

При использовании листового покрытия под ним обязательно обустраивают слой гидроизоляции. Если чердачное пространство требует утепления — то кровельный пирог включает такие слои:

  • гидроизоляция;
  • теплоизоляция и пароизоляция;
  • обрешетка;
  • кровельная поверхность.

Гидро и пароизоляция обеспечивается специальными строительными мембранами. Для теплоизоляции используют строительную стекловату (если помещение не отапливаемое, т.е. не является частью жилого дома), или современный минеральный утеплитель.

Инструмент для возведения крыши на гараж своими руками

Для покрытия смолой бетонных крыш понадобится: горелка, щетка для растягивания смолы, валик для прикатывания рубероида, нож для подрезания рубероида. Не рекомендуется вместо специальной щетки использовать бытовые веники, или связанные ветки. Как показывает опыт — от них всегда разлетаются капли горячей смолы, что неизбежно приводит к ожогам работающих людей.

Крыша гаража из битумной черепицы

Работы с деревянной стропильной системой включают гораздо больше операций. В этом случае придется запастись такими инструментами:

  • пилы ручные или механизированные, дрель, шуруповерт;
  • стамеска, топор;
  • молоток, отвертка плоскогубцы;
  • уровень, шнурок, строительный угол.

Кровля для гаража из листового материала требует своего инструмента:

  • ручные или механические кровельные ножницы;
  • пилы для резки железа и шифера;
  • карандаш;
  • строительный степлер.

Перечень основных и вспомогательных инструментов может дополняться согласно требованиям конкретного кровельного материала, особенностям работы с паро, гидро, и теплоизоляцией. Также следует подготовить нужное количество крепежных элементов.

Внимательно отнеситесь к выбору материалов, и будьте осторожны, выполняя работы на высоте. Немного терпения и желания, у вас готова красивая и надежная крыша гаража, своими руками её может сделать даже неподготовленный человек без специальных строительных навыков.

АТ перфекциониста. Как едет и буксует XRAY Cross AT — первая Лада с вариатором

Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. ­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

Читать еще:  Как обложить бревно кирпичом

XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).

У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.

Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

Читать еще:  Мангал готовый проект кирпич

Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста.

«Писать как мы думаем или как нужно для ЕГЭ?» Можно ли подготовиться к итоговому сочинению

В чем главная проблема итогового сочинения

— Сегодня сочинение считается инструментом вернуть книгу в руки школьнику. Основная идея: если ребенка обяжут писать сочинение, он будет читать те книжки, без которых он с этим сочинением не справится.

Но вместо того, чтобы заставить читать книжки, детей подтолкнули к тому, что они встали на пути лукавства. Сработала машина по производству готовых сочинений, появились курсы по подготовке. Она прекрасно работала и в 90-е годы, до ЕГЭ, когда все писали вступительные сочинения, и вот запущена вновь.

Причем интересно, сочинение фактически по литературе, а к ЕГЭ без него ты не допущен по математике, русскому, английскому. Какая связь? Нам говорят, что оно не по литературе, но литературоцентрично, то есть писать нужно по художественным произведениям. Но художественное произведение — сложно устроенная вещь. С одной стороны, оно отражает реальность, даже если это фэнтези. Но, с другой стороны, реальность отражают анекдот, кейс и байка из твоей личной жизни.

Литература есть прежде всего искусство. Пушкин пишет: «Над вымыслом слезами обольюсь».

Очень важно уметь обливаться слезами над вымыслом, но хорошо бы при этом смотреть на себя со стороны, анализировать свои чувства.

А есть еще более высокий уровень — понимать, как это сделано. Вспомните Печорина. Он плачет о том, что упустил Веру, и одновременно думает: «Мне, однако, приятно, что я могу плакать».

А это напрочь убивается итоговым сочинением. Тебе говорят: «Художественное произведение — это сплетня, житейский кейс. Вытащи сюжет и “аргументируй”». Но оно на то и художественное, что предлагает множество интерпретаций, порой взаимоисключающих. Мы можем Чацким восхититься, можем посмеяться над ним, можем посчитать, что он сумасшедший. А нам предлагают взять Чацкого и доказать правоту своей мысли, как будто его образ имеет лишь одно-единственное правильное понимание — и может быть весомым аргументом в споре!

Почему вузы перестают давать за него баллы

— Большинство вузов уже перестали вовсе. В этих сочинениях царит шаблон. Их оценить очень трудно, потому что по формальным критериям они могут быть правильными, но по сути — форменное издевательство.

Поначалу казалось, что сами вузы могли бы перепроверять сочинения и говорить, что они от него ждут, тем самым влияя на отбор абитуриентов. Мы честно пытались, и первый год было действительно интересно. Много всякой ерунды, но среди ерунды попадались бриллианты: дети еще пытались размышлять.

Но дальше… Мы даже специальные замеры делали. Количество двоек стремительно уменьшилось, отличные баллы почти исчезли. Стала торжествовать крепкая, кондовая четверка с плюсом. Человек понял, что от него требуется, и по алгоритму начал это воспроизводить, не включая ни ум, ни сердце. Вам нужно, чтобы я выполнил какой-то ритуал? Я выполню.

Как подготовиться к сочинению

— Самое главное — увидеть тему и превратить ее в проблему, то есть в некий вопрос. Например, если ты видишь тему «Кому на Руси жить хорошо», попробуй сначала понять, на какой вопрос ты будешь отвечать. Как он звучит?

И лучше всего в таком случае прицепиться к самой формулировке, потому что она состоит из слов. Кому на Руси жить хорошо? Берем слово «хорошо». А что значит жить хорошо? Вот вам первая тема. Для одного хорошо жить — это купаться в роскоши. Для другого — заниматься любимым делом. Для третьего — когда тебя не трогают. И получается, что нет какого-то одного общего счастья для всех. Хотя есть люди, которые считают, что всех можно осчастливить одинаково. Вот тебе материал для размышления.

Дальше берем «на Руси жить». Почему на Руси? Как это связано с нашей родиной, с нашей историей? Почему именно здесь такие вопросы возникают? Это еще одна интересная тема, патриотическая. Спроси себя, почему на Руси есть пословицы, которые обесценивают хорошую жизнь? Например, хорошо не жили — нечего и начинать. Или откуда наша убежденность, что хорошая жизнь — это грех и что нужно обязательно страдать?

А можно взять слово «кому», и из этого тоже выйдет целое сочинение. Кого мы ищем? Зачем нам знать, кому на Руси жить хорошо? Может быть, это связано с тем, что мы себя не считаем счастливыми? Почему нам кажется, что мы живем плохо? Почему мы ищем того, кто живет хорошо? Мы не удовлетворены своей жизнью? Каждое слово дает нам очередной поворот.

В итоговом сочинении стоит формальная задача обязательно привязать какое-то произведение к теме. Если ты начитан, можно перебирать и думать, что подойдет под конкретный поворот.

Если ты читал мало или все забыл, приходится заниматься другой вещью и натягивать сову на глобус, но это немного лучше, чем заучивать по пять рассказов на каждое направление.

Условно говоря, ты берешь «Судьбу человека» и начинаешь рассуждать, как ее связать с темой сочинения. А хорошо ли жилось главному герою Андрею Соколову? Плохо ему жилось. А почему? Да потому что его жизнь пришлась на трагические периоды нашей истории. Сначала Гражданская война, умерли его близкие, потом была Вторая мировая. И мы видим: как ни пытайся быть счастливым, все равно что-то тебя лишит этого счастья, ты не защищен.

Получается искусственно, но здесь ничего не поделать. Любое итоговое сочинение — это кандалы правил, и оно проверяет, насколько быстро ты в этих кандалах умеешь бегать.

Писать как думаешь или как нужно для экзамена?

— Однажды мои дети писали пробник по ЕГЭ и спросили: «Михаил Георгиевич, а нам как писать? Как мы думаем или как нужно для ЕГЭ?» Вот это был вопрос, конечно. Я им сказал: «Ребят, вот когда вы пишете для меня, как вы думаете, я читаю ваши сочинения?» — «Ну да, вы рецензии пишете. Вам интересно, как мы рассуждаем».

А теперь нужно подумать, кто будет читать ваше итоговое сочинение или сочинение на ЕГЭ. Это эксперты. Им интересны ваши мысли? Нет? А что им интересно? Им нужно, чтобы вы все правильно выполнили по критериям. Отсюда и ваша задача — удовлетворить требование эксперта в том, чтобы работа соответствовала неким формальным, искусственным критериям, которые придумали для того, чтобы вы получили доступ в университет.

Нужно туда эмоционально вкладываться? Нет, вы не получите обратной связи, вы узнаете только баллы и ошибки, которые допустили по критериям и которые на самом деле могут быть вовсе и не ошибками — поэтому и относиться к ним нужно соответственно. Это не коммуникация, это выполнение неких условных действий для прохождения на следующий тур.

Какие могут быть альтернативы итоговому сочинению

— Мы с коллегами придумали такую альтернативу и назвали ее Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами». И оказалось, что то, что мы придумали, — давно ожидалось, оно востребовано. Например, в прошлом году к нашему чемпионату присоединились 14 вузов — от Дальневосточного до Северо-Кавказского и от Арктического до Балтийского университета имени Канта. В этом году их будет в полтора раза больше.

Принципиальное отличие такого сочинения в том, что мы идем от личности самого школьника, от его интересов, от того, чему он уже посвящает часть своего времени, о чем читает книги, смотрит фильмы. И второе — мы не даем тем. Скорее, мы ставим некоторые задачи в рамках 16 направлений — от лингвистики и психологии до спорта и политики.

Задание каждый раз выглядит по-разному. Мы специально делаем так, чтобы подготовиться к этому сочинению было невозможно, и постоянно меняем правила, оставляя только одно: ты придешь с тем, что у тебя есть в голове и в сердце, мы тебе поставим какую-то интересную задачу, ты сам определишь тему, по которой будешь писать, а мы уже скажем — ты справился или нет.

В прошлом году было так. Например, ты увлекаешься биологией и выбираешь направление «естественные науки». Тебе говорят: «Ты собираешь команду для научного проекта, хочешь исследовать важную сферу. Напиши научную заявку в грантовый фонд, в которой расскажи о своем проекте и обоснуй, почему тебя должны поддержать».

Читать еще:  Рассчитать кирпич для коттеджа

Дети спрашивали: «А где здесь про Грибоедова писать?» Не знаю. Если он тебе нужен, чтобы этот фонд убедить, ты можешь процитировать Грибоедова.

В школе учат писать сочинение, которое нужно писать, только если ты станешь учителем литературы. А нужно писать такие тексты, которые тебе в жизни пригодятся.

Но если тебе необходима для этого литература — отлично.

Второй жанр — научная статья, ты должен ее прочитать, понять и написать рецензию. Тяжело, не получается — третий вариант. У тебя есть научный интерес. Подготовь лекцию для депутатов областной думы — такую, чтобы тебя услышали. А услышали — это значит, то, о чем ты рассказываешь, должно пригодиться депутату в его деятельности.

Справится ли с этим обычный школьник?

— Я считаю, конечно, на это способно пока меньшинство. Потому что сами дети об этом еще не задумались. У нас в первый год проходило отбор 10 500 человек, а победителей в итоге было 180. А что же остальные? А остальным мы рассказали: «Смотри, может быть вот так. Ты так умеешь? А ты так пытался? Попробуй, мы же тебе напишем рецензию и скажем, что круто, а что нет».

Мы послали сигнал учителям. Вы учите ребенка писать сочинение «Катерина Кабанова — луч света в темном царстве», а ему хорошо бы в чемпионате выиграть, чтобы поступить. А чтобы выиграть, нужны совсем другие вещи. Умный учитель подумает: «А я умею так учить? Или я только за ЕГЭ отвечаю?» Это возможность менять представление о том, каким может быть наше образование и что можно учитывать интересы ребенка.

Принципы такого сочинения помогают выявить ребят, которые действительно интересуются своей сферой и умеют об этом говорить. Это нужно любому специалисту, не только филологу или историку. Подвешенный язык, умение ярко, интересно и компетентно рассказать о том, чем ты занимаешься, — это бесценное умение, за которое ты будешь еще и деньги получать.

Нужно ли вообще в школе писать сочинение и каким оно должно быть

— Писать нужно обязательно, но при условии, что написанное будет обсуждаться. Только тогда это имеет смысл. У меня ребята очень много пишут, примерно за год около десяти работ. Это часто просто отклики от прочитанного. Я и урок всегда начинаю с вопроса: «Ну что, как ваши впечатления? Что понравилось, что нет? Кому читать было тяжело?» Это нужно, чтобы человек проговаривал, каков был опыт его первой встречи с книгой, и формулировал, что значит для него этот опыт. Объем таких сочинений зависит от задачи. Я могу дать работу на урок, могу — на десять минут. А могу сказать: «Можно писать месяц».

Я очень люблю давать тексты на сопоставление, особенно когда это тексты принципиально разные. То есть сравнить кирпич и помидор — это гораздо лучше, чем сравнивать белый кирпич и красный. Соответственно, если одно стихотворение современное, а другое XIX века, столько интересного всего открывается!

Идеальная система сочинений в школе возможна. Это должны быть, во-первых, сочинения разных жанров и, во-вторых, по разным предметам. Есть сочинение по русскому, по истории, у нас в лицее один преподаватель пыталась культивировать эссе по математике. Если сочинения разнообразны и если их читают и обсуждают — ничего другого не надо.

Михаил Георгиевич Павловец — филолог, преподаватель в Высшей школе экономики. Доцент школы филологии факультета гуманитарных наук и заведующий проектной лабораторией развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам. Учитель словесности в Лицее ВШЭ.

Удельный вес кирпичной кладки

Для устройства стен используются различные виды камня — полнотелый, пустотелый, силикатный, автоклавный. Размеры его тоже различны — одинарный, полуторный, и.

Разумеется, расход его зависит от множества параметров — размеров материала, ширины швов и т. Чем крупнее штучный материал, тем, соответственно, меньше понадобится кладочного раствора, и наоборот.

При широких швах расход повышается. Также на массу раствора влияет марка цемента и его количество в готовой смеси. В среднем на 1 куб кладки расходуется около 0,3 м3 раствора, что составляет примерно кг. Соответственно, оставшиеся 0,7 м3 остаются на долю кладочных материалов, то есть кирпича. Вес обычного полнотелого керамического кирпича размерами хх65 см — около 4 кг. Объем его равен 0, м3, соответственно не сложно сосчитать, что в 0,7 м3 возведенной конструкции оказывается примерно штук кирпичей.

Как определить вес 1 м3 кирпичной кладки и зачем это нужно?

Если каждый из них весит примерно 4 кг, мы можем выяснить, что масса всех, находящихся в одном кубометре готового изделия, составляет кг. Сложив массу кирпича и кладочного раствора, мы получаем результат: 1 м3 готовой кирпичной кладки весит приблизительно кг.

Каждая из составляющих обладает собственными характеристиками, а при производстве могут быть использованы различные методики. Использование той или иной технологии тоже оказывает влияние на вес 1м3 кирпичной кладки.

Вес и объем кирпичной кладки

Стандартные глиняные кирпичи — это самый универсальный вариант. Глиняная смесь подвергается высокотемпературному обжигу в специальной печи. Вес куба кирпичной кладки зависит и от того, какую форму имеет полученный стройматериал полнотелый он или пустотелый. Ингредиенты, входящие в его состав:. Сбалансированное сочетание всех перечисленных составляющих дает возможность повысить продолжительность рабочего ресурса материала и его прочность.

Силикатный кирпич М50 — одна из современных разновидностей. Помимо традиционного набора ингредиентов, в состав сырья входят модификаторы и красящие вещества. Технология изготовления — сочетание сушки, прессования и формовки.

Удельный вес кирпичной кладки 1 м3 составляет около 1,5 т.

Величина расхода цемента определяется видом используемых строительных камней, их размерами и величиной шва. Средний расход строительного раствора на кубометр конструкции примерно равняется 0,3 м3, или 0,5 т. Масса конструкции равна 1,,9 т. Значит — на куб готовой кладки приходится от 2,0 до 2,5 т. Зная принцип нахождения веса кирпичного сооружения, нетрудно рассчитать и спроектировать фундамент таким образом, чтобы он удовлетворял всем требованиям и мог выдержать нагрузки.

Керамический красный

Все это позволит избежать огрехов, которые могут свести на нет все строительство. Выполнив все расчеты, вы получите добротную и надежную конструкцию, которая простоит много лет. До того как возникли бетонных перекрытия и фундаменты, он был незаменим. Связано это с его устойчивостью к действию грунтовых вод, возможностью применения в выкладке сводов и масштабных арок и подбора под сложный фасадный декор.

Масса кирпичной кладки

Однако степень теплоизоляции данного материала довольно низкая, что автоматически увеличивает толщину стен, а, следовательно, и нагрузку на фундамент. Вес красного кирпича полнотелого одинарного составляет в среднем 3,45 кг 3,,6 кг , пустотелого одинарного — 2,4 кг, масса одинарного облицовочного — 1,45 кг. Клинкер характеризуется высокой прочностью и долговечностью, не боится температурных перепадов, на протяжении длительного времени не утрачивает свою фактуру и цвет.

Учитывая тот факт, что в большинстве случаев постель облицовочных камней заужена, давление на фундамент оказывается незначительное. Используя принцип определения удельного веса материала приведенный выше, можно рассчитать удельный вес кирпичной кладки. В подсчете данного показателя также следует учесть вес раствора, который идет на 1 кубометр стены. Количество кирпичей в кладке при наличии шва, толщина которого составляет 10 мм:.

Однако, как показала практика, для большинства посетителей сайта более удобным вариантом было бы сразу узнать сколько килограмм весит 1 куб 1 м3 кладки кирпича или сколько тонн весит 1 куб 1 м3 кладки кирпича , без пересчета килограмм в тонны или обратно — количества тонн в килограммы на один метр кубический один кубометр, один куб, один м3.

Поэтому, в таблице 1 мы указали сколько весит 1 куб 1 кубометр, 1 метр кубический в килограммах кг и в тоннах тн. Выбирайте тот столбик таблицы, который вам нужен самостоятельно.

Кстати, когда мы спрашиваем сколько весит 1 куб 1 м3 , мы подразумеваем массу — количество килограмм или количество тонн. Однако, с физической точки зрения нас интересует плотность или удельный вес. Масса единицы объема или количество вещества помещающегося в единице объема — это объемная плотность или удельный вес.

В данном случае объемная плотность и удельный вес кладки кирпича. Объемная плотность кладки кирпича и удельная масса кирпичной стены, а так же количество килограмм в 1 литре вес в объеме равном литровой банке , количество килограмм в 1 ведре масса в объеме равном стандартному ведру емкостью 10 литров приводятся в таблице 1, как дополнительная полезная практическая информация.

Прочесть отзывы или оставить свой отзыв, комментарий по теме: Сколько весит 1 куб кладки кирпича, какой вес 1 м3 кирпичной стены. Количество тонн в 1 кубическом метре, количество килограмм в 1 кубометре кирпичной стены, в 1 м3. Объемная плотность, удельная масса.

Зачем нужно знать вес

Масса 1 литра объем литровой банки , вес 1 ведра объем 10 литров — емкость стандартного ведра. Днепропетровск, ул. Ворота и калитки. Лестницы и перила. Козырьки и навесы. Люстры, бра, фонари.

Кованая мебель. Каминные аксессуары. Решётки на окна. Двери металлические. Назовем потерю в весе насколько вес уменьшился — g2.

Объёмный вес кладки из полнотелого кирпича

При этом эксперименте форма тела не имеет значения, А вес тела должен быть значительным, чтобы можно было пренебречь весом нити, на которой оно подвешено. Плотность Кирпичной кладки, сколько весит куб м3 , удельный вес Кирпичной кладки.

Удельный объем , это объем единицы веса данного вещества. Удельный вес , величина, обратная удельному объему. Молярным объемом , это удельный объем, умноженный на молекулярный вес вещества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector