4builders.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок кирпича что нового

Кирпич в рост. РКЗ фиксирует прибыль вопреки пандемии

Ревдинский кирпичный завод завершил сложный 2020 год с прибылью, чего не было с 2016 года. Во многом это стало следствием запуска программы развития, которую инициировал новый директорат. Руководство завода полностью перестроило бизнес-процессы, увеличило линейку продукции и расширило рынки сбыта. По оценкам топ-менеджеров РКЗ, в 2021 году увеличение объемов ввода жилья позволит предприятию нарастить сбыт продукции и удержать набранные темпы.

В 2020 году Ревдинский кирпичный завод впервые с 2016 года получил чистую прибыль в размере 25,249 млн рублей. Выручка РКЗ в 2020 году выросла до 907,7 млн рублей. Во многом это стало результатом изменения бизнес-процессов на предприятии, продуманной ценовой политики и оптимизации расходов.

«У нас полностью изменился подход к расходам. Наверное, так серьезно и всесторонне мы до этого не подходили к анализу всех бизнес-процессов. Если сравнивать предприятие с человеческим организмом, то мы прошли полную диагностику каждого органа. Выявили множество важных моментов. Мы решили перейти на новую программу ERP, и сейчас уже полным ходом идет внедрение. По отдельным статьям РКЗ даже нарастил финансирование. В частности, был увеличен фонд оплаты труда. В 2020 году общая средняя заработная плата на предприятии выросла на 8,6%. Зарплата рабочих РКЗ выросла на 11,5%», — отметил генеральный директор РКЗ Виктор Кушнарев.

При этом Ревдинскому кирпичному заводу удалось наладить бесперебойную работу в пандемию коронавируса благодаря своевременному реагированию на эпидемиологическую обстановку и принятию соответствующих мер. Сейчас на РКЗ идет вакцинация от новой коронавирусной инфекции.

Ожидается, что в 2021 году темпы строительства на Урале будут расти, и это позволяет руководству предприятия сохранять уверенность, что и объемы реализуемой продукции тоже будут увеличиваться.

Таким образом, на текущий 2021 год предприятие ставит задачу также получить чистую прибыль. Для этого будут использоваться уже показавшие эффективность в 2020-м финансовые инструменты, формируется финансовая подушка безопасности.

«В 2019 году нашей основной задачей было выйти в ноль, в 2020 году нам было необходимо стабильное развитие — пересмотр и использование «скрытых» ресурсов, на 2021 год мы предварительно себе наметили, что должны стать лидером рынка в родном регионе. Лидер — это тот, на кого ориентируются и равняются. Для этого в 2020 году мы расширили линейку продуктов, стали иначе работать с ценой, перенастроили часть бизнес-процессов», — комментирует позитивные изменения генеральный директор РКЗ Виктор Кушнарев.

Кирпич, ты куда? Екатерина Колина, глава проекта All Ceramics IndexBoх, обсудила с участниками Национального отраслевого форума перспективы российского кирпичного рынка

—>

Национальный отраслевой форум «Отечественные строительные материалы-2019: итоги, вызовы, перспективы», организованный по инициативе Министерства промышленности и торговли, проходил 28-31 января в Москве в ЦВК «Экспоцентр».

Идеальный шторм, случившийся три года назад на российском кирпичном рынке, близится к своему завершению. Какой ландшафт нам открывается, что делать и куда двигаться дальше российским производителям – вопросы, ставшие ключевыми на повестке форума.

Кирпич постепенно «уходит» из массового строительства

В период с 2015 по 2018 гг. рынок кирпича демонстрировал понижательную динамику. Это факт можно было бы напрямую связать с сокращением объемов строительства, если бы уменьшение кирпичного рынка не было столь стремительным. Темп падения, особенно в первые годы, существенно опередил показатели в других «строительно-отделочных» отраслях (-15,2% в 2015 году; -21,7% в 2016; в то же время потребление строительных материалов в целом ежегодно снижалось на 5-10 %). На рынке определенно происходило что-то еще. А именно: на строительных площадках кирпич сильно потеснили газобетонные блоки. Повсеместному распространению газобетона, который значительно дешевле кирпича и имеет высокие теплоизоляционные показатели, способствовало введение новых строительных СНИПов и внесение дополнений в Закон об Энергосбережении. По итогам 2018 года только в четырех российских областях — Московской, Калининградской, Ростовской и Тюменской – кирпич сумел удержать высокие показатели в структуре потребления. В остальных регионах экспансия газобетона оказалась столь активной, что сейчас перспектива возвращения кирпичу утраченных позиций кажется маловероятной даже самым оптимистичным экспертам.

Читать еще:  Печь камин сколько надо кирпича

Рисунок 1: Обьем потребления кирпича в России, 2013-2018 (млн.шт, % год к году)

Источник: аналитика ИндексБокс

Что же будет с кирпичом?

В первую очередь он останется, как очень красивый, надежный, экологичный материал для загородного и малоэтажного строительства высокого ценового сегмента. Сейчас потребности любителей кирпичных особняков покрываются за счет поставок продукции из Германии, Дании и Бельгии. Доля импорта указанных стран за весь «кризисный период» не только не сократилась, но и прирастала ежегодно в среднем на 15-20%. Как показывает опыт других керамических отраслей, например, производства керамической плитки, сценарий замещения дорогого импортного материала качественным российским представляется вполне реалистичным. Однако, в рамках этого сценария потребуется полная модернизация производства, переход на новые технологические процессы, совершенствование системы продаж, также целый комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением нового продукта. Далеко не каждый российский производитель готов к таким шагам, поэтому ниша премиального кирпича по-прежнему занята иностранными марками.

Какие еще альтернативы есть у российских производителей?

Например, диверсификация производства, освоение выпуска фасадной керамики (плит) и теплой керамики (керамических стеновых блоков). Переориентация на фасадную плитку, производимую методом экструзии, представляется объективно наилучшим решением, так как облицовка фасадов керамической плитой только набирает свою популярность, этот продукт находится в тренде эко-строительства и имеет хороший потенциал роста. По мнению экспертов, переключение кирпичного производства на выпуск плиты предполагает наименьшую замену технологических цепочек, а основные затраты будут связаны с необходимостью организации выпуска систем фасадного крепления. Дополнительным аргументом является тот факт, что крупные строительные холдинги находятся в системном поиске и рассматривают для покупки кирпичные предприятия, способные перейти на производство фасадной плиты. Наиболее востребованный формат на ближайшие годы: 300 на 1200 мм.

Важно отметить, что рынок кирпича в России с небольшой задержкой, порядка 3-4 лет, повторяет путь развития европейского рынка, где кирпич уходит из «низкого» и «среднего» ценовых сегментов, а все больше позиционируется, как премиальный материал для воплощения индивидуальных решений. Интересен опыт Турции – страны с большими запасами глины и сложившейся культурой керамического производства. За последние 5 лет свыше 90% турецких кирпичных заводов полностью перешли на выпуск фасадной плиты.

Российским производителям есть над чем задуматься, для того чтобы в сложившихся рыночных условиях выбрать верное направление для развития прибыльного бизнеса.

Производство кирпича

Технология производства кирпича постоянно менялась в процессе использования данного материала. До ХIX века данная процедура отличалась целым рядом своих сложностей и особенностей, ведь формирование кирпича осуществлялось исключительно ручным образом, а сушка его возможна была только в летнее время. Однако примерно 200 лет назад появилась первая обжиговая печь и ленточный пресс, после чего сфера производства кирпича получила новый толчок и стала развиваться невероятными темпами.

Читать еще:  Кирпич керамический механические свойства

На сегодняшний день этот материал изготавливается круглогодично на крупнейших заводах, которыми выпускается более 200 млн. кирпичей каждый год. При этом на сегодняшний день производство кирпича осуществляется в соответствии с двумя основными технологиями, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.

Обжиговый кирпич

Подготовка материала для данного кирпича осуществляется следующим образом. Извлекая глину из карьера, ее помещают в специализированные бетонированные ямы, в которых происходит ее разравнивание и заливка водой. В таком состоянии она пребывает от трех до четырех дней, и только потом уже поставляется на производственные линии завода для проведения дальнейшей машинной переработки.

Для удаления всевозможных камней из глинистой массы в преимущественном большинстве случаев используются специальные камневыделительные вальцы, и после проведения этой процедуры глина отправляется в ящичный питатель. У выходного отверстия данной машины размещаются специальные подвижные грабли, которые частично разбивают возникающие куски и выталкивают глину на бегуны, где уже происходит окончательное ее размалывание.

После проведения всех этих работ материал проходит через 1-2 гибких вальца и отправляется в ленточный пресс, который объединяется в одной системе с резательным аппаратом, где происходит отрез кирпича от глиняной ленты и его передача на подкладочные деревянные рамы. После расфасовки материал отправляется в сушильную камеру, где происходит его разогрев.

Сушка кирпича в большинстве случаев является искусственной, так как она не требует наличия большого пространства и является абсолютно независимой от погодных условий. Для проведения такой сушки используется тепло отработанного пара, при этом за счет использования специальной технологии происходит полностью равномерное высыхание всей массы.

В конечном итоге хороший кирпич приобретает матовую поверхность, а после удара издает достаточно звонкий звук. При этом должно быть так, чтобы на изломе кирпич имел однородную пористость и был легким, а бракованный кирпич будет иметь трещины или же внутренние пустоты.

Безобжиговый кирпич

В процессе производства такого кирпича применяется технология трибо или же гипер-прессования. Каждая из этих технологий представляет собой сварку минеральных материалов посредством воздействия на них высокого давления с наличием специальных вяжущих компонентов и воды, а завершается процесс последующей выдержкой материала на складе в течении пяти суток.

В процессе производства такого кирпича применяется технология трибо или же гипер-прессования. Каждая из этих технологий представляет собой сварку минеральных материалов посредством воздействия на них высокого давления с наличием специальных вяжущих компонентов и воды, а завершается процесс последующей выдержкой материала на складе в течении пяти суток.

В конечном итоге поддоны отправляются на склад и выдерживаются в течении 3-7 дней, после чего кирпич полностью готов к употреблению.

Наша компания более 10 лет занимается продажей строительного кирпича для нужд строек Москвы и Московской области.

Рынок кирпича что нового

Рынок гиперпрессованного кирпича в России — молодой, зарождающийся. Соответственно ему присущи высокие темпы роста производства и потребления.

В сравнении с рынками традиционного лицевого кирпича (керамического и силикатного) производство гиперпрессованного кирпича растет опережающими темпами. Данный вид облицовочного кирпича для российского потребителя новый, потому в ближайшие годы следует ожидать также высоких темпов роста производства. По нашим оценкам, как минимум до 2014 года, в разных регионах России будут появляться по 1-3 производителя гиперпрессованного кирпича.

Читать еще:  Как монтировать имитацию кирпича

В настоящее время на рынке присутствует не менее 22 производителей. Общий объем выпуска составляет порядка 88 млн. усл. шт. в год. В ближайшие годы на рынок должны выйти порядка 20-30 новых игроков. Кризис, безусловно, отсрочил данный процесс.

Гиперпрессованные изделия являются одним из видов строительных материалов, предназначенных в первую очередь для внутренней и внешней облицовки зданий и сооружений. Для лицевого кирпича, в том числе и гиперпресованного, характерно более качественное исполнение поверхности ложковой и тычковой граней, которые могут быть не только гладкими, но и текстурированными. Некоторые виды облицовочного кирпича имеют на лицевых гранях фаски, которые предоставляют возможность выполнения аккуратных швов и препятствуют вылущиванию лицевой поверхности.

Основное отличие гиперпрессованных изделий от рядового кирпича заключается в том, что гиперпрессованный кирпич имеет с двух сторон (ложка и тычка) повышенное качество поверхности. Сравнивая его с товарами-заменителями, можно сказать, что качество поверхности и точные размеры превосходят керамический и силикатный кирпич.

Основными свойства гиперпрессованного кирпича:

Масштаб затрат:

Для организации относительно небольшого производства — 10,5 млн. усл. штук в год., — требуется 200 422 000 р. Инвестиционный период занимает 9 месяцев и включает в себя: строительно-монтажные работы, приобретение оборудования на сумму 58 801 000 р., приобретение автопарка и погрузочно-разгрузочного оборудования на сумму, накладные расходы инвестиционного пер иод, прочие расходы, включая формирование оборотного капитала в сумме.

На основании маркетингового исследования была выбрана оптимальная линия для производства гиперпрессованного кирпича, разработаны требования к инфраструктуре и персоналу.

Ассортимент: на основании исследования спроса на различные виды облицовочного кирпича был разработан следующий ассортимент выпуска продукции:
— Базовый прямоугольный цветной,
— Колотый цветной,
— Фасонный цветной.

Сроки реализации проекта составляют 81 месяц. Данный срок взят исключительно для проведения расчетов, определения финансовых показателей на данный период времени. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 43 мес. с момента начала проектирования. При этом производство начинается в 10-й мес. реализации проекта.

Ставка дисконтирования, % 14,00
Период окупаемости — PB, мес 38
Дисконтированный период окупаемости — DPB, мес. 43
Средняя норма рентабельности — ARR, % 53,43
Чистый приведенный доход – NPV, руб. 232 111 073

Устойчивость проекта составляет 100% при случайных изменениях в пределах 10% таких показателей, как инфляция, ставки налогов, объем сбыта, отпускные цены, общих издержек, стоимости сырья и материалов и уровня заработной платы.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка гиперпрессованного кирпича и с бизнес-планом организации такого производства можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок гиперпрессованного кирпича в России» и «Бизнес-план организации производства гиперпрессованного кирпича».

Автор:

Об авторе:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях — проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector