Размеры паллет под кирпич
ГОСТ 18343-80. Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ
Pallets for brick and structural-clay tile.
Дата введения 1981-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96
ВЗАМЕН ГОСТ 18343-73
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 1991 г.
Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.
1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.
Тип поддона и его наименование
размеры настила поддона, мм
ПОД — поддон на опорах, деревянный
ПОМ — поддон на опорах, металлический
ПОД — поддон на опорах, деревянный
ПОМ — поддон на опорах, металлический
ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический
Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.
Примеры условных обозначений:
ПОД — 520х1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;
ПОМ — 770х1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;
ПКДМ — 520х1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.
1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).
2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.
2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:
разность длин диагоналей поддона более 10 мм;
сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;
сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;
отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;
уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.
2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.
2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.
2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:
влажность древесины должна быть не более 22%;
сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;
отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;
торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.
2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.
2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.
2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.
2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.
2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.
Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.
3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.
Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.
3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.
При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.
3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.
4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.
4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3 проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-89 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ЩЦ-I по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.
4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.
4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.
4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.
4.7. Прочностные испытания
4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.
4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.
Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.
Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.
4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.
5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-77.
5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:
наименование и адрес предприятия-изготовителя;
номер и дата выдачи паспорта;
номер партии и поддонов;
наименование и условное обозначение поддонов;
номинальная грузоподъемность поддонов;
масса одного поддона.
5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.
5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.
5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.
Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.
Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:
поломки доски настила, опоры или упора;
наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;
нарушения соединений элементов поддона;
деформации крючьев поддонов типа ПК;
деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.
6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.
6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.
6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.
6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.
7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:
для поддонов с деревянным настилом — 1 год;
для поддонов с металлическим настилом — 2 года.
1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса
1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса
Оковки к поддонам ПОД-520х1030 — 0,75 и ПОД-770х1030 — 0,9
Характеристики поддона для кирпича в соответствии с ГОСТом
Поддон для кирпича — это специальное решетчатое устройство, в которое укладывают кирпич, отправляемый на продажу. В наше время спрос на кирпич не падает, а даже увеличивается, только теперь его продают и покупают не телегами или самосвалами, а поддонами. Причем поддон в этом случае выполняет функцию упаковки, а не только способа транспортировки, поскольку продается вместе с партией кирпича.
Палеты используются для безопасной транспортировки кирпичей.
Как устроена главная кирпичная тара
Поддон, он же палета, предназначен для удобного, безопасного и надежного перемещения уложенных на него строительных материалов с помощью автопогрузчика.
Поддон для кирпича чем-то похож на деревянные решетчатые конструкции, на которых по магазинам развозят хлеб. И это неслучайно, поскольку сходство формы определяется сходством функций. Отличие этих конструкций состоит в размерах и используемых деталях.
Еще не так давно поддоны для кирпича изготавливали только из деревянного бруса и доски. Сейчас эти изделия производят из дерева и металла. Встречаются поддоны, произведенные как из деревянных, так и из металлических частей. Чаще всего они снабжаются специальными крючками для удобства перемещения, погрузки или разгрузки.
Казалось бы, поддоны из-под кирпича — предметы вспомогательные, не нуждающиеся в специальной регламентации и контроле. Однако специалисты к этому относятся иначе. На палеты существует особый Межгосударственный стандарт № 18343-80 от 1 января 1981 года. Он так и называется: «Поддоны для кирпича и керамических камней».
Стандартные параметры на поддон
ГОСТ на поддон регламентирует следующие стороны производства и эксплуатации данного изделия:
- вопросы типологии и параметров;
- технические требования к изготовлению;
- правила приемки готового изделия;
- методы контроля производства;
- указания по эксплуатации изделия;
- обеспечение производства.
Государственным стандартом однозначно определяется и гарантийный срок службы паллет. При соблюдении всех правил эксплуатации изделий они могут выполнять свою функцию не более года для деревянных вариантов и не более 2 лет для металлических. Столь малые сроки использования такой основательно сделанной тары определяются повышенной нагрузкой и необходимостью минимизировать риски внезапного разрушения с потерей потребительской ценности груза.
Размеры поддона находятся в зависимости от грузоподъемности, массы и типа изделия.
ГОСТ определяет следующие нормативы в соответствии с типом:
Способы укладки кирпичей на поддон.
- Деревянные, металлические и деревометаллические поддоны с крючьями и на опорах: при грузоподъемности в 0,75 т и массе в 22 кг их размеры составляют 520х1030 мм.
- Размер поддона из дерева и металла на опорах при грузоподъемности в 0,9 т и массе в 25 кг составляет 770х1030 мм.
Таким образом, производитель в России и странах, присоединившихся к данному ГОСТу, имеет право изготавливать паллеты только 2 размеров. Это означает, что потребитель может покупать кирпичи только в тех объемах, которые укладываются в данные поддоны.
Кирпичи на поддоне: сколько помещается и как укладываются
Способы расположения груза на поддоне разнообразны. Кирпичи можно сложить рядами на широкую или узкую поверхность, но делать это нужно обязательно вперевязку или елочкой. Такая увязка снижает вероятность повреждений от давления верхних кирпичей на нижние.
Тип увязки определяется не только размерами поддона. Часто он зависит от особенностей транспортировки, а также от формы, размера и типа кирпичей. Однако вариативность перевязки рядов ограничивается не только рациональностью и мнением специалистов. Схемы способов укладки четко описаны в ГОСТе, а их изображения приведены в приложении. В итоге все эти условия влияют на количество кирпичей, помещающихся на одну единицу упаковки.
Поддон из-под кирпича должен вмещать строго определенное количество кирпича. Предварительный расчет величины груза необходим для того, чтобы предотвратить поломку поддона и повреждение кирпича. В то же время малое количество груза, размещенного на одной единице тары, снижает рентабельность производства. Особенно нуждаются в предварительных расчетах деревянные палеты, поскольку они быстрее ломаются.
Основой расчета является площадь поверхности, которую нужно разделить на размер загружаемой единицы, а полученное число следует умножить на расчетное количество рядов. В результате должна получиться та самая критическая величина, больше которой грузить категорически нельзя.
Таким образом, количество загружаемого товара зависит как от характеристик тары, так и от удельного веса каждого отдельного элемента. Однако стандартом регулируются не только параметры самой упаковки, но и размер отправляемой на продажу партии. Несмотря на то что количество продаваемого товара зависит от соглашения между предприятием и покупателем, одна партия не должна превышать 1000 поддонов.
Поскольку ГОСТ существует и на кирпич, можно рассчитать количество груза, приходящегося на единицу тары, исходя из стандартного веса. Например, гладкий одинарный красный кирпич обычно весит 4300 г. Это означает, на единицу тары размером 770х1030 мм должно без ущерба для безопасности поместиться 275 единиц товара.
Белый силикатный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г. По этой причине на тару с параметрами 770х1030 мм можно поместить 360 единиц. Кирпич цокольный в форме бруска с двумя рваными гранями на такой площади может быть размещен в количестве 375 шт.
Таким образом, подобные расчеты позволят с достаточной степенью точности определить количество тары на требуемый объем товара. Кроме того, от полученных величин зависит количество и тип задействованных грузовых автомобилей, а также количество вагонов при провозе груза по железной дороге. Данные расчеты позволят определиться с выбором модели автомобилей, обеспечивающих перевозку груза, так как от размеров кузова зависит и количество помещаемых поддонов.
Все это позволит избежать нерациональных затрат, радикально облегчить транспортировку груза, сведет к минимуму количество повреждаемого материала. От точности расчетов и рациональности действий будет зависеть и цена на товар.
Поддоны под кирпич
Поддоны под кирпич
При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.
Тара для подъема грузов на строительных площадках
Вид поддона | Грузо подъемность (кг) | Ширина (А) мм | Глубина (В) мм | Высота (Н) мм | Цена (руб) за 1 (одну) штуку |
---|---|---|---|---|---|
П-1 (2863) | 2000 | 1500 | 1500 | 2000 | 52 000 |
П-2 (3706) | 2000 | 1826 | 1826 | 2105 | 55 000 |
П-3 (1.19) | 1700 | 2700 | 1500 | 2000 | 59 000 |
П-4 (1-26) | 2000 | 1000 | 2000 | 1350 | 79 000 |
П-* | 2400 | 1350 | 1350 | по заявке | |
П-** | 1500 | 1500 | 2000 | по заявке |
Ко всей продукции прилагаются паспорта, сертификаты, акт об заводских испытаниях, номерная шильда. Гарантия на контейнер для подъема груза – 18 месяцев.
Заявка
Схемы контейнеров для подъема кирпича
Вид поддона | Грузо подъемность (кг) | Ширина (А) мм | Глубина (В) мм | Высота (Н) мм | Цена (руб) за 1 (одну) штуку |
---|---|---|---|---|---|
П-1 (2863) | 2000 | 1500 | 1500 | 2000 | 52 000 |
Заявка
Вид поддона | Грузо подъемность (кг) | Ширина (А) мм | Глубина (В) мм | Высота (Н) мм | Цена (руб) за 1 (одну) штуку |
---|---|---|---|---|---|
П-2 (3706) | 2000 | 1826 | 1826 | 2105 | 55 000 |
Заявка
Вид поддона | Грузо подъемность (кг) | Ширина (А) мм | Глубина (В) мм | Высота (Н) мм | Цена (руб) за 1 (одну) штуку |
---|---|---|---|---|---|
П-3 (1.19) | 1700 | 2700 | 1500 | 2000 | 59 000 |
Заявка
Вид поддона | Грузо подъемность (кг) | Ширина (А) мм | Глубина (В) мм | Высота (Н) мм | Цена (руб) за 1 (одну) штуку |
---|---|---|---|---|---|
П-4 (1-26) | 2000 | 1000 | 2000 | 1350 | 79 000 |
Заявка
Примечание: Указаны внешние размеры поддонов для подъема груза в мм (миллиметрах)
Характеристики поддона (корзины) для подъема груза с ограждением / перемещения грузов на стройке:
- типовые размеры корзин для подъема груза или под заказ
- указаны внешние размер тары для подъема груза
- для европоддона (тип П1)(ширина европоддона- 800 мм) или для поддона (тип П2) с кирпичом
- грузоподъемность тары П3 — 2000кг, внутренний объем — 4,5куб.м
- грузоподъемность тары П4 — 2000кг, используется для подъема асбестовых, СМЛ и других листов
- нагрузка зависит от типа поддона для кирпича (при условии крепления за четыре строповочные петли)
- масса- 250кг
- каркас швеллер 8
- откидная стенка (аппарель) для погрузки рохлей паллеты.
- настил и стены — металл
- петли для строп — пруток 20мм
Рабочая нагрузка тары для подъема груза зависит от типа поддона(корзины) для перемещения паллеты с кирпичом. В связи с частыми случаями выпадения кирпичей на стройплощадке при подъёме на этаж требуются специальные корзины-поддоны, в которые загружают паллету с кирпичом и затем поднимают корзину на этаж. На этаже вынимают паллету из корзины и спускают поддон для кирпича с ограждением вниз для новых загрузок. На поддоны имеется паспорт и сертификат.
Изготовление поддонов под керамический кирпич
поддон под керамический кирпич
Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.
- для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
- лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
- хвойные – не ниже 3 сорта;
- влажность не должна превышать 22%;
- бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
- все острые углы притупляются путем снятия фасок;
- деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;
Металлические:
- для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
- сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
- при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;
Параметры поддонов
Все три вида паллет выполняются в стандартном размере 520*1030 мм, с учетом того, что максимальная грузоподъемность заполненного поддона с кирпичом не должна превышать 750 кг. Сразу отметим, что это общий вес, независимо от того, какой вид паллета вы выбрали, металлический или деревянный. Непосредственно сама конструкция для транспортировки примерно составляет около 20–25 кг.
Конструкции, изготовленные с учетом дополнительных опор, предполагают применение деревянного и металлического поддона размером 770*1030 мм. Грузоподъемность загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из дерева, а металлический — 30 кг.
Допустимы исключения. При необходимости и с учетом специфики механизмов погрузки и разгрузки могут быть выполнены поддоны размеров 750*1300, а также 1000*1000. Такой щит не только выдерживает большую нагрузку и помещает больше материала, но и требует повышенного контроля за безопасностью рабочих и техники.
Какие бывают поддоны по ГОСТу
Это деревянные конструкции определенных размеров, предназначенные для транспортировки сырья. Изготовляются паллеты из дерева и металла, а также из сочетания деревянных и металлических частей. Деревянные паллеты самые дешевые. Используются для перемещения грузов всеми видами транспорта. Металлические поддоны при тех же характеристиках намного долговечнее деревянных. Конструкции смешанного типа снабжены дополнительными креплениями – крючьями, что увеличивает сохранность груза при транспортировке. Согласно ГОСТу, поддоны изготовляют двух размеров:
- 770х1030;
- 520х1030.
Не используются паллеты со следующими признаками:
- трещины в брусьях;
- деформация креплений;
- нарушение целостности конструкции.
Способы укладки кирпича
Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.
Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.
Расчет количества кирпичей
Расчеты количества кирпича производят при наличии следующих данных:
- тип изделия (одинарный, полуторный, евро и т.д.);
- масса единицы изделия;
- способ укладки;
- размер поддона;
- грузоподъемность паллеты.
При любых расчетах существует главное правило – высота слоев не должна превышать 1 м. Кроме размеров на вместительность влияют и другие характеристики кирпича. В зависимости от назначения (строительный, декоративный), исходного материала (силикатный, керамический, гиперпрессованный) и формы (пустотелый, полнотелый) делается расчет по размеру кирпича. Для этого необходимо:
- рассчитать общую массу;
- соизмерить с грузоподъемностью поддона.
Например, на стандартный поддон, размером 770х1030, может уместиться 275 одинарных кирпичей массой 4,3 кг, 360 кирпичей массой 3,4 кг.
Сколько кирпичей в поддоне в штуках — стандартные размеры
- цокольный кирпич – 480 штук;
- двухгранный кирпич – 375 (стандартный размер 220х90х65 мм);
- одногранный кирпич – 307 (аналогичные размеры, как и у двухгранного, но с длиной не 220, а 250 мм);
- гладкий кирпич – 275 (стандартные размеры гладкого кирпича 250х120х65 мм).
Для вычислений количества стройматериала в зависимости от размера поддона необходимо следующее:
- вычислить площадь поддона (бывает двух типов);
- вычислить площадь поверхности единичного изделия;
- полученный результат умножить на количество рядов.
После проведения расчетов на 1 м укладки необходимо проверить допускает ли такую нагрузку сам поддон. Даже если кирпичей при расчете получается немного, при их большой массе, все равно необходимо снизить количество. Полуторных изделий будет меньше умещаться, чем одинарных. А двойных – меньше, чем полуторных.
Например, на стандартный поддон 520х1030 можно расположить 270 одинарных кирпичей, 198 полуторных и т.д.
Количество кирпичей на одном поддоне
Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:
- нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
- из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.
Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:
- одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
- полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
- двойных изделий – до 200;
- облицовочных кирпичей – до 300.
В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.
Способы укладки кирпичей на поддон
Кирпичи укладываются на тару двумя способами: с перевязкой и в «елочку». Первый способ подразумевает укладку стройматериала плашмя или на ребро. То, как будет укладываться кирпич, зависит от его вида и размера. После укладки ряды перевязываются по горизонтали.
Укладка в «елочку» считается наиболее удобной и практичной – в процессе перевозки кирпичные блоки не рассыпаются, сохраняют устойчивость, а упаковка остается целой. Процесс раскладки «елочкой» подразумевает укладку стройматериала под углом в 45º. Для устойчивости конструкции поддоны для кирпича оснащаются треугольными брусками, которые устанавливаются по краям. Дополнительные крепления для сохранения целостности груза не требуются.
Мы предлагаем вам купить поддоны для кирпича в Москве с бесплатной доставкой
«ЭкоПоддон» доставит тару за свой счет при покупке от 300 единиц поддонов. Поставки производятся собственным транспортом компании. Мы доставим поддоны для кирпича в любую точку столицы и Московской области.
- Реализуется по ценам ниже рыночных.
- Подходит для транспортировки, хранения кирпича любого типа.
- Обладает большим запасом прочности.
- Перед продажей проходит отбраковку и ремонтируется нашими мастерами.
- Обеспечивает безопасность грузу во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
- Отвечает нормам международного стандарта качества.
- Относится к многооборотной таре. Поддоны для кирпича до ремонта способны прослужить не один сезон.
Сколько кирпичей в поддоне: вычисления
- Виды поддонов для кирпича
- Сколько влезет кирпича на деревянный поддон
- Таблица количества кирпичей в поддоне
- Количество кирпича в поддоне
- Сколько весит поддон с кирпичами
- Полезное видео
Кирпичи в современном строительстве очень редко грузят насыпом. Раньше было распространено такое мнение, что при высыпании из самосвала количество колотых половинок получается ровно таким, сколько необходимо для строительства. Это неверное суждение, потому что, как показывает практика, при достаточно большой трещиноватости поверхности разбитых кирпичей куда больше, чем необходимо для создания стен. Ещё во времена страны советов это количество списывали на дорожное строительство, но сейчас, в условиях рыночной экономики, такая практика недопустима. Один только вопрос обычно беспокоит того, кому нужно строить себе дом – сколько кирпичей в поддоне. Это зависит от большого количества факторов, которые необходимо учитывать при покупке. И всё зависит не только от производителя.
Виды поддонов для кирпича
Основными материалами для изготовления этих изделий являются дерево и металл. Для поддонов существует своя система сокращений названий, которые используют производители: М – из металла, П – само обозначение поддона, Д – поддон из дерева, К – в конструкции использованы погрузочные крюки, О – поддон изготовлен на опорах. Согласно ГОСТ, в данный момент доступно только три вида поддонов, а также их частные варианты, которые могут принимать только отдельные производители:
- ПКДМ. Это вариант с крюками, который изготовлен из дерева и металла. Деревянные составляющие используются исключительно для амортизации, а металл – для повышенной прочности. Это самое дорого изделие из этой категории.
- ПОД. Простейший вариант из дерева, скрепленный крупными гвоздями. Он отлично выдерживает большое количество кирпичей, но при этом груз обычно окутывают полиэтиленовой пленкой и скрепляют жесткими полосами. Это позволяет избежать рассыпания даже при жестком падении с платформы.
- ПОМ. Это опорные поддоны, изготовленные из металла. Стоят немного дороже деревянного аналога, однако они намного надежнее и выдерживают гораздо большую нагрузку.
Обычно, чем прочнее поддон, тем больше кирпича на него нагружают. Чтобы ответить сколько кирпичей в поддоне, особенно в ПОД и ПКДМ, необходимо знать точнейшее количество.
Сколько влезет кирпича на деревянный поддон
Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо сначала привести несколько фактов:
- Поддоны бывают размером 52 на 103 см и 77 на 103 см.
- Стандартный размер одинарного кирпича 250*120*65 мм, а полуторного — 250*120*88 мм.
- Кирпич может укладываться как на ложок, так и на постель.
- Высота укладки допускается не более 1 метра.
Соответственно можно рассчитать по таблице, сколько и каких кирпичей влезет на два наиболее распространенных типа поддонов.
Таблица количества кирпичей в поддоне
Поддон | Укладка (одинарного/полуторного кирпича) | |
На самую большую грань кирпича (постель) | На ребро (ложок) | |
52*103 | 16/16 | 32/20 |
Всего в поддоне | 240/176 | 256/160 |
77*103 | 24 /24 | 48/24 |
Всего в поддоне | 360/264 | 384/192 |
Для проведения подсчёта возьмём средний размер поддона, в таком случае количество кирпичей будет таким:
— на одном поддоне вместится 275 штук гладкого кирпича, его стандартный размер 25×12×6,5 сантиметра;
— на поддоне среднего размера поместится 307 штук рваного кирпича. Его стандартный размер 25×9×6,5 сантиметров.
— также на среднестатистический поддон можно уложить 357 штук рваного кирпича имеющего две рваные грани, его размеры аналогичны предыдущему виду.
— при укладке на поддон цокольного кирпича с одной рваной гранью и размерами 25×6×6,5 его поместится 480 штук.
Количество кирпича в поддоне
Кирпич может быть одинарным, полуторным, двойным. Практически все компании продают кирпич поддонами, потому как это очень удобно, если говорить о больших партиях.
Поэтому полезно будет знать, что:
- в поддоне 770×1030 мм — 420 штук одинарного кирпича, 200 штук двойного кирпича;
- в поддоне 520×1030 мм — 200 штук одинарного кирпича.
Так как керамический облицовочный бывает разным по размерам, то и в результате количество кирпича в поддоне тоже будет разным:
- пустотелого одинарного — 480 штук;
- пустотелого полуторного — 352 штуки.
Силикатный облицовочный кирпич немного тяжелее керамического, поэтому количество кирпича в поддоне будет отличаться:
- одинарного — 400 штук;
- полуторного — 280 штук.
Сколько весит поддон с кирпичами
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходим знать массу поддона, массу упаковки, массу каждой единицы изделий, а также их количество в упаковке. Возможно увеличение массы на 50-70 кг при отсутствии пленки и хранении во влажной среде. Это нужно учитывать при загрузке автомобиля. И если упаковка повреждена, всегда можно предъявлять претензии для того, чтобы не произошло несчастного случая. Также не стоит покупать поддоны, на которых хорошо заметен перекос. Масса зависит от того, сколько и каких кирпичей находится в поддоне. Например, пустоты снижают этот показатель, но часто производители сами изобретают их форму и размеры, поэтому достаточно сложно будет сделать хотя бы приблизительный расчёт.
Опять примем во внимание несколько фактов:
- Плотность пустотелого кирпича составляет 1100 кг/м3, а полнотелого кирпича – 1400 кг/м3.
- Объём штабеля на двух разных паллетах будет составлять:
0,52*1,03*1 = 0,5356 кубометра
0,77*1,03*1 = 0,7931 кубометра
Соответственно, на малом поддоне будет умещаться:
- пустотелого кирпича: 0,5356*1100 = 589 кг
- полнотелого кирпича: 0,5356*1400 = 749 кг
А на большом поддоне будет умещаться
- пустотелого кирпича: 0,7931*1100 = 872,5 кг
- полнотелого кирпича: 0,7931*1400 = 1110 кг
Эти расчёты можно принимать во внимание только в качестве приблизительного показателя, так как кирпичи у разных производителей могут сильно варьировать по плотности и даже немного по геометрическим параметрам.
Точно узнать, сколько требуемых кирпичей в поддоне можно только у производителя при покупке. Приблизительный расчёт может привести к большим финансовым потерям, поэтому лучше всего полагаться на точные цифры. Именно по этой причине кирпичи не считают по массе, а ведут расчёт по количеству или в кубических метрах. Также с этой целью на вилке погрузчика установлен тензодатчик, который точно определяет массу при погрузке. Обычно погрешность при взвешивании составляет до 3 кг, чего достаточно для точной загрузки платформы.
Полезное видео
Процесс укладки кирпичей на поддон с помощью погрузчика
Размеры и разновидности поддонов для кирпича
При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.
Схема деревянного поддона с размерами.
Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.
Разновидности и размеры строительного кирпича
Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:
Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.
- Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
- Полуторный, 250х120х88 мм.
- Двойной, 250х120х136 мм.
- Брусок, 250х60х65 мм.
- Евро, 250х85х65 мм.
Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.
Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки
Схемы укладки кирпича в поддоне.
Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.
Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.
Как рассчитать количество кирпичей на поддоне
Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.
Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями — уже 357 шт.
Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.
Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.
Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.
От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого — каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.