4builders.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели кирпичей для sketchup

Калькулятор материалов в SketchUp

Калькулятор каркасного дома необходим для подсчета нужного количества материалов для строительства. Существуют онлайн калькуляторы, в которые необходимо вводить шаг стоек, их сечение, высоту каркасных стен, размеры проемов и которые выдают объемы необходимых досок. Есть более удобные и точные методы, которые считают все до последнего кусочка в 3D модели каркасного дома, сделанной в SketchUp.

Для примера давайте посчитаем материалы в каркасной стене, которую использовали для примера с чертежами каркасного дома. Сначала необходимо выделить все компоненты, которые нам необходимо посчитать.

Вариант 1. Встроенная функция калькулятора каркасного дома

В версии Pro в выпадающем списке File выбираем Generate Report. Эта функция позволяет сформировать подробный отчет с техническими параметрами всех компонентов и групп, которые Вам надо посчитать. Это может быть каркасная стена, состоящая из десятка компонентов, а может быть каркасный дом, в котором компонентов несколько сотен.

Выбрав из списка эту задачу Вы увидите окно выбора, которое спрашивает что именно считать: всю модель или только выделенные компоненты? В нашем случае в области выделения каркасная стена. Выбираем Current selection attributes, а дальше на выбор выгрузку можно сделать в HTML или CVS файлы. Для примеры выберем HTML, который открывается любым интернет браузером.

Калькуляция материалов выглядит, как на рисунке ниже. Все компоненты и группы с техническими параметрами: материал, размеры и т.д. Основная проблема — размеры считаются только в дюймах. Для перевода в нормальные мм необходимо воспользоваться обычными формулами в Excel. Большое преимущество этого варианта в том, что можно считать группы, а не только компоненты.

Вариант 2. Калькулятор каркасного дома плагин CutList

Плагин CutList не входит в стандартные функции SketchUp. Но его можно бесплатно скачать и установить не только для версии Pro, но и для обычной бесплатной версии SketchUp. Плагин не считает группы, только компоненты. Зато выдает размерность в привычной метрической системе.

Выделяем каркасную стену, выбираем из верхнего меню Extensions > CutList. Появляется окно, предлагающее сделать раскройку по деталям Layout и / или калькуляцию элементов каркасной стены Cutlist. В данном случае выбираем только Cutlist.

Выгрузка отчета занимает несколько секунд и зависит от количества компонентов в модели. Можно посчитать все материалы для каркасного дома, если выбрать все компоненты в модели. Плагин справляется и с этой задачей.

В отчете указаны количества Quantity, описание Description, размеры, объем и материалы Material. Все это копируется в Excel и обрабатывается в обычном режиме.

Модели кирпичей для sketchup

Рустиком в дизайнерском деле называют поверхность «под дикий камень». Названий может быть множество — Грубый Скол, Скала, Старый Замок и тому подобные, то есть это заведомо не плоская поверхность, рельеф которой не подчиняется никакой системе, можно сказать – хаотичен. В 3D моделировании это сделать сложно и трудоемко, но надо ли прорисовывать все выпуклости? Ведь как создается объем на рисунке? Во-первых, перспективой или аксонометрией. Во-вторых, тенью. Каждая выступающая из плоской поверхности деталь дает на этой поверхности тень, и конфигурация самой тени тоже зависит от рельефа поверхности, на которой она лежит. Рустованная поверхность – это хаотичная игра теней и полутеней, она есть на фотографии реальной рустованной поверхности. И если перенести этот фотоснимок на плоскую поверхность, она будет тоже выглядеть рустованной.

Поэтому изобразить рустик в SketchUp можно просто путем наложения фотографии в виде текстуры, и создание рустованного кирпича сводится к работе с текстурами. А здесь алгоритм действий простой.

Для начала нам надо создать базу или библиотеку текстур. На фотографии с рустованной поверхностью выбираем участок без границ, посторонних наложений и вкраплений, иначе каждая посторонняя полоска будет повторяться в текстуре рефреном. Этот участок должен быть хорошо освещен, а сама фотография – иметь большое разрешение, иначе текстура получится темной, по цвету значительно отличающейся от реала и размытой. Снимать можно любой программой для снятия изображения с монитора в режиме съемки ограниченного участка (Capture Rectangular Region). Или же просто сделать скрин и обрезать до размеров необходимого участка, но в этом случае, если фото небольшого разрешения, при увеличении могут выступить отдельные пиксели-квадратики. Итак, делаем снимок и сохраняем его в отдельно выбранной папке.

Создаем кирпич или берем из библиотеки готовый и открываем редактор группы (или компонента). Для начала наложим на него текстуру шамотного кирпича, чтобы он выглядел, как настоящий. В меню «Файл» выбираем «Импорт» и ставим точку рядом с надписью справа «Использовать как текстуру». Потом выбираем из выпадающего списка сверху папку с сохраненными текстурами и дважды кликаем на нужной текстуре. Когда изображение откроется, накладываем его на одну из поверхностей нашего кирпича, кликая поочередно на углах, находящихся на одном ребре кирпича.

Читать еще:  Старинные кирпичи с круглыми

Теперь надо покрасить весь кирпич в цвет шамота. Выделяем его, в окошке «Материалы» жмем пипетку. Нажимаем сначала на покрашенную поверхность, потом на непокрашенную, и можно выходить из редактора. А использованная текстура сохранится в моделях.

Для сравнения можно сделать два-три кирпича с разными текстурами. Чтобы видеть текстуру не на снимке, а на кирпиче. Более близкие к реалу оставим, бракованные (те самые темные и размытые текстуры, о которых говорилось ранее) удаляем.

Теперь приступаем непосредственно к рустованию. Скопируем один из шамотных кирпичей, а из оставшихся нерустованных мы потом что-нибудь построим нерустованное. Входим в редактор скопированного кирпича. На ложковую грань наносим текстуру рустованного кирпича. Инструментом «Смещение» (он же «Сдвиг», он же «Контур», он же Offset) создаем второй контур, сместив периметр на 6 мм внутрь. Затем инструментом «Тяни-толкай» (Pull/Push) вдавливаем края на 5 мм. Рустованная часть получается слегка выпуклой, а краям возвращаем цвет шамотного кирпича.

Теперь сделаем вот что, пока не вышли из редактора. Все линии пересечения плоскостей делаем невидимыми (скрытыми) через меню ПКМ. Для чего это делается? При удалении камеры от модели сама модель, естественно, уменьшается, а линии, образующие края остаются той же толщины. Что приводит к тому, сто они попросту задавливают текстуру. Поэтому края оставляем только для обозначения швов между кирпичами. И не только по этому. Иногда появляется желание подчеркнуть цвет самих швов, сделать его светлым, как в реале. В стилях можно подобрать соответствующее цветовое решение, но светлыми становятся все края, контуры, описывающие группы и компоненты. Так вот, чтобы они не мешали, их лучше скрыть.

Теперь для сравнения опять же сделаем разные сочетания текстур шамота и рустика, оставим несколько вариантов, более близких по оттенкам. В реале цвет шамотного кирпича в одной партии может сильно различаться, и чем ближе к реалу, тем лучше.

Для постройки камина, вернее его модели, нам потребуются еще тычковый рустик и угловой. Угловой рустованный кирпич сделаем немного по другому. Второй контур создадим не на ложковой грани, а на постельной. Потому что на боковых лицевых гранях, которые будем рустовать (ложок, тычок и угол) выдавливать поверхности придется в трех различных направлениях, и они неизбежно разойдутся. На постели, создав внутренний контур, оставляем только линии вдоль лицевых граней, протянув их до тычков, остальные удаляем. А лицевые вдавливаем на 6 мм. Не забудем потом вдавить и боковые вертикальные края. Покрываем рустик готовой текстурой, сохраненной в материалах, и все необходимые кирпичи готовы.

Теперь из этих и ровных шамотных кирпичей создаем облицовку для каминной кассеты, к примеру. Кирпичи более темного оттенка пускаем на углы, остальные – не стены. Для перемычек используем шамот другого оттенка, чтобы, лишенные краев, они не сливались с остальной кладкой.

Кстати, с текстурой и тенями модель становится тяжелой и неповоротливой. Тени включить-отключить легко – через меню «Вид». А как быть с текстурой? В окне «Стили» в Стилях по умолчанию выбираем стиль «Затенение», он не использует текстуры, останутся только однотонные краски, и модель будет шевелиться поживее. Вернуть текстуру по выходу модели можно, выбрав стиль «Затенение с текстурами» или любой другой с текстурами же.

Печи и камины своими руками

Блог печника Александра Залуцкого

Руководство по SketchUp

Доброго здоровья, коллеги.

Не так давно написал двум экспертам по программе SketchUp с печным уклоном, которых я знаю, с просьбой посмотреть мои видеоуроки, покритиковать и подсказать как можно улучшить.

Один из них, Александр Лучезаров, с которым мы познакомились на семинаре печников в Омске, раскритиковал мои уроки, и сказал что их надо не улучшать, а кардинально переделывать.

Я попросил его заняться записью видеоуроков по этой программе, на что он любезно согласился. Он подготовил такой план:

Первая часть (для чайников)

Читать еще:  Золотарский производство керамического кирпича

В первой части предполагается все подробно объяснить человеку, который с компьютером на Вы. Изучив первую часть вы сможете научиться проектировать печи в SketchUp если ранее не работали с компьютерными программами, приобретёте навыки, необходимые для того чтобы показать клиенту внешний вид печи или камина, которые вы собираетесь построить.

Вторая часть предполагается для продвинутых пользователей.

Вот предполагаемый план 2 части

1Подробное раскрытие инструментов:

1.5Прямоугольник и Многоугольник

1.22В размер Окна

1.23Предыдущий вид и Следующий вид

5.Работа с шаблоном

6.Построение литья (дверки, колосник, задвижка)

7.Варианты построения модели и её подача (эскиз, графика для себя, построение точной графики для стороннего изготовления )

8.Как подсчитать количество кирпича в проекте

9.Как сделать порядовку из проекта

10.Работа со сценами

11.Анимация в SketchUp

12.Склад 3Д моделей

13.Стили и их применение

15.Экспорт моделей из сторонних графических редакторов в том числе и из 3D макс

17.Тени в модели и управление Солнцем

18.Быстрое всстановление списка горячих клавиш и работа с реестром

19.Google SketchUp Viewer

21.Отдельные уроки по работе с полезными для печника плагинами

Интересно было бы узнать ваше мнение. Может что-то в плане изменить или добавить?

Пишите пожалуйста ваши пожелания в комментариях под этой статьёй

Комментарии:

17 комментариев на «“Руководство по SketchUp”»

Здравствуйте Александр. Это будет новое видео-руководство отдельным диском или вы его разместите на своём блоге?

А какой вариант Вам больше подходит?

Хотелось бы бесплатно ))

желательно бы на блоге.

На первый взгляд все необходимое присутствует. Выкладывать в блоге было бы верхом щедрости. Александр и так человек большой души, поскольку делает уроки по этой программе для нашего обозрения.

По списку все логично. Как будет у каждого из нас кто пытается а этом разобраться?Те полученные от Вас материалы уже сделали свое доброе дело , а терпение и труд все перетрут!Удачи!

Нельзя проанализировать без работы в данной программе. Так тут можем только на Вас полагаться. Считаю правильно сделали, что обратились за консультацией и критикой к Лучезарову.
Может это так и будет совместным Вашим трудом. Две то головы всегда лучше. Главное результативность, а не собственные амбиции. Думаю и польза будет что надо от совместной работы. Как грится — радость умноженная на двоих это двойная радость!

Александр! спасибо за то что от тебя узнал об этой программе. Посидев два дня (работаю в охране) придумал лестницу на площадь 2*2м высота 2,9м. Мне понравилось, до этого было много неясностей, теперь все на лицо. Может и тебе пригодится. лестница основание — копия 01-03-14 — копия
AutoSave_лестница основание — копия 15.02 — копия
Извини но этот файл не получается отправить не умею.

Не заметил про копирование вставку и вставку в точку.

Инструмент Копирование и Перемещение (это всё один инструмент) будет раскрыт в 10 уроке Создание Кирпича.
Не понял, что значит вставка в точку? Имелось ввиду вставка с использованием опорных точек?

План второй части хороший, но вот когда мы сможем его увидеть? Хотелосьбы побыстрее!

Меня и предыдущие уроки устраивали, но если эти будут ещё лучше. я только ЗА.

Доброго времени суток! План отличный! А когда планируется выход этих видеоуроков? Спасибо!

Александр, добрый день!
Дошли сегодня руки до просмотра первой части от начала до конца. Все понравилось, хотел написать, но письмо не отправляется. Меня можно включить в список на приобретение полной версии.
С уважением,
Аркадий

Здравствуйте! Огромное Вам спасибо за вашу информационную пассионарность! У вас очень интересный и, что самое главное, очень полезный блог! Вы демонстрируете яркий пример того, как может сочетаться такая древнейшая профессия «Печник» с информационными технологиями и тенденциями. Я желаю вам успехов в создании видео-уроков по SketchUp и уверен что это будет востребовано, ибо знаю что программа очень полезная!

Желаю вам всяческих успехов в этом начинании и надеюсь скоро увидеть продукт в свете мониторов:)

Можно ли рассматривать SketchUp отдельно как приложение для информационного моделирования зданий (BIM)? Нужно использовать все вместе с другими инструментами?

Насколько мне известно, в его нынешнем виде — не снежный ком в адской возможности.

Я люблю SketchUp. Я использую его с версии 2. Это весело, легко, мощно и значительно изменило мою работу. Я бы даже сказал, что это помогло мне стать лучшим дизайнером.

Читать еще:  Кирпич рядовой пустотелый одинарный 250х120х65

Однако BIM — это процесс, основанный на обмене данными с другими дисциплинами. Это в значительной степени зависит от совместимости данных, что в значительной степени означает надежную функциональную поддержку IFC.

В прошлый раз, когда я использовал экспорт SketchUp в IFC, он был поврежден. Я не имею в виду, что это немного сложно или сложно, я имею в виду фундаментальный сбой в его способности осмысленно переводить данные для повторного использования любым приложением, будь то SketchUp или что-то еще.

Я признаюсь, что не проверял его в течение нескольких лет, но с момента его появления в IFC не было никаких достижений. Если его реализация IFC улучшилась, Trimble очень тихо о чем-то, о чем они должны кричать.

Несколько лет назад после Basecamp для разработчиков из Барселоны я отправил Скотту Линнингеру отчет о том, как быстро и легко внедрить IFC в SketchUp для новичков. Создайте геометрию обычным способом, пометьте ее классом IFC и отправляйтесь в путь. В теории это должно было быть отличной идеей. Слишком упрощенный, но простой, как сам SketchUp.

Когда это было реализовано, тегирование IFC работало, за исключением того, что в процессе экспорта не было встроенной информации для построения структурированной иерархии информации IFC, которая требуется. Более того, даже простые плиты с метками IFC не импортируются должным образом.

Если бы это работало лучше, это предотвратило бы некоторую миграцию к программному обеспечению BIM.

Кроме того, IFC действительно нужны твердые тела (или надежное приближение геометрии твердого тела) для правильной работы. Реализация твердого тела в SketchUp оставляет желать лучшего. У него недостаточно средств для автоматической очистки от твердых частиц, и логические операции не всегда работают надежно или предсказуемо. Если вы хотите эффективно работать с твердыми телами, вам нужны сторонние плагины. Это действительно плохо.

Я надеялся, что после того, как Trimble купит SU, он израсходует ресурсы на создание BIM-совместимого приложения. Прошло уже несколько лет, и ничего не предвещало улучшения поддержки IFC или даже улучшения твердых продуктов.

Фактически, в последние годы было введено слишком мало новых функций, чтобы сделать обновления до последних версий убедительными.

Я сейчас использую Archicad. Это как нечто среднее между SketchUp и Revit. Он не такой гибкий, быстрый и гибкий, как SketchUp, но как только вы к нему привыкнете, вы сможете работать в Archicad быстрее, чем в SU. В некоторых случаях SketchUp по-прежнему намного лучше и проще, чем Archicad, но геометрия SketchUp импортируется как морфы, а не как элементы IFC. Отсутствие возможности повторного использования больших геометрических элементов в качестве интеллектуальной изменяемой геометрии является проблемой. Я думаю, именно поэтому все больше и больше архитекторов используют SketchUp гораздо реже. Я говорил со многими людьми, которые раньше использовали SU, но теперь работают в Revit и больше не используют SU по-настоящему. Это не только плохо для Trimble, это плохо для архитектуры. Люди, которые проектируют прямо в Revit, в итоге получат скомпрометированные проекты. Revit — это инженерная версия программного обеспечения для архитектуры.

Я создаю множество динамических компонентов для SketchUp, чтобы реплицировать некоторые смарт-объекты Archicad, но даже контроллеры домена игнорировались. Например, поддержка текстур в DC в корне ошибочна. Под этим я подразумеваю, что вы не можете применять определения материалов к DC и изменять геометрию, не искажая текстуру. Должен быть механизм фиксации масштаба текстур. Без этого я не смогу создать правильные, текстурированные динамические компоненты, которые ограничивают их эффективность.

Таким образом, SketchUp не только пропускает BIM с его ограничениями, но, на мой взгляд, он недостаточно улучшается, достаточно быстро сам по себе.

PlusSpec выглядит как спаситель SketchUp в мире BIM. Он делает то, что делают приложения BIM, построенные на основе SketchUp. Я не знаю, как работает его обмен IFC, потому что его инструменты должны быть в состоянии создать идеальное твердое тело.

Исходя из моего личного опыта, «SketchUp не выполняет BIM», и я не видел ничего, что могло бы изменить это, пока Trimble не закатит рукава и не улучшит некоторые вещи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector