4builders.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич как вид искусства

ИТОГИ фотоконкурса: кирпич в архитектуре.
«BRAER. ГОРОД КАК ИСКУССТВО»

Основной целью конкурса было показать красоту архитектуры из кирпича, в полной мере раскрыв эстетику этого древнейшего материала. Ни один современный город нельзя представить без исторических кирпичных построек, которые и сегодня выглядят актуально и впечатляют своей красотой. Да и современные архитекторы, в том числе даже такой оригинал и любитель экспериментов как Фрэнк Гери, успешно используют кирпич в своих работах. Чтобы помочь широкой публике увидеть истинную красоту кирпича как материала для строительства, подчеркнуть его актуальность и показать, что из кирпича можно создавать настоящие произведения архитектурного искусства и был инициирован конкурс «BRAER. Город как искусство».

Участники конкурса прекрасно справились с поставленными задачами, имея полную свободу в выборе объектов для съемки. Можно было прислать снимок любого кирпичного здания, находящегося в любой точке мира, или сфотографировать лишь фрагмент постройки или ее деталь. Кроме того, каждый участник мог представить на конкурс неограниченное количество фотографий. Благодаря отсутствию ограничений на конкурс было прислано множество самых разнообразных работ, что существенно осложнило работу жюри, которому нужно было оценить не только красоту архитектуры, но и умение автора фотографии эту красоту раскрыть и показать с интересной стороны или неожиданного ракурса. Итоги конкурса оказались следующими.

2 МЕСТО занял Тутаев Александр, выстроивший на своем снимке оригинальную композицию из кирпичных стен домов, расположенных в подмосковных Химках. За эту работу Александр получил в подарок от организаторов IPad.

1 МЕСТО и IPhone 8+ были присуждены Анненкову Даниилу за его фотографию, сделанную в жилом комплексе «Садовые кварталы».

Другой IPhone 8+ в качестве приза зрительских симпатий получил Гут Михаил за фотографию, на которой изображена кирпичная башня обозрения в гомельском парке.

ГК БРАЕР и информационно-образовательный портал ARCHITIME.RU благодарят всех участников конкурса за их активность, множество креативных идей и оригинальных фотографий, рассказывающих о красоте и самобытности кирпичной архитектуры.

О фотоконкурсе: кирпич в архитектуре.
«BRAER. ГОРОД КАК ИСКУССТВО»

Архитектура современного города сложна и разнообразна. В стремительном ритме городской жизни нам часто бывает некогда остановиться и оглядеться вокруг, чтобы увидеть окружающую нас красоту. Но даже разглядев ее, способны ли мы оценить эту красоту в полной мере, уловить все ее нюансы и детали? Зачастую, на это способен лишь профессиональный взгляд архитекторов, дизайнеров, фотографов, художников и других творческих людей. Но благодаря конкурсу архитектурной фотографии, все желающие могут поделиться своим уникальным видением города и его кирпичных зданий.

Кирпич — один из древнейших строительных материалов, символ надежности и безопасности. Что могли бы рассказать нам кирпичные стены, если бы могли говорить? Какие тайны хранятся в их многовековой памяти? У каждого свое мнение на этот счет. Каждый видит город и архитектуру по-своему, и каждый способен с помощью фотографии помочь кирпичному зданию «рассказать» свою уникальную историю, подчеркнуть его уникальность, будь то особенности кладки, оригинальные детали конструкции или приметы эпохи или стиля архитектора.

Время постройки здания также не имеет значения. Можно снимать исторические постройки или выбрать из огромного количества современных архитектурных сооружений, на создание которых архитекторов вдохновляет прочность, надежность, эстетика, функциональность одного из древнейших строительных материалов — кирпича. Ведь ни для кого не секрет, что кирпич является необходимым инструментом в искусстве создания современного города. А вот каким образом из такого, казалось бы, простого материала получается уникальная и самобытная архитектура. Надеемся, к разгадке этой тайны нас приблизят лучшие работы конкурса.

Из работ, вошедших в шорт-лист конкурса, будет составлена экспозиция, посвященная кирпичу в архитектуре. Экспозиция будет представлена на одном из торжественных мероприятий ГК БРАЕР в Москве. Именно там пройдет объявление победителей конкурса, которые получат iPhone и iPad!

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

Участие в конкурсе открытое и бесплатное.

На конкурс принимаются авторские фотографии построек из кирпича в любой географической локации, а также фрагментов/деталей кирпичных зданий.

Ограничение по количеству представляемых работ для одного участника не предусмотрено.

К участию приглашаются:

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Старт конкурса — 25 сентября 2018 г.

Регистрация и приём работ — до 15 ноября 2018 г. (продлён)

Оглашение результатов и церемония награждения — 21 ноября 2018 года.

Конкурс организован ГК BRAER

Информационная поддержка конкурса:

20.11.2018. Онлайн-голосование за приз зрительских симпатий.

На конкурс поступило огромное количество работ, лучшие из которых с точки зрения организатора конкурса ГК БРАЕР были выложены в фейсбук.

Мы благодарим участников конкурса и приглашаем всех принять участие в голосовании. Автор работы, получившей больше лайков, станет победителем дополнительно инициированной номинации и получит приз зритеских симпатий — IPhone 8+.

19.11.2018. Награждение победителей.

Вручение призов по фотоконкурсу пройдет, как сообщалось ранее, на Дне инноваций в архитектуре и строительстве. Церемония награждения пройдёт в конференц-зале форума в 17:00. Чтобы посетить награждение всем желающим, необходимо зарегистрироваться на мероприятие.
— В графе «Название компании» указать «БРАЕР»
— В графе «Вид деятельности» выбрать «Архитектура»
— Выбрать желаемый тариф «DI Standard» (бесплатный вход).

12.11.2018. Победители конкурса будут награждены на Дне Инноваций.

По решению организатора конкурса ГК БРАЕР проведение церемонии награждения состоится 21 ноября 2018 года на Дне Инноваций в архитектуре и строительстве (Центр Международной торговли, Москва). Также организатор вводит дополнительную номинацию — приз зрительских симпатий. На странице ГК БРАЕР в фейсбук будут выкладываться работы. Победитель определяется путем голосования и комментариев в фейсбук и получит IPhone 8+.

01.11.2018. Фотоконкурс: кирпич в архитектуре.»BRAER. ГОРОД КАК ИСКУССТВО» продлён.

По решению организатора конкурса ГК БРАЕР, проведение церемонии награждения переносится на конец ноября. Точные место и дата будут сообщены дополнительно. Также, в связи с переносом даты подведения итогов, на 5 дней продлен прием работ на конкурс — до 15.11.2018.

Кирпич как вид искусства

  • Главная /
  • Керамический кирпич /
  • Britanika

Кирпичный Завод «Керма» предлагает новую коллекцию керамического кирпича «Britanika». Это название было выбрано не случайно. Дизайнеры новой линейки кирпича вдохновились духом старой Англии времен Средневековья. Результат – появление материала, позволяющего создать оформление фасада дома в традиционном стиле Туманного Альбиона. Кирпич подходит как для внешних фасадов, так и для внутренней отделки помещений, выдержанных в стиле лофт.

Виды керамического кирпича новой линейки

  • Bery. Отделочный материал производится в ярких коричневых оттенках с огненными переходами, которые и создают реалистичный эффект старины.
  • Kent. Отличается насыщенным коричневым цветом с точечными светлыми вкраплениями.
  • Stafford. Кирпичи этой модели отличает стальной оттенок с ярко выраженными вкраплениями коричневого цвета.

Особенности и характеристики

Основная особенность керамического кирпича из линейки «Britanika» – уникальный дизайн, благодаря которому фасад выглядит строго и презентабельно

Габариты кирпичей – 215x102x65 см. Такой размер является характерным для отделочных материалов европейского формата WDF. Вес кирпичей – от 1,98 до 2,01 кг. Водопоглощение – 8%.

Оформите заказ на кирпич из коллекции «Britanika», если хотите сделать отделку дома в традиционном английском стиле. Для покупки продукции подайте заявку на ее поставку через сайт или по телефону.

  • О компании
  • Архновация — 2017
  • Фото и видеогалерея
  • Дипломы и сертификаты
  • Раскрытие информации
  • Контакты
  • Каталог
  • Кирпич
  • Плитка
  • Инструкции
  • Архитекторам
    и дизайнерам
  • Предложение
    о сотрудничестве
  • Материалы
  • Инструкции
  • Где купить
  • Новости и события
  • Акции и новинки
  • Вакансии
  • Контакты

Создание мобильной версии сайта
ООО «Вебразработка»

Коллекция «Керма» — это классический керамический кирпич, который применяют для облицовки фасадов жилых домов и общественных зданий.

Керамический облицовочный кирпич Керма надолго сохраняет тепло в доме и отличается прочностью и надежностью.

Изготовлен кирпич Керма из высококачественной глины, которая обжигается при температуре около 1000 °C.

Кирпич торговой марки «Керма» обладает особыми свойствами:
Идеальной геометрией
Высокой прочностью
Пожаростойкостью
Улучшенными тепло- и звукоизоляционными характеристиками.
Кирпич марки Керма выпускается в следующих типоразмерах — 0,7 НФ; 0,9 НФ; 1 НФ, 1,4 НФ.

Коллекция завода Керма «Kerma Premium» — это облицовочный керамический кирпич, который отличается долговечностью, разнообразием фактур и цветовых решений!

Лицевой керамический кирпич относится к категории «премиум», за счет современной технологии изготовления с использованием печей длительного обжига, которые делают облицовочный кирпич необычайно крепким.

Декоративный цветной кирпич производят из натуральной глины! Мы используем сырье из собственных карьеров.

Облицовочный керамический кирпич «Kerma Premium» — это:
Разнообразие фактур: гладкая, рельефная, рустик, бархат, риф, кора дуба.
Цветовая палитра: переход от классических огненных оттенков к космическим, шоколадным,
оливковым и стальным цветам.
Повышенная марка прочности (М-200).
Высокая морозостойкость позволяет выдерживать очень низкую температуру.
Утолщенная лицевая стенка.
Низкий коэффициент усадки стен.
Керамика обладает низким водопоглощением.
Низкая теплопроводность (удерживает тепло в доме).
Сделан из экологически чистого сырья.
Облицовка фасада не горит, не плавится.
Отличная звукоизоляция.
Популярный и практичный размер кирпича 0,7 NF и 1 N.

Линейка облицовочной керамической плитки «Kerma Premium» — разнообразие оттенков и фактур, защита объектов от воздействий неблагоприятных климатических факторов.

Облицовка фасада плиткой придает дому внешнюю презентабельность и обеспечивает ему дополнительную прочность.

Облицовочная плитка используется: В отделке интерьеров.
Для отделки фасадов жилых домов, коммерческих и торговых зданий.
Коллекция керамической плитки «Kerma Premium» — это:
Простая и экономичная установка. Не требует дополнительных работ по выравниванию стен.
Не утяжеляет стену, не скрадывает пространство, за счет небольшой толщины плитки.
Богатая палитра цветов на ваш вкус.
Высокая морозостойкость, долговечность и прочность материалов.
Пониженные показатели теплопроводности и водопоглощения.
Экологические материалы.
Доступная цена.

Премиальные коллекции созданы для тех, кто ценит индивидуальность и мечтает создать настоящее произведение искусства на фасаде своего дома или в интерьере!

Коллекция завода Керма «Britanika» – это облицовочный керамический кирпич, который отличается искусственно состаренной текстурой поверхности, экологической чистотой и прочностью.

Коллекция получила свое название из Соединенного Королевства — Великобритании. Роскошная линейка воплощает традиции старой Англии, пропитанные духом средневековья.

Этот керамический кирпич идеально подойдет для облицовки фасадов зданий в духе старой Европы или внутренней отделки помещений в модном стиле.

В новой коллекции уникальные кирпичи английского формата, которые отличаются грубой текстурой с заломами и отражают традиции старой Англии. Каждый кирпич был назван в честь британских графств и рек.

Коллекция «Britanika» — это:
Надежность облицовочного кирпича формата WDF в классических размерах: 215×102×65 см.
Высокая прочность (М-200).
Водопоглощение: 10-11%.
Экологически чистые используемые материалы.
Высокая морозостойкость (F 100).
Противостояние температурным перепадам.
Идеально подходит для облицовки фасада или внутренней отделки интерьера в стиле Лофт.

Изысканная линейка для создания состаренных фасадов — история Соединенного Королевства в настоящем времени!

Коллекция «Kerma Premium klinker» — клинкерный кирпич, который используют для облицовки фасадов зданий, особенно актуален в районах с агрессивной окружающей средой, за счет повышенных свойств прочности и износостойкости.

Клинкерный кирпич – один из наиболее долговечных материалов на строительном рынке.

Клинкер может применяться для возведения печей, каминов и барбекю, а также для обустройства цоколей, заборов, придорожных столбов, регулярно подвергающихся воздействию осадков.

Клинкер (от немец. klinker «чистый звон») славится своей высокой прочностью за счет использования специальной глины с уникальными физико-техническими свойствами, она обжигается при температуре, превышающей 1300 градусов до максимального спекания.

В процессе запекания глины, которая добывается из уникального месторождения в Скандинавском щите, кирпич получается с множеством различных оттенков, что делает вашу кладку на фасаде дома индивидуальной!

Практически полное спекание глиняной смеси гарантирует особую прочность клинкерного кирпича.

Линейка облицовочного керамического кирпича «Kerma Premium klinker» — это не только непревзойденные технические характеристики, но и богатая палитра оттенков и текстур!

Клинкер способен выдержать любые испытания без дополнительной обработки!

Коллекция «Kerma Premium klinker» — это:
Высокая марка прочности (М-400).
Морозостойкость (F-100).
Водопоглощение от 2 до 6%.
Экологически чистый. В состав входят исключительно натуральные природные компоненты.
Жаропрочность и способность выдерживать резкие температурные колебания.
Не подвержен воздействию агрессивных погодных условий, воздействию кислот, солей и щелочей.
Не страшны ему грибок и плесень.

Линейка клинкерного кирпича — 100 лет гарантии, непревзойденное качество и оригинальный дизайн, лучшее импортное замещение!

Кирпич марки «Faber Jar» производится на заводе, ведущем свою историю с 1877 года.

Рядом с заводом в Ленинградской области залегает Скандинавский щит — месторождение кембрийской и межморенной глины, которые используются для создания высокопрочного кирпича.

Уникальные пласты голубых глин кембрийского периода наделяют кирпич особыми свойствами прочности и износостойкости.

С помощью бесценного сырья по старинному рецепту на заводе Faber Jar (Фабер Жар) выпускают фасадный клинкер и кирпич ручной формовки коллекции «Петровский Штандарт».

Клинкерный облицовочный кирпич “Faber Jar”, создан, как часть истории Санкт-Петербурга.

Фасады старинных особняков, архитектура, реки и моря северной столицы — стали вдохновением к созданию линейки.

Кирпич сохраняет и отдает тепло, надежный и прочный материал отличается особыми свойствами прочности и износостойкости, неповторимой текстурой и богатой палитрой оттенков!

Клинкер от Faber Jar — это:
Надежность. Высокая марка прочности (M-400).
Высокая долговечность материала (более 100 лет).
Низкая пористость и водопоглощение (2,5% — 5%).
Высокие показатели звукоизоляции.
Высокая морозостойкость (F-100).
Выдерживает высокие и резкие перепады температур.
Высокая стойкость к химическим и механическим воздействиям.
Стойкость к УФ-излучению.
Экологически чистый материал.
Биостойкий материал (не образуются плесень, мох или грибок).

Благодаря облицовке клинкерным кирпичом здания становятся невосприимчивы к негативным влияниям окружающей среды, эстетичны и долговечны.

Коллекция кирпича ручного формования «Петровский Штандарт» Faber Jar — это керамический кирпич премиум класса, созданный вручную по старинной технологии, настоящий hand made.

Каждый кирпич из коллекции — это сочетание высоких технических характеристик с уникальной неповторимостью внешнего вида.

Смесь глины при запекании в печи на высокой температуре наделяет кирпич особыми высокопрочными свойствами.

Линейка кирпича ручной формовки — это разнообразие оттенков в неоднородной естественной текстуре с заломами.

Керамический кирпич ручного формования «Петровский Штандарт» Faber Jar — это:⠀
Широкая палитра цветов.
Однородность структуры.
Повышенные показатели по морозостойкости, водопоглощению и прочности.
Высокая сопротивляемость воздействия внешней среды.
Высокая плотность и надежность на века.
Стойкость к температурным, химическим и механическим повреждениям.
Не содержит примесей и токсичных добавок искусственного происхождения.
Отличные теплоизоляционные показатели.
Простота в уходе.
Не требует ремонта.
Фактура природного камня делает изделия востребованными при выполнении реставрационных работ.
Высокая теплоемкость позволяет использовать ручник при возведении камина внутри помещения.

Торговая марка кирпича ручного формования «Петровский Штандарт» — это сочетание красоты и надежности.

Министр и кирпич

Культурная политика

В отношениях правительства и деятелей культуры наметился новый этап. 9 октября на заседании оргкомитета по проведению года культуры министр Владимир Мединский заявил, что современное искусство — это «голый король». Последовавшая реакция общественности показала, что он прав.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

За время работы Московской биеннале произошло множество разных мероприятий — выставки параллельной и специальной программ, круглые столы, лекции. А еще министр культуры РФ Владимир Мединский наконец-то определился и понял, что современное искусство ему не нравится. На заседании оргкомитета по проведению года культуры в России — он грядет в 2014 году — Владимир Мединский сказал: «Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, вплоть до груды кирпича, которую представляет собой инсталляция, финансируемая из госбюджета? — и добавил: — Современное искусство — это все, что делается сегодня. Если сочиняется классическая музыка — это тоже современное искусство, если снимается кино — это тоже современное искусство, спектакли Додина, Эйфмана — тоже современное искусство».

Министр не первый и не последний гражданин планеты, запутавшийся в терминах. Есть искусство как вообще сфера эстетики и артистизма. Искусством называют любое с блеском или вывертом сделанное дело — искусство макраме, искусство йоги, искусство, не знаю, маркетинга. Есть «современное искусство» — это все, что происходит в музеях и галереях примерно с 1960-х годов. После победы над фашизмом везде в Европе, кроме СССР, считалось, что искусство, которое гитлеровские идеологи назвали «дегенеративным» и уничтожали в массовом порядке (у нас этот процесс начался после войны во время антикосмополитической кампании), как раз таки лучше, уважительнее к личности, чем торжественные вариации на неоклассические темы, прославляющие немецкое (русское, итальянское) оружие, фенотип и генотип. Заодно в среде художников укрепляется недоверие к школе и ремеслу. Ведь обучение обычно происходит на государственные деньги, а значит, в институтах и университетах утверждаются государственные ценности, в том числе идеологические. В то же время искусство берет все, что можно, у других видов — кино (так появляется видеоарт), театра (инсталляция — это декорация, перформанс — разновидность сольного спектакля). Так появляется деятельность, непохожая на «изо» в его довоенном понимании. Чаще всего это продолжение философии и социологии другими средствами, настаивающее на уникальности и неангажированности своей точки зрения и независимости от коммерческих и идеологических соблазнов. В идеале произведение современного искусства — это вещь, которая показывает, как и для чего она сделана, а значит, не вызывает у зрителя иллюзий, но (подчеркиваю, в идеале) развенчивает стереотипы и механику нашего мышления. При этом, оставаясь объектом эстетического созерцания, то есть вещью, которая постижима только для тех, кто умеет и любит получать определенный вид удовольствия.

С первых дней на новом посту министра подталкивали в сторону современного искусства как могли. Мединский чаще ходил на вернисажи, общался с кураторами, художниками и критиками, чем два предыдущих министра вместе взятых, но эту область приложения творческих сил так и не полюбил. Ну и ладно, он не один такой. Но контекст его выступления вызвал у деятелей искусства известное напряжение. На том же заседании главред газеты «Культура» Елена Ямпольская помянула Pussy Riot и призвала создать новую элиту путем завоза людей из регионов — очень советская идея, из 1920-х, тогда тоже много говорили о том, что интеллигенция вся прогнила, а литературу, музыку, кино и театр должны делать сами трудящиеся. Выступил и Никита Михалков с предложением вернуть идеологию. Тут еще наложилось то, что министр культуры в интервью «Ъ» признался в том, что соцреализм ему нравится: советские художники «по крайней мере. рисовать умели, а не прятали отсутствие мастерства за эпатажем перформансов». Под давлением всех сопутствующих обстоятельство выступление Владимира Мединского сравнили чуть ли не с появлением Никиты Сергеевича Хрущева на выставке «ХХХ лет МОССХ» в Манеже 1962 года.

Контекст здесь важнее текста, как и в случае такой банальной вещи, как груда кирпичей. Строительная свалка на месте детской площадки, например, означает, что вскоре здесь возведут новые качели, горки и домики. А вот гора кирпичей на месте дома Болконского, например, будет иметь иной смысл. Этот объект ознаменует очередное поражение гражданских активистов из организации «Архнадзор» в борьбе с властями, не интересующимися историей и обликом города в погоне за коммерческими площадями и деревенским идеалом красоты. Инсталляция китайской художницы Инь Сючжень «Температура» (2013) — именно ее министр имел в виду под словосочетанием «груда кирпичей» — по смыслу ближе второму сценарию. Инь Сючжень, как и многие китайские художники, комментирует индустриальную и строительную мощь своей страны, сметающей все на своем пути в удачной попытке обеспечить непрерывный экономический рост и стереть неудобное прошлое напрочь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани — одеждой тех, кто жил, вернее, укоренился в старом доме. Тот же смысл передает и знаменитый Ай Вэйвэй в своей инсталляции «Корни» (2009): он демонстрирует нам корни вековых деревьев, уничтоженных в ходе очередной стройки. У китайцев проблемы похожи на наши, только и качественно (у них все-таки строят международные звезды), и количественно иные. И то, что именно эта работа пришлась к слову, показательно — недовольство формальной стороной лишь симптом, на самом деле сам смысл работы чужд идеалам нашей культурной администрации. Кирпичики-то разложены тщательно, по фэн-шую, а Инь Сючжень при желании может дать фору в рисунке и композиции всем нашим академикам.

И вот интересно — из всех гневных откликов на слова министра ни один не упоминает, откуда взялась и чем является на самом деле эта «груда кирпичей». Коллеги пишут о том, какой министр ретроград. О том, что Хрущев плохо кончил. О том, что новое (то есть современное искусство) необходимо культуре, если она хочет двигаться вперед. За ярким выражением гражданской позиции сквозят два чувства. Во-первых, облегчение: сближения с государством все-таки не произошло, искусство все еще в оппозиции. Во-вторых, цеховая солидарность: сообщество понимающих возмущается хором, как в старые добрые времена кухонного братства. Искусство оказывается слегка ни при чем, только поводом для негативной самоидентификации — «хорошие мы» и «плохие они». Казалось бы, у гуманитариев есть два навыка, составляющих область их профессионализма,— описание памятников и критика источников. Честно выполненная работа в этой области у нас на вес золота. И тем не менее инструментарий пылится в запасниках мозга, в то время как с разгромным счетом побеждают риторика и публицистика. Ведь это жанры нашего времени, они намного лучше передают дух эпохи и к тому же близки панк-року: такое ощущение, что любой может выразить — красиво, на уровне — праведное возмущение. Получается, Мединский прав: произведение искусства как таковое действительно никому не нужно. Только отношения вокруг — и даже не к самой работе, а простым кирпичам.

Общие сведения о кирпичной кладке: от раствора до способов укладки

Создание кирпичной кладки это не только мастерство, но и своего рода искусство: надо учесть немало нюансов, чтобы создать прочные, долговечные и ровные стены. Тем не менее, это не какой-то элитарный навык и научиться этому может каждый, в чем вы убедитесь сейчас сами.
Виды растворов для кладки кирпича

Раствор для кладки кирпича служит скрепляющей субстанцией между рядами кирпича и является основным компонентом, без которого современное строительство не могло бы существовать.

Виды растворов для кладки кирпича:

цементные;
известковые;
цементно-известковые.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Для цементных растворов используют песок и цемент в пропорциональном соотношении 3:1 (в других случаях 6:1).

Впрочем, в продаже можно найти и уже готовые растворы для кладки – сухие составляющие уже перемешаны в нужных пропорциях. Примером может служить кладочная смесь ЭКАБУД М150. Чтобы подготовить ее к работе, достаточно добавить нужное количество воды требуемой температуры.

Цементный растворы – чемпионы по прочности. В сравнении с ними известковые обладают менее впечатляющими характеристиками и редко используются для кладки стен.

Более высокие показатели прочности демонстрируют цементно-известковые растворы. Причем в итоге данный вид кладочной смеси является и самым пластичным. Например, значительно превосходит в этом плане цементные растворы, которые являются очень жесткими. И по этой причине цементно-известковый раствор так востребован в строительстве.
Как приготовить раствор для кладки?

Сухие составляющие смешиваются в заданной пропорции. Затем к ним следует добавить воду – чистую, примерно комнатной температуры (от 10 до 25оС). И тщательно вымешать раствор, разбить все комки и добиться от массы однородности. Для больших объемов раствора рекомендуется использовать бетономешалку.

Готовый раствор пригоден для работы в течение нескольких часов (как правило, 1-3), после чего приходит в негодность и засыхает. Это стоит учитывать, чтобы рассчитать правильный объем раствора для работы и не выбрасывать потом остатки.
Инструменты для кирпичной кладки

Процесс кирпичной кладки требует от исполнителя специальных навыков и мастерства. Кроме того, в работе необходим набор инструментов, без которых кирпичная кладка не может получиться хорошей и прочной.

Все инструменты можно разделить на две группы: рабочую (основную) и контрольно-измерительную.

растворная лопата;
кельма;
расшивка;
молоток-кирочка;
швабровка.

Кроме того, может потребоваться специальная пила-болгарка, чтобы разрезать кирпичи ровно и без сколов.

отвес;
строительный уровень;
правило;
шнур-причалка;
порядовка.

Поговорим про инструменты чуть подробнее.

Итак, без растворной лопаты не удастся замешать раствор для кладки. Ею же раствор подается на стену и расстилается на ней.

Кельмой выложенный раствор выравнивается на кладке. С ее же помощью можно удалить излишки раствора или заполнить им вертикальные швы между кирпичами.

С помощью расшивки швам придается выпуклая или вогнутая форма.

У молотка-кирочки на одном конце боек заточен и заострен. Им можно обтесать кирпич или разрубить его на части, если потребуется.

Без швабровки не обойтись, когда возникает необходимость удалить излишки раствора из швов в кладке вентиляционного канала. Ею же можно загладить швы.

Выставить кладку строго вертикально на всех ярусах, сделать углы ровными помогает отвес. Дополняет эти функции строительный уровень, без которого крайне сложно сделать кладку ровной по вертикали и по горизонтали. А также правило (им проверяют лицевую поверхность кладки) и шнур-причалка (служит ориентиром для определения положения кирпича).

Чтобы разметить ряды будущей кладки, верно наметить верхнюю и нижнюю границу проемов окон и дверей, используют рейку-порядовку с нанесенными на нее засечками-ориентирами. Порядовки бывают промежуточные и угловые.
Что надо знать, приступая к кладке?

В первую очередь выкладывают углы будущих стен. В дальнейшем они служат ориентирами-маяками и, как правило, делаются большей высоты, чем стена посередине.

Самая важная часть кирпичной кладки – первый ряд кирпичей. Чтобы соблюсти прямолинейность, используют правило или шнур-причалку, которым задают горизонтальную прямую. Периодически под шнур подкладывают кирпичи, чтобы он не провисал и не искажал горизонталь.

Если толщина стены не превышает 30 см, шнур располагают только по одной стороне кладки. Если стена толще, с двух сторон.

Раствор разравнивают кельмой до толщины приблизительно 1,8 см и делают отступ примерно 2 см от лицевой части кладки – чтобы излишки не вытекали из швов и не портили внешний вид кладки.

Направление кладки задается от угла к концу стены, слева направо. Кирпичи каждого следующего слоя должны перекрывать швы между кирпичами, которые расположены в слое под ними – т.е. условно располагаться в шахматном порядке.

Каждые несколько рядов уложенного кирпича следует проверять уровнем, чтобы кладка была ровной по горизонтали и вертикали.

Существуют следующие типы межкирпичных швов:

«в пустошовку»: для стен, предназначенных в последующем к оштукатуриванию, выполняют обычно такой вид кладки, при котором с лицевой стороны швы не заполняют раствором на глубину примерно 10-15 мм, чтобы будущая штукатурка лучше держалась;
«в подрезку»: раствор укладывают таким образом, чтобы он доходил до лицевой стороны кирпичной кладки. Используется чаще всего при строительстве печей и дымоходов, а также в декоративных целях.

Излишек раствора, выдавленный при укладке кирпича из шва, заравнивают мастерком или расшивкой, получая при этом выпуклый или вогнутый шов. Разница между ними в сугубо декоративных свойствах и принципиального значения не имеет.

Узнайте свежую информацию об акциях и скидках первым!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Бизнес идеи лего кирпич
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector