4builders.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать кирпич акварелью

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Содержание:

  • Введение
  • Свет собственный и отраженный
  • Светотень предметов
  • Изменение света в прозрачной среде
  • Обусловленный цвет предмета
  • Прозрачность красок
  • Изменения чувствительности зрения
  • Восприятие внешних черт предметов
  • Последовательные образы
  • Образное представления
  • Колорит изображения
  • Краски
  • Бумага
  • Дополнительные материалы
  • Кисти
  • Подрамники
  • Подсобные инструменты и оборудование
  • Значение контура
  • Контур временный и постоянный
  • Контур цветной
  • Последовательность нанесения светотени
  • Цветовая подготовка
  • Моделировка
  • Передача перспективы
  • Характер светотени
  • Корпусное письмо
  • Лессировка
  • Выбор технических приемов
  • Обобщение. Конечные стадии.
  • Детализация
  • Техника миниатюр
  • План участка
  • План сооружения
  • План помещения
  • Конструктивный разрез
  • Архитектурный разрез
  • Колорит фасада
  • Каменная кладка
  • → Кирпичная стена
  • Деревянное сооружение
  • Интерьер с односторонним освещением
  • Интерьер с разносторонним освещением
  • Детали фасада
  • Детали интерьера
  • Композиция и колорит перспективы
  • Перспективные планы
  • Сообразные приемы перспективы
  • Композиция и колорит панорамы
  • Освещение в панораме
  • Заключение

Кирпичная стена

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).

Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.

В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.

Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.

Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.

Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.


Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».


Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.

Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.

На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.


Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.

В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.

Читать еще:  Кирпич код по океи


Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.


Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.

В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.

Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.

Урок 30. Брутальные фактуры

Нарисуем три фактуры акварелью.

Кирпичная стена. Вначале нарисуем раскладку кирпичей и контур штукатурки, будто она частично осыпалась.

Смесью сепии, ультрамарина и голубой по-мокрому пишем серую штукатурку. Стена не должны быть однородно серой по цвету и тону. Штукатурку между кирпичами пишем почти сухой кистью, чтобы оставались белые прогалинки.

Для кирпичей используем смесь краплака, жёлтой и сепии в разных количествах. Кирпичи так же не могут быть абсолютно одинаковыми. Основной тон – на Ваш вкус, ведь кирпич бывает разный: от кроваво-красного до розового и жёлтого.

Добавим кирпичам объём, нарисовав тени тем же цветом, но чуть темнее. Также проведём кромку штукатурки, обозначив её толщину. Напишем трещинки.

В завершении сухой щетинистой кистью нашими основными цветами создадим шероховатость стены.

Ржавчина.

В качестве ржавого предмета я выбрала ведро. В любом случае, сперва нужно нарисовать предмет и написать его основной цвет и объём. Сейчас это голубовато-белое цилиндрическое ведро.

Теперь по-мокрому (если бумага уже высохла после написания самого предмета, аккуратно смочите) наносим вот такие цвета, именно в этом порядке.

Первый – жёлтый и капля краплака. Во втором краплака больше, в третьем – ещё больше. Четвертый – краплак, сепия и совсем немного ультрамарина.

Первые два цвета наносим полосами, так как ржавчина «стекает» сверху вниз.

Вторые два наносим пятнами. Это надо успеть сделать пока бумага не высохла, чтобы краски немного расплылись.

Мрамор.

Узор мрамора представляет собой бледные голубовато-серые разводы и более тёмные тонкие полоски.

Сначала наносим бледный тон смеси сепии и ультрамарина. Тут даже будет уместно использовать немного чёрной краски.

Потом добавляем более концентрированной краской тонкие линии.

12.05.2012. Даша Ревина

© 2003 — 2021 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Три способа покрасить стену под кирпич

Кирпичная стена актуальна среди различных стилей интерьера, но когда её возвести нереально, то можно сымитировать каким-либо способом. В этот статье мы разберем, как можно нарисовать кирпичную стену, не прибегая к услугам художников. Будут представлены три способа, для которых потребуются простые материалы, немного терпения и аккуратности.

Как это выглядит

Покрасить стену под кирпич, пожалуй, самый дешевый способ её имитации. К тому же это практично. Если обои можно испачкать, могут испортить домашние питомцы, то с покраской этого не случится. В отличии от обоев, покраску не придется сдирать, если она вам надоест – стену можно просто перекрасить.

Нарисованная кирпичная кладка выглядит, конечно, не так эффектно, как оригинал, но тоже подойдет под любое дизайнерское решение. Наглядный пример этого на фото ниже.

Как нарисовать кирпичную стену

Перед началом покраски стены, нужно точно удостовериться в том, что стена ровная и сухая. Удобнее всего будет рисовать именно по белой шпаклевке либо штукатурке. Если стена кривовата или на ней присутствуют остатки прежних обоев, их следует полностью убрать, а неровности замазать шпаклевкой. Только поле этих действий можно начинать работу.

Читать еще:  Облицовочный кирпич цвет темный шоколад

Ниже приведены три способа имитации кирпичной стены с помощью рисования, для каждого из них понадобятся немного разные инструменты и материалы. На всякий случай, приготовьте:

  1. Валик
  2. Широкая кисть
  3. Узкая кисть (для детальной прорисовки контуров кирпичей и кладочных швов)
  4. Зубная щетка (для создания мелких брызг и фактуры)
  5. Малярный скотч
  6. Поролон

Способ 1: прорисовывание каждого кирпичика

Перед началом работы рекомендуется закрыть полы брезентом или газетой над участком, где собираетесь красить, чтобы избежать нежелательных брызг краской и разводов на полу.

  • Если стена изначально не белая – нанесите слой белой акриловой краски, а поверх него фон будущих кирпичиков, цвет по Вашему желанию. Он будет проглядывать между «кирпичами».
  • Когда высохнет фоновое покрытие, на стене делается разметка мелом, от пола до потолка. Если хотите более натуральный «кирпич», лучше размечать не используя линейку, при этом заметно для себя отметить горизонтальные линии, чтобы в конце не оказалось, что кирпичики вдруг «съехали» наверх или вниз.
  • Каждый намеченный кирпич отдельно прорисовывать тонкой и толстой кистью. Для получения насыщенного кирпичного цвета можно смешать натуральную сиену с охрой красной, светлой и белилами.
  • Для того, чтобы каждый кирпич стал более рельефным, дополните их тенями. Делать это лучше тонкой кистью для рисования и смесью умбры, белил, черного колера.

Совет: разметку и рисование кирпичей удобнее начинать с нижнего ряда к верхнему, а не наоборот.

Способ 2: трафарет из скотча

Этот способ значительно сокращает время покраски, в отличии от первого способа, правда выглядеть будет не так натурально, но более аккуратно. Однако при помощи декорирования и придания рисунку фактуры, эффект реалистичности можно приблизить к максимуму.

  • На заготовленном и высохшем фоне необходимо сделать трафарет узким малярным скотчем – это будут кладочные швы. Размер кирпичей может меняться в зависимости от Ваших предпочтений. Если на данном этапе не лениться и клеить молярный скотч ровно, то это займет в худшем случае часа 3, в зависимости от размера стены.
  • Далее всю стену окрасить в кирпичный цвет валиком, но можно использовать краскопульт. Дать краске хорошенько подсохнуть, после этого можно убрать скотч.
  • Чтобы не запутаться во время разметки, можно каждый кирпич разделить пополам – это уже кладочный вертикальный шов для кирпичей на уровень выше, а сам кирпич отметить крестиком с помощью простого карандаша.
  • По итогу у Вас получится аккуратная имитация кирпичной кладки.

Способ 3: с помощью поролона

Кусков поролона желательно взять несколько, на случай если первый сильно затвердеет от краски. Форма и размер должны быть как у настоящего кирпича, то есть – прямоугольной формы, примерно 25 см в ширину и 6,5 см в высоту.

  • Штамп из поролона макать в заранее заготовленный лоток с краской. Не забывайте убирать излишки краски со штампа, они могут испортить всю композицию.
  • Затем приложите поролон к стене, тем самым оставив отпечаток.
  • Таким образом оставляйте штампы в виде кирпича по всему нужному участку стены. Старайтесь оставлять одинаковый промежуток между кирпичами.

Выделение объема и фактуры

Это, пожалуй, самая важная часть отделки – без данного этапа проделанная работа не будет выглядеть максимально натурально и естественно. Кроме того, приведенные методы декорирования кирпичиков подойдут для всех трех способов имитации кладки.

  • Для большей реалистичности нарисованной кирпичной кладке необходимо добавить дополнительные оттенки. Для придания видимости объема, верхнюю грань можно высветлить, а нижнюю наоборот — затемнить.
  • Чтобы придать стене немного «небрежности», можно губкой добавить различные мазки и штрихи, тем самым создать эффект старины.
  • Для того, чтобы рисунок кладочных швов смотрелся как-бы «глубже», его следует подвести тонкой кисточкой, оттенком чуть темнее основного.
  • Когда Вы будете наносить рисунок, вполне возможны промахи в виде случайных линий и лишних пятен. Удалить их нужно будет сразу же, с помощью обычной воды, потому что акриловая краска засыхает очень быстро.

Даже не имея никаких художественных навыков вам удастся покрасить стену под кирпич, главное – не допускать грубых ошибок.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

Как превратить скучную стену в модную «кирпичную»

Такая стена не просто выглядит, как кирпичная. Даже на ощупь трудно определить, что кирпичная кладка под вашими пальцами — всего лишь имитация! Как добиться такого удивительно натурального эффекта, рассказывается в этом мастер-классе. Вся работа займёт примерно 30 часов.

Грунтовка.

Во-первых, стену нужно покрыть слоем серой краски. Глянцевая либо матовая краска — значения не имеет. Важно, чтобы цвет напоминал цементный раствор. Одного слоя вполне достаточно.

Малярная лента.

Для следующего этапа, необходимо запастись строительным уровнем, карандашом и несколькими рулонами малярной ленты. Размечается «кирпичная» сетка. Размер каждого «кирпичика» 10Х20 см. Излишней щепетильности к размерам не требуется, поскольку обычные кирпичные стены, особенно в старых домах, идеальными пропорциями не отличаются. О карандашных разметках также беспокоиться не следует: под несколькими слоями краски они не будут заметны.

Штукатурка.

Как только все разметки завершены и ленты наклеены, можно наносить приготовленный гипсовый раствор при помощи шпателя. Небольшие шероховатости на стене желательны и приветствуются, они придадут стене натуральный рустикальный вид и «кирпичную» текстуру. Некоторые «кирпичи» преднамеренно более выпуклы, чем остальные.

Снимаем малярную ленту.

Стоит ли дожидаться полного высыхания гипсового раствора, или снимать ленты, которыми размечался дизайн «кладки» вскоре после нанесения «кирпичного «слоя, зависит от терпения мастера.

Чтобы придать дополнительную текстуру, можно использовать морскую губку. Обмакните её в воду, затем с её помощью нанесите ещё немного раствора на стену, особенно на «цементные» стыки. Это придаст стене натуральные шероховатости, словно в старинных зданиях, и смягчит строгие геометрические линии «кирпичиков».

Читать еще:  Машины для резки камня кирпича

Окрашивание «кирпичной кладки».

Эта часть проекта самая сложная. Вам потребуется проявить вкус и художественные способности по смешиванию красок, чтобы законченный проект наиболее искусно имитировав аутентичную кирпичную кладку. Вам понадобится несколько различных цветов краски небольших объёмов. К качеству больших требований нет, можно выбирать из самых дешёвых вариантов.

Теперь о цветах. В палитре будут оранжевая, бежевая, голубоватый аквамарин, чёрная, белая и красная краски. На небольшую дощечку — палитру — капнуть понемногу каждой краски и кистью шириной 5-7 см можно начинать раскрашивать каждый кирпичик по отдельности, смешивая различные цвета. Сперва наносится первый слой на всю поверхность кирпичика (не заботьтесь слишком о строгой точности линий), на него лёгкими мазками и касаниями кистью добавляются новые слои других цветов. Некоторые элементы кирпичной кладки окрашиваются преимущественно в серые тона, другие — в терракотовые, либо беловатые.

Не обязательно быть профессиональным художником, чтобы нарисовать кирпичи, которые выглядят натурально и убедительно. Поэтому не переживайте заранее. Смелее беритесь за работу и наслаждайтесь творческим процессом, результат непременно будет лучше, чем вы предполагали!

Несколько советов: осторожнее с красным, потому что в излишке он придаст кирпичикам насыщенный винный цвет. Возможно, вас удивило присутствие в палитре аквамарина и оранжевого, но именно они, смешиваясь с нейтральными цветами, придают кирпичам более реалистичный оттенок, чем типичные красный и коричневый.

Ещё раз наносятся «пятна» морской губкой

После того, как кирпичи раскрашены каждый по отдельности, можно снова взять морскую губку и, обмакнув в краски на палитре, нанести ею пятна на раскрашенной стене. Больше беловатых пятен, чтобы «кирпичи» выглядели с лёгкими пятнами «цементного раствора» и для смягчения строгих «кирпичных» краёв. Несколько чёрных пятен на самих «кирпичах» придадут им глубину.

Завершающий штрих

Для наиболее совершенного вида кирпичной кладки, можно окунуть кисть в белую краску и нанести ровные и тонкие белые линии, особенно на «цементных слоях».

Работа завершена. Конечно же, пришлось инвестировать время для превращения обычной гипсокартонной стены в «кирпичную кладку», но результат заслуживает всех затрат!

Как нарисовать дом карандашом

На этом уроке мы будем учиться рисовать дом. В этом нет ничего сложного, все этапы расписаны доступно и просто. Каждый, кто только начал свою художественную деятельность, сможет повторить всё и получить красивый рисунок
дома.

Для всего творческого процесса вам потребуется:

  • ластик;
  • простой карандаш;
  • бумага;
  • если вы хотите, в конечном результате получить яркий, разноцветный рисунок, можно приготовить фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.

Поэтапно рисуем дом карандашом

Первый этап нашей работы будет заключаться в линовании нашего листа. Линия посередине будет горизонтом. Сверху этой линии нарисуйте квадрат или прямоугольник, это набросок будущего изображения дома. Поэтому учитывайте его размер.

Следующий наш шаг – перспектива. Сбоку рисуем точку, а от расположенных с крайних боковых точек прямоугольника, проводим две линии к этой точке. Линии должны быть прямые и аккуратные. Линейкой пользоваться нежелательно. Лучше если ваша рука будет тренироваться.

Теперь надо обозначить боковые стены дома. Для этого чертим вертикальные линии.

Далее нам надо сделать основу под крышу. Для этого следует боковую стену разделить ровно посередине вертикальной линией и провести её чуть выше.

Соединяем линии, чтобы получился треугольник. От точки на вертикальной линии, проводим линии до боковых точек краев боковой стены дома.

Двумя линиями дорисовываем крышу дома.

Принимаемся за фронтальную часть дома. На переднем плане, чертим две вертикальные линии и треугольник сверху.

У нас получилось шесть ячеек. В каждой из них мы рисуем окно. А в нижней средней – будущую дверь.

У нас получился эскиз дома. От самого простого мы переходим к сложному.

На крыше мы рисуем ещё одну часть. Сбоку треугольника у нас получается ещё один небольшой треугольник.

Все вспомогательные линии стираем ластиком.

Сбоку большого дома нарисуем небольшую пристройку с большим окном.

Наш рисунок приобрел уже полноценное изображение дома

Основа дома есть. Теперь можно смело проявлять фантазию и творческие способности. Чтобы рисунок выглядел привлекательно, необходимо дорисовать определенные детали.
Начнем с оконных рам. Добавляем решетки. Окна приобретают более живой вид.

Далее рисуем двойные контуры линиям стыков стен и кровли крыши.

Следующая деталь сайдинг (панели, из которой был построен дом). Пристройка будет из кирпича. Поэтому рисуем кирпичи. Чтобы не было скучно, решили нарисовать кирпичную кладку рандомно. Кирпичики все разного размера. Получается очень интересно.

Закончили с кирпичной кладкой.

На этом этапе, дом приобретает оживленность. Рисуем стекла на окнах. Это выражается в особенных штрихах карандашных мелких линий. Постепенно вырисовываются блики и тени. Подключайте свою творческую фантазию и воображение. Разнообразьте рисунок дополнительными деталями. Можете представить, что это ваш дом.

Заканчиваем рисунок крыши, дорисовываем на нем узор черепицы. Она может быть разнообразной.

Остались некоторые детали и штрихи. Окна затемняем, на некоторые кирпичи также наносим теневые блики и потертости. Мелкие элементы – дверные ручки, карнизы, проёмы.

Если вы закончили украшать дом. То следует благоустроить территорию. Нарисовать траву и дорожки. Можно добавить клумбы с цветами.

Можно нарисовать дом мечты. Тогда, возможно добавить сад из деревьев, фонари, гараж, машину, беседку для отдыха, скамейки. Чтобы рисунок получился весёлым, используйте фломастеры, цветные карандаши, краски.

Вот видите, нарисовать дом – определенно просто. К таким занятиям можно подключить детей. Всем будет весело и познавательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector