4builders.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост установки дорожного знака кирпич

Запрещающие знаки

Знак 3.1 Въезд запрещен

Типоразмер Информация
  • Д=600, размер 1
  • Д=700, размер 2
  • Д=900, размер 3
  • Тип пленки Информация
    • Коммерческая
    • Тип А (инженерная)
    • Тип Б (интенсивная)
    • Тип В (алмазная)
  • Характеристики:

    Знак устанавливают: — на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением; — на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку; — для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.; — для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

    Знак, запрещающий выезд на отдельную полосу, устанавливают с табличкой 8.14. Знак на однополосных съездах пересечений в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение, допускается располагать слева. Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1. Не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1-8.3.3 и 8.4.1-8.4.8.

    Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

    Преимущества дорожных знаков нашего производства:

    Дорожные знаки нашего производства изготовлены из качественных материалов, соответствующих современным стандартам и полностью соответствуют ГOCT P52290-2014, ГOCT 32945-2014. Сертификат качества.

    Готовые дорожные знаки и огромные складские запасы материалов позволяют производить отгрузку дорожных знаков в кратчайшие сроки, в том числе и день в день.

    Каждый дорожный знак произведен из оцинкованной стали и оснащен дополнительными ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и полную защиту от коррозии. Крепления знака типа «Язычёк» так же имеют цинковое покрытие.

    Дорожный знак купить в Москве с использование пленки Тип А можно из наличия. Так же для Вас можем изготовить дорожные знаки на пленке Типа Б и В. На Наши знаки предоставляем расширенную гарантию — 36 месяцев. Мы на рынке с 2001 года.

    Наша компания производит дорожные знаки любых типоразмеров, в том числе и уменьшенных размеров согласно экспериментальному ГОСТ. Возможно изготовление индивидуальных знаков.

    Полный цикл собственного производства, отлично налаженная логистика поставки коплектующих, профессиональное оборудование и персонал позволяют Нам утверждать — соотношение качество / цена Дорожных знаков производства компании «Сигнал-П» лучшее на рынке.

    Неправильные знаки: подчиняться или нет?

    Все мы ежедневно видим десятки дорожных знаков. Они информируют нас о необходимости соблюдения Правил. Но бывает и так, что знаки не выполняют свою роль, поскольку установлены неправильно, а порой и противоречат друг другу. Попробуем разобраться, могут ли рядовые граждане влиять на то, где и какой дорожный знак должен быть установлен, и можно ли не исполнять требования «неправильного» знака?

    C 1 июля 2015 года в Украине вступил в силу государственный стандарт ГОСТ 4100:2014, согласно которому установка или демонтаж дорожных знаков без согласования с Министерством внутренних дел запрещены. Вместе с тем, открыв Закон Украины «О дорожном движении», можно прочитать буквально следующее:
    «Организация дорожного движения осуществляется специализированными службами, создаваемыми соответствующими органами: на автомобильных дорогах, находящихся в собственности территориальных общин, – органами местного само­управления; на других автомобильных дорогах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами; на железнодорожных переездах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности на железнодорожном транспорте».

    Зона ответственности

    Все автомобильные дороги в Украине, в том числе улицы, делятся на: общего пользования; улицы и дороги городов и других населенных пунктов; ведомственные; частные. Поэтому, в зависимости от принадлежности той или иной дороги, за решение вопроса установки или демонтажа дорожных знаков отвечают разные органы.
    Управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта, и имеет свои органы управления на местах.

    Указанный орган имеет право по согласованию с соответствующим подразделением Национальной полиции принимать решения о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным стандартам, нормам и правилам, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, а также право на демонтаж технических средств и рекламоносителей, установленных в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением требований действующего законодательства.
    Итак, что касается дорог общего пользования – это вотчина Укравтодора и его территориальных подразделений.

    Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. То есть городские, поселковые и сельские советы отвечают за те дороги, которые находятся в пределах того или иного населенного пункта.

    Читать еще:  Вес одного кирпича марки 150

    Ведомственные (технологические) дороги и автомобильные дороги на частных территориях принадлежат юридическим или физическим лицам.
    Следовательно, если любой автомобилист или пешеход считает, что на конкретном участке дороги не хватает того или иного дорожного знака или, наоборот, последний там является лишним, он имеет полное право письменно обратиться в один из вышеуказанных органов для решения данного вопроса. В письме следует подробно описать проблемное место, а также указать свои замечания.

    Нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.

    Общие условия

    Важно знать и помнить условия, соблюдение которых является обязательным для появления любого дорожного знака.
    Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, было обеспечено удобство эксплуатации и обслуживания, а также было невозможным их непреднамеренное повреждение. При этом они не должны быть заслонены от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и др.).

    При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только к тем участникам движения, для которых она предназначена. Дорожные знаки должны быть видимы на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения. На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т.п.) или невозможно восстановить, должны быть установлены соответствующие по содержанию дорожные знаки.

    Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения), нужно выполнять на желтом фоне, а в случае невозможности выполнения на желтом фоне допускается их размещение на щитах желтого цвета, размеры которых должны превышать размеры знака не менее чем на 0,1 м. Эти знаки должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин временного характера. При этом знаки допускается закрывать чехлами.

    Дорожные знаки допускается применять в случаях, не предусмотренных государственным стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.

    Итак, мы разобрались, что каждый может подать в соответствующий орган свои предложения о необходимости демонтажа или размещения дорожного знака в том или ином месте.

    Знак, не предусмотренный ПДД

    Вместе с тем интересным является другой вопрос. Можно ли не исполнять требования дорожного знака, который размещен с нарушением государственного стандарта? Напомним, что согласно закону нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.
    В свое время мы уже писали о том, что в соответствии со ст. 38 Закона Украины «О дорожном движении» стандартизация и нормирование дорожного движения ведутся с целью установления обязательных норм, правил, требований к организации и безопасности дорожного движения. Согласно ст. 39 этого же закона государственные стандарты дорожного движения определяют понятия и термины, методы осуществления контроля над состоянием организации дорожного движения, требования по предотвращению вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую природную среду, другие вопросы, связанные с дорожным движением. Таким образом, если дорожный знак по своим фактическим характеристикам не соответствует государственному стандарту ГОСТ 4100-2014, значит, его нельзя считать дорожным знаком.

    Кроме того, довольно часто в городах можно встретить знак «Стоянка запрещена» с табличкой «кроме посетителей» или «кроме служебного транспорта». Вместе с тем, если открыть ПДД, то там, в п. 33.7 «Таблички к дорожным знакам» раздела 33 «Дорожные знаки», мы нигде не увидим таких табличек. Они просто ничем не предусмотрены. Значит, установлены незаконно. Обратившись в соответствующий орган с требованием убрать указанную табличку, оно, без сомнений, должно быть удовлетворено.

    Правда это не означает, что в таких случаях не будет действовать знак, запрещающий стоянку. Просто он запрещает стоянку для всех.

    Оспаривай – потом нарушай

    Если водитель считает, что дорожный знак не соответствует требованиям, которые к нему предъявляются, это не значит, что он не обязан эти требования выполнять. Сегодня судебная практика идет по такому пути: не согласен со знаком – оспаривай его и только потом ссылайся на то, что знак установлен незаконно и его требования можно не исполнять. Мы также считаем, что это правильно, поскольку, если каждый начнет сомневаться в правомерности того или иного дорожного знака и не будет соблюдать его требования, ни к чему хорошему это не приведет.

    Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

    Когда можно ехать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» и чем грозит нарушение

    Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» схожи по своей сути – они запрещают водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлены. Однако эти знаки все-таки различаются как по условиям действия, так и по широте запрета: для обоих есть исключения, но у одного из них их больше. Давайте выясним, в чем сходства и различия, под какой знак и кому можно ехать, и какое наказание предусмотрено за нарушение требований знаков.

    Читать еще:  Ручные станки для изготовления лего кирпича

    Оба знака – и 3.1 «Въезд запрещен» (в народе – «кирпич»), и 3.2 «Движение запрещено» не разрешают перемещение транспортных средств после начала их действия. Однако первый знак запрещает только въезд, подразумевая, что из-за него может выехать автомобиль – к примеру, с дороги с односторонним движением. Второй же знак полностью запрещает движение после него всех транспортных средств в обоих направлениях.

    В разделе ПДД, описывающем запрещающие знаки, также указаны транспортные средства, на которые действие тех или иных знаков не распространяется. Согласно правилам, действие знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич») не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Для знака 3.2 список исключений шире: действие знака «Движение запрещено» не распространяется на:

    • почтовые автомобили с белой диагональной полосой на синем фоне;​
    • автомобили, которые обслуживают предприятия, находящиеся в зоне за знаком;​
    • автомобили, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне;​
    • автомобили, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».​

    Резюмируя перечисленные выше условия и проецируя их на водителей обычных легковых машин, можно сделать краткий вывод: под «кирпич» водителям легковушек ехать нельзя ни при каких условиях, а под знак «Движение запрещено» – только тем, кто живет или работает в зоне за этим знаком либо имеет на автомобиле законно установленный знак «Инвалид».

    При проезде под запрещающий знак потенциальный штраф зависит не только от самого знака, но и от того, какие правила нарушены в результате проезда.

    Для проезда под «кирпич» можно выделить три основных ситуации: когда знак 3.1 установлен на въезде на полосу общественного транспорта, на въезде на дорогу с односторонним движением и на въезде на прилегающую территорию или на ней. Проезд под кирпич в этих случаях наказывается по соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления, согласно части 1.1 статьи 12.17, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей, а если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то часть 1.2 той же статьи устанавливает штраф в 3 000 рублей.

    Выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением, согласно части 3 статьи 12.16, означает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторное такое нарушение, согласно части 3.1 той же статьи, – это уже лишение прав на срок 1 год, а если оно было зафиксировано автоматической камерой, то штраф в размере 5 000 рублей.

    Третий вариант – когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию или на ней: в этом случае нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и означает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    А вот знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливается перед зонами, где нужно полностью запретить движение автомобилей, кроме тех, что подпадают под исключения, описанные выше. Соответственно, за ним не будет ни односторонней дороги, ни полосы общественного транспорта, а проезд под этот знак также будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

    Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

    На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

    Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

    Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

    Читать еще:  Чем шлакоблок лучше кирпича

    – Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

    – Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

    Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

    – Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

    – По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

    – Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

    – На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

    Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

    Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

    История спора

    Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

    На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

    Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

    Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты