4builders.ru

Строй журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если кирпич был не виден

Из чего построен Покровский собор?

Если спросить, из чего построен Покровский собор, в ответ услышишь, что из кирпича. Конечно, из кирпича, а еще из белого камня – в собор ведут каменные лестницы, но на фоне общего великолепия на них не сразу обращаешь внимание. И так ли все просто с кирпичом?​ Ведь на фасадах кирпич не виден, видна роспись под него. Почему же кирпичное здание еще и выкрашено под кирпич?

Фасады Покровского собора, покрытые росписью под кирпич

Из кирпича на Руси строили еще в домонгольское время. Только тогда он назывался по-другому – «плинфа». Это обожженный широкий плоский кирпич, по своей форме близкий к квадрату, который значительно шире, но тоньше привычного нам кирпича, обычно размером около 30,0 х 35,0 х 25,0 см.​

Пришла плинфа на Русь из Византии и стала основным строительным материалом примерно для двух сотен известных монументальных памятников конца X – начала XIII в.​ в Новгороде, Смоленске, Переяславле Русском, Полоцке, Чернигове и, конечно, в Киеве. Из плинфы возводили храмы, жилые дома, оборонительные сооружения. Кто бывал в Киеве, несомненно, видел плинфу в кладке Золотых ворот, из нее же там были сложены​ фундамент несохранившейся Десятинной церкви и Софийский собор.

Во время Ордынского ига строительство из кирпича (плинфы) практически прекратилось и возобновилось только в конце XV века, но кирпич стал уже совершенно другим. Великий князь Иван III призвал итальянских мастеров, знакомых с новейшими приемами инженерного и архитектурного​ дела. С ними в Москву пришел и новый кирпич, из которого был возведен Московский Кремль, Успенский собор, колокольня «Иван Великий» и многие другие строения. В середине XVI века по указу царя Ивана Грозного построен государев храм – Покровский собор, тоже из кирпича.

Этот кирпич был намного прочнее плинфы, удобнее для строителей, но это был очень дорогой материал. В XV–XVI вв. позволить себе​ строительство из него мог только государь. Для защиты этого материала от атмосферных явлений стены покрывали штукатуркой, а потом расписывали под кирпич. Здание из красного кирпича в XVI веке – это красиво, модно, дорого и недоступно. Подобная роспись как бы обозначала и его статус: это государево строение.

Кирпичная кладка свода церкви Святой Троицы

К середине XVI века появилось уже много различных форм кирпича. При строительстве собора использовали кирпичи стандартного размера 25,0 х 12,0 х 6,5 см; маломерные ​ 22,0 х 10 х 4 см, большемерные 30,0 х 14,0 х 8,0 см. Были и огромные кирпичи – 57 х 28 х 15 см, а кроме того, разнообразные по форме лекальные кирпичи. Именно они помогли сделать архитектурное убранство собора таким удивительно красивым и неповторимым.

Лекальные кирпичи южного портала центральной церкви

Основные цвета собора – красный (кирпичный) и белый, так как ​Покровский собор построен из кирпича и белого камня. Из белого камня сложены многие архитектурные детали, которые одновременно придают собору нарядность. Лестницы, а главное –​ ленточный, то есть идущий под несущими стенами, фундамент и стоящий на нем цоколь также белокаменные.​Фундамент из каменных плит появился не случайно.

Белокаменный цоколь Покровского собора

Те, кто строил дачный дом, знают: чтобы стены не загнивали снизу, между фундаментом и стеной нужно обязательно проложить материал, не пропускающий воду, т.е. сделать гидроизоляцию. Многие, несомненно, видели кирпичные дома, у которых на верхних этажах, под крышей, выступают высолы. Их наличие как раз свидетельствует о том, что здание неправильно построено. Кирпич – пористый материал, который хорошо впитывает и даже втягивает воду. А обожженный кирпич через микропоры «всасывает» влагу, как хорошо растущее дерево. Она поднимается вверх и проявляется уже там, то есть разрушение кирпичных строений в таком случае начинается сверху, с появлением высолов и грибков. Этого можно избежать, если кирпичу не из чего будет тянуть влагу. Белый камень тоже пористый материал. Он пропитывается водой, но поры у него относительно большие, и она не поднимается вверх. Чтобы уберечь стены от дождевой воды, достаточно просто начать их возводить с того места, куда влага уже не достанет. Очевидно, что строившим собор мастерам этот секрет был хорошо знаком.

Керамические изразцы на шатре центральной церкви

Когда​ смотришь на шатер, то видишь на нем множество цветных вставок, которые начинают блестеть и светиться, создавая непередаваемый эффект, если на них попадает солнце. Это различные по форме поливные керамические изразцы, сделанные, как и кирпичи, из глины. Они заделаны заподлицо, т.е. вмонтированы в кладку так, чтобы составлять с ней единое целое. Сейчас на шатре нет подлинных изразцов – это необыкновенно красивое убранство оказалось хрупким и недолговечным, поэтому реставраторы вынуждены были заменить их изготовленными вновь, точно соблюдая форму древних. Подлинные же образцы в настоящее время можно увидеть и сравнить с современными в экспозиции музея.

Читать еще:  Как выбирать рядовой кирпич

Неоштукатуренная кирпичная стена стена в интерьере, как это

Рекомендуемые сообщения

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

10 самых грязных мест на кухне, до которых никогда не доходят руки

Кухонный стол в интерьере кухни (54 фото)

Дизайн красной кухни: 73 примера и советы по оформлению интерьера

Лучшие статьи на сайте ИВД

  • Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финансы
  • Технониколь
  • Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Перепланировки
  • Каталог домов
  • Журнал
  • Новости
  • События
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Если кирпич был не виден

Здесь будет о том, на что желательно обратить внимание при приемке кладки стен, какие наиболее часто встречаются ошибки в кладке.

Прораб – или “мастера”, кто лучше? Бригады “мастеров” предлагают лучшие цены, и вроде бы даже понятно, почему – работа с ними идёт напрямую, без “лишнего” звена, прораба. Но в чём ещё разница, кроме цены?

Но сначала хотел бы сказать немного о том, на что обращать внимание не надо. Не надо считать неровные швы строительным браком. Эта неровность, все эти наплывы раствора и небольшие западания нисколько не вредят работе кладки. Когда каменщик укладывает кирпич на раствор с прижимом, раствор выходит за кромки кирпича (если его было много) или доходит до неё (если раствора было в самый раз), а если его было недостаточно, то шов остается в этом месте заполненным не до конца. Каменщик может снять наплыв кельмой и бросить этот излишек туда, где недостало раствора, но всё это никак не влияет на несущую способность стены. Это естественное состояние кладки, и оно даже полезно – по трем причинам:

  1. 1. видны пустые, вообще не заполненные раствором швы (которые должны быть заполнены хотя бы на три четверти толщины кладки);
  2. 2. видны кончики стержней армирующей кладочной сетки (когда она должна закладываться по проекту)
  3. 3. при последующем оштукатуривании эта неровная поверхность позволяет получить бОльшее и лучшее сцепление штукатурки с основой (если, конечно, это будет штукатурка, а не обшивка стен).

Но иногда, восприняв этот естественный беспорядок за брак, клиент просит каменщиков заглаживать швы, и кладка приобретает более привлекательный в его глазах вид:

Такая “зализанная” кладка может сыграть свою роль при проверке – не даст проконтролировать ни укладку сетки, ни реальное заполнение швов, а иногда и целостность кирпича в углах (это место самое чувствительное в кладке, там должны быть уложены только целые кирпичи).

Швы замазаны, и поэтому непонятно, что лежит в углу – целый кирпич, левая часть (на фото) которого закрыта раствором, или бой – что строжайше запрещено для использования в кладке углов.

Сетка на этом фото сверху частично видна, там, где она ещё не накрыта следующим рядом кирпича – но только пока, во время ведения кладки. Потом, когда приедет технадзор или сам клиент на приёмку работ, стена будет выровнена раствором (как видно на этом фото в левой его части), а наличие сетки будет под вопросом – есть она или нет, останется делом совести строителя.

Читать еще:  Брус обложенный кирпичом пеноизол

Правда, надо сказать, что иногда кладочная сетка (они бывают разные по размеру) бывает чуть шире стены, и кончики её стержней выглядывают из швов, даже если они будут замазаны – вот как на этом фото:

Швы аккуратно подобраны кельмой, не замазаны, хорошо видна их реальная заполненность.

А теперь о том, на что обращать внимание нужно.

Наиболее распространенные ошибки – в толщине шва, кладке углов и поворотов стен.

1.1 Контроль швов.

Ширина швов задана строительными нормами, для кирпичной кладки его величина по СНиП 3.03.01-87 (отменен в Украине) – от 8 до 13 мм, по ДБН В.2.6-162:2010 – от 6 до 15 мм (ссылку на скачивание см. ниже) . Если шов больше предельного значения – значит, прочность кладки (в целом, с учетом прочности шва) меньше. Если шов меньше – возможно превышение давления камней друг на друга из-за неровности кирпича и образование трещин.
На этом фото видна слишком большая величина шва – 2 см, виден незаполненный вертикальный шов (пустошовка), и вдобавок отсутствие перевязки кладки в углу.

Строительные нормы – кто их выдумал, и можно ли их немножко нарушить?

1.2. Контроль перевязк и рядов в углах и поворотах стен.
В углах пересечения стен кирпич должен иметь перевязку через ряд. Это делается для того, чтобы стены работали не по отдельности, а как жесткая пространственная конструкция. Соответственно отсутствие перевязки означает работу стен “каждая сама по себе”.
В натуре это выглядит, как вертикальный непрерывный шов в кладке в месте её поворота или углового соединения. Такого при нормальной перевязке быть не должно – вертикальные швы должны чередоваться через ряд, появляясь то с одной стороны угла, то с другой.

Ещё важно, чтобы в углах был только целый кирпич, без укладки боя (см. фото выше). Бой ослабляет кладку, а углы – самое её чувствительное место.

1.3. Контроль каналов вентиляции.

В кладке часто бывают размещены каналы естественной вентиляции. К ним, помимо вертикальности, предъявляются требование герметичности швов (то есть чтобы не было пустошовки) и гладкости поверхности. Стена, в которой устроены вентканалы, как правило, несущая, причем нагружена с обеих её сторон, поэтому требования к её прочности выше, чем к обычной стене. Следовательно, перевязка рядов должна быть обязательно, а камни должны быть цельными. Вентканалы в стене выполняются из обычного глиняного кирпича, но только полнотелого.
Гладкие стенки вентканалов необходимы для того, чтобы при длительной эксплуатации наплывы кладочного раствора не стали местами притяжения для пыли и не спровоцировали образование “тромба” в канале. Для этого стенки канала заглаживают влажной тряпкой (т.н. “швабровка”), и его внутренние поверхности становится гладкими.

2. Кладка стен из блоков поризованной керамики .

Блоки поризованной керамики выпускаются в Европе под маркой Поротерм, в Украине – Кератерм, в РФ – Керамейя. В отличие от обычного кирпича, эти блоки чрезвычайно пористы, что позволяет использовать их в качестве и конструкционного, и теплоизолирующего материала одновременно.

2.1 Контроль швов.

В руководстве по ведению кладки дана величина швов: вертикальный – отсутствует (блоки ставятся впритык), горизонтальный (“постельный”) – 12 мм. Вот как на снимке сверху.
На снимке справа швы не столь хороши, а горизонтальный просто плох (как говорилось выше, ширина этого шва напрямую связана с прочностью кладки).
Увеличенный вертикальный шов приводит к промерзанию этого места (образуя воздушный “коридор” для холода), а увеличенный горизонтальный – к ослаблению кладки.

3. Общий контроль кладки из кирпича или блоков поризованной керамики .

Это проверка величины отклонений (в толщине, высоте и ширине конструкций, рядов от горизонтали), неровностей вертикальной поверхности кладки, допустимая величина раскрытия трещин, и проч. – см. выдержки из норм:

Выбор прораба – строителя. Посредник, менеджер, или душа стройки.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Власти рассказали, когда и где отключают камеры на дорогах. Главное

Вопросом получения возможных штрафов озадачились автомобилисты, проезжающие по дорогам со стертой на время ремонтных работ разметкой. Ситуация простая: перед глазами широкое дорожное полотно без размеченных полос, а навигационная система предупреждает об автоматическом контроле. Еще более сложный случай: справа вдруг возникает выделенная полоса для общественного транспорта, за которую штрафуют на 1500-3000 рублей в зависимости от города. Может оказаться так, что водитель не заметит висящий над выделенкой «кирпич», а из-за отсутствия разметки окажется на запрещенной территории. Оказывается, в местах ремонта в зависимости от ситуации власти отключают камеры, чтобы избежать спорных ситуаций.

Читать еще:  Как кладется шамотный кирпич

Работу камер корректируют только после получения данных о ремонте

Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), все ремонтные работы с занятием проезжей части в столице должна согласовывать Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств.

«Благодаря этому мы получаем информацию о дате проведения ремонта и корректируем работу комплексов фото-видеофиксации: отключаем камеры или перенастраиваем в зависимости от того, как меняется организация дорожного движения», – объяснили в ЦОДД.

При этом, если работы не согласовывали или разметка стерлась, водители все равно не получат штраф, заверили в ведомстве. Дело в том, что на этапе первичной обработки материала с камеры техник ЦОДД проверяет фактическое состояние проезжей части. Если разметка не видна, например, при администрировании проезда по выделенным полосам, пересечении сплошной, то материал в ГИБДД для оформления штрафы не передают.

«Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, комплекс временно отключают», – объяснили в ЦОДД.

Если нет разметки, но висят знаки, то штраф придет

Если на дороге нет разметки, но явно присутствуют дорожные знаки, то состояние проезжей части уже роли не играет. «Если камеры ведут администрирование требований знаков, и они хорошо видны и кадре, и водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет, – сообщили в ЦОДД. – Такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором».

Также в ЦОДД предупредили, что по согласованию с Госавтоинспекцией в аварийно-опасных местах, где проводятся дорожные работы, камеры контролируют скорость согласно временным знакам. Проще говоря, штраф во время ремонта может прилететь и за несоблюдение временного знака желтого цвета – обычно скоростное ограничение на них гораздо ниже потока и автомобилистам может прилететь серьезный штраф даже при скорости 60-80 км/ч.

Эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru, также рассказал, что дорожные службы должны согласовывать временные изменения схемы организации дорожного движения с владельцем дорог и ГИБДД. Они в свою очередь должны оповещать оператора комплексов для отключения фиксации разметки или внесения изменений в настройки комплекса. Однако эксперт привел множество примеров, когда камеры и в дальнейшем ЦАФАПы ремонтные работы на фотографиях просто. Например, штраф за поворот со второй полосы, хотя левая огорожена и видно нанесение разметки.

«А это водитель объезжает зону перекладки асфальта по полосе дли маршрутных транспортных средств», – привел пример Шухман.

Эксперт уверен, что при всплеске количества автоматических фиксаций должна последовать заморозка автоматической фиксации и оформление материалов до выяснения причин. «Тогда не последует и тысяч штрафов с последующей отменой как это произошло в Подмосковных Химках», – напомнил Шухман. – Тогда на водителей оформили 136 тыс. постановлений за выезд на полосу для общественного транспорта. Автомобилисты в общей сложности заплатили 205 млн рублей, но в последствии в ГИБДД были вынуждены все вернуть».

В Ассоциацией производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» уточнили, что в случае изменения разметки после ремонта комплексы перенастраивают.

«Несоблюдение дорожной разметки квалифицируется как сложный состав. Это значит, что все фотоматериалы с этим нарушением отсматриваются вручную. Фотографии, на которых действительно не было видно разметки, например, из-за ремонта или из-за снегопада – отбраковываются на этапе ручной проверки инспектором ЦАФАПа», – сказали Autonews.ru в ассоциации.

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал, что сейчас в Москве действительно много дорожных участков, где из-за ремонта не просто нет разметки, но и снят верхний слой асфальта.

«Недавно я проехал по Варшавскому шоссе, там просто сняли верхний слой дорожного покрытия, и водители даже не могут догадаться, какая тут была разметка. – рассказал Шумский Autonews.ru. – В таком случае отсутствует само событие правонарушения. Какая это полоса, выделенная или обычная, где она – вообще непонятно. Более того, часто после таких ремонтных работ организация движения меняется».

При этом эксперт отметил, что нельзя штрафовать за неразмеченные выделенки, даже если над ними висит «кирпич».

«Да, знак может висеть над дрогой и обозначать выделенку, по которой нельзя ехать. Но полосы-то нет. Кроме того, выделанные полосы могут быть разной ширины, догадаться, где начинается нарушение невозможно. Поэтому такие комплексы должны отключать на время работ. Но я и не встречал ни одного штрафа за разметку, где полос вообще не видно. По той же причине не приходят штрафы, когда идут сильные снегопады», – сказал Шумский.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты