4builders.ru

Строй журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет грунтовки под металлик

Краска металлик, особенности технологии нанесения и что такое яблочность

Что такое краска металлик?

В арсенале финишных лакокрасочных материалов есть широкий ряд материалов типа «металлик» с металлическими включениями, создающими характерный металлический блеск.

В состав краски металлик действительно входят мельчайшие металлические частицы, в основном алюминиевые, а иногда цинковые, бронзовые или медные и латунные.

У краски металлик есть два основных параметра, по которым она характеризуется:

  • блеск, то есть уровень отражения света
  • искрение, или отражение частичек металлического пигмента.

Так как медные, латунные и бронзовые пигменты не отличаются особой световой и атмосферной стойкостью, их используют редко.

Чтобы придать алюминиевому пигменту разные цвета, в краску добавляют высокодисперсные пигментные пасты. Так можно получить золотой, бронзовый, зеленый и другие оттенки.

Рис. 1. Фасады МДФ покрашены краской металлик

Свойства краски металлик

В основном краски металлик это материалы на акриловых смолах, хотя есть «металлики» и на ПУ основе, а также водоразбавимые. Ярче всего блеск проявляется в случае материалов, которые так и называются: «золото», «алюминий».

Металлики лучше наносить на темные грунты

Металлики обладают хорошей укрывистостью, однако производитель рекомендует наносить их на тёмные пигментные грунты для получения лучшего эффекта. Материалы эти достаточно дороги, а на тёмный грунт их можно нанести меньше чем на светлый с приблизительно той же насыщенностью цвета.

Нанесение лака на покрытие металлик

Шлифовку по металликам не проводят, поэтому срок до нанесения финишного покрытия ограничен 1.5 часами.

Акриловые лаки технологически предпочтительны для нанесения на металлики и дают лучший декоративный эффект, но на некоторые спецэффекты с успехом наносят и полиуретановые глянцевые лаки. Сами материалы обладают пониженной стойкостью к истиранию.

Интересный нюанс при разбавлении краски с эффектом металлик

При нанесении базовых эмалей с эффектом металлик нельзя, что называется на глазок, добавлять или уменьшать количество разбавителя.

У многих производителей краски металлик, есть такой интересный результат покраски — во время высыхания металлические пластинки укладываются некорректно, их нельзя разжижить разбавителем. Нельзя, потому что уйдет цвет, то есть металлические пластинки упадут на дно, а пигменты, наоборот, всплывут.

А если уменьшать количество разбавителя, то металлические пластинки не смогут раствориться в эмалевой краске, покрывной лак их не укроет, и они будут колючками торчать на поверхности ЛКМ.

По этим причинам, лучше всего использовать стабилизирующие разбавители, которыми можно красить в любых условиях.

Полупрозрачные материалы типа металлик

Выпускаются полупрозрачные материалы типа «металлик» с меньшим количеством металлических включений, на основе которых при добавлении цветных паст получаются цвета каталога RAL или заданные произвольно.

Синий густой цвет с глубоким внутренним отблеском имеет материал под поэтичным названием «синий жемчуг», «перламутр» и похож на внутренность раковины.

Полупрозрачные «металлики» позволяют варьировать декоративный эффект в зависимости от цвета основания, а также от колеровки самого материала.

Например, спецэффект «перламутр», исходно белый, можно подкрашивать морилкой. Авангардный декоративный эффект дают два очень броских полупрозрачных спецэффекта: «Звёздное небо» — с разноцветными звёздочками, и «Хамелеон» -переливающийся от одного цвета к другому в зависимости от угла наблюдения.

Смотрите видео создания спецэффекта хамелеон на фасадах МДФ

Эффекты хамелеон и звездное небо

«Хамелеон» выпускается нескольких разновидностей различного цвета. Под «Хамелеон» рекомендуется грунт чёрного цвета, а «Звёздное небо» лучше выглядит, естественно, на глубоком тёмном фоне.

Рис. 2. Фасады МДФ покрашены краской с эффектом хамелеон
Рис. 3. Фасады МДФ покрашены с эффектом звездное небо

Какой грунт лучше использовать под покраску металлик?

Поскольку финишная отделка у покрытий металлик, как правило, глянцевая, то грунт под них предпочтителен полиэфирный (толщина, отсутствие проседания). В прозрачный ПЭ грунт можно добавлять до 8% пигментных паст.

Что делать, если нужно получить насыщенный металлик?

Если нужно получить яркий, насыщенный цвет, или же цвет должен быть выдержан с высокой точностью, то основанием под краску металлик кладётся эмаль нужного цвета.

На какой основе ещё бывают краски металлик, в чём их преимущества и недостатки?

Выпускаются несколько разновидностей металликов на полиуретановой основе, а также водоразбавимых. Цвет их может модифицироваться морилками.

По сравнению с материалами на акриловых смолах полиуретановые материалы обладают менее выраженным металлическим блеском, укрывистость их также меньше.

Какой факел лучше при нанесении краски металлик?

Для большей концентрации металлических частиц на окрашиваемой поверхности краски металлик лучше наносить полусухим факелом.

Акриловые металлики необходимо наносить достаточно «мокрым» факелом, тогда покрытие приобретает глубокий, внутренний блеск.

При нанесении светлых металликов следует иметь в виду, что цвет отделки может зависеть от техники нанесения.

Дефекты покраски при использовании металлика

Яблочность появляется только в базовом покрытии с эффектом «металлик» или «перламутр». Неправильная ориентация алюминиевых/перламутровых частиц в базовом покрытии приводит к видимому нарушению внешнего вида цвета (более светлых и более темных пятен), называемому яблочностью или крапчатостью.

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта яблочность при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраскиПричинаПредотвращение
ГрунтованиеВыбран слишком быстрый разбавитель, в результате чего происходит его слишком быстрое испарениеВыбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Несовместимый разбавитель, не утвержденный для выбранного продуктаВыбирайте только рекомендованные разбавители для продуктов согласно технической документации
Нанесение краскиНеправильная настройка краскопульта и неправильное давление воздухаИспользуйте дюзу рекомендованного диаметра и проверяйте давление воздуха
Базовое покрытие нанесено слишком толстым слоемНаносите базовое покрытие в соответствии с рекомендованной техникой нанесения
Слишком короткое время межслойной выдержкиСоблюдайте время межслойной выдержки и при необходимости продлите его
Не правильная техника нанесенияПридерживайтесь правильной техники нанесения

Как устранить дефект яблочность при покраске автомобиля

Зашлифуйте поверхность абразивом P500 по «сухому» или P1000 по «мокрому» и заново нанесите базовое покрытие согласно рекомендованной технике нанесения.

Популярные вопросы

Популярные вопросы по использованию продукции KUDO ® .

У моего автомобиля X цвет Y, но такого нет в каталоге автомобильных цветов,
как подобрать похожий цвет?

В таком случае мы рекомендуем подобрать цвет, воспользовавшись веером KUDO ® с выкрасами (или сравнивая с каплей краски на крышке флакона или баллона). Если такой возможности нет, обратитесь в пункт подбора эмалей, чтобы там подобрали цвет по образцу и заправили подобранную эмаль в баллон с полупродуктом. Подобрать подходящий цвет, опираясь на изображение в интернете, невозможно из-за различий характеристик мониторов.

Автомобильные аэрозольные эмали: какими они бывают?

Все автомобильные аэрозольные эмали однокомпонентные, их можно разделить на три группы.
1. Алкидная эмаль. Так называемая солид-эмаль или неметаллик. Имеет хорошую адгезию к металлам, высокую прочность, светостойкость и стойкость к растворителям. Время сушки от 5 до 24 часов, время полимеризации 1-2 недели. При нанесении на пластик обязательно использовать в качестве грунта активатор адгезии.
2. Эфиро-целлюлозная базовая эмаль металлик. Подлежит обязательному покрытию лаком для придания прочности и глянца. Время сушки до 5 часов, полимеризация не требуется. Наносится на предварительно загрунтованную поверхность.
3. Акриловая эмаль или грунт-эмаль. В основном используется для нанесения на пластик, так как имеет с ним хорошую адгезию и высокую эластичность. Быстросохнущая, время полного высыхания 2 часа, полимеризация не требуется.
Методика подбора необходимых для ремонта продуктов!

Хочу покрасить металл. Что для этого нужно?

Для окраски металлической поверхности лучше всего подойдет алкидная эмаль – по сравнению с акриловой она имеет более высокую адгезию к металлам. Но вначале нужно подготовить поверхность. Если на металле есть ржавчина, следует зачистить ее наждачной бумагой, обработать преобразователем ржавчины, затем смыть преобразователь водой, вытереть поверхность насухо, обезжирить и приступать к покраске. Многие алкидные эмали допускается наносить на металл без грунта, но использование грунта однозначно повысит адгезию и защитные свойства покрытия. Покрывать алкидные эмали лаком для придания покрытию прочности и глянца не требуется, поскольку они сами по себе достаточно прочные и образуют глянцевую поверхность.
Как покрасить ржавый металл из баллончика. Выбираем материалы!

Хочу покрасить пластик. Что для этого нужно?

Первым делом следует принять во внимание, что не все пластики могут быть окрашены. Не окрашиваются полиэтилен, полипропилен, тефлон и силикон. Перед покраской пластик необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Матировать пластик наждачной бумагой не нужно – это лишь испортит поверхность. Для покраски пластика лучше использовать акриловую эмаль – она более эластична и имеет лучшую адгезию к пластмассе. Акриловую эмаль допускается наносить на пластик без грунта, но лучше предварительно нанести один слой активатора адгезии. Если же нужно окрасить пластик алкидной эмалью, использование активатора адгезии в качестве грунта обязательно. Как покрасить пластик из баллончика.

Хочу покрасить дерево. Что для этого нужно?

Дерево можно окрашивать как акриловыми, так и алкидными эмалями.

Акриловые эмали можно наносить как с грунтом, так и без грунта. Дело в том, что акриловая эмаль ложится тонким слоем, и при нанесении без грунта текстура дерева будет проступать через слой эмали, создавая дополнительный декоративный эффект. Если нужна ровная гладкая поверхность, использование грунта обязательно.

Алкидные эмали нужно наносить на дерево только с грунтом – иначе ровную глянцевую поверхность получить не удастся.

Общее правило при покраске деревянных поверхностей: после нанесения первого слоя любого грунта, эмали или лака поднимается ворс и поверхность становится шершавой. Поэтому первый слой нужно сделать тонким, дать ему высохнуть и отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем можно наносить последующие слои – так покрытие получится гладким. Как покрасить дерево своими силами. Подробная инструкция!

Хочу покрасить МДФ-панель. Что для этого нужно?

Технология покраски МДФ‑панелей аэрозольными эмалями зависит от того, какую именно МДФ‑панель нужно покрасить, и от того, какое покрытие нужно в итоге получить. Как покрасить МДФ-панели из баллончика. Подробная инструкция!

Как долго сохнет аэрозольная краска?

Акриловая аэрозольная эмаль при температуре 20°С высыхает на отлип через 10-15 минут, полное высыхание происходит за 2 часа.

Алкидная эмаль при температуре 20°С высыхает на отлип через 30-40 минут, полное высыхание занимает от 5 до 24 часов. Однако после высыхания химические процессы в алкидной эмали не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы «сшиваются» между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо «мокрым по мокрому», то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания «на отлип», либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении «мокрым по мокрому» адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации

Баллончики многоразовые?

Аэрозольным баллоном с лакокрасочным материалом можно пользоваться многократно в течение всего срока годности. Чтобы по окончании работы головка распылителя не засорилась, необходимо перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать состав. Распыление прекратить когда из распылителя пойдет только газ.

Нужно ли удалять старую краску перед нанесением новой?

Старое лакокрасочное покрытие перед нанесением нового нужно обязательно удалить только в случае, если оно повреждено и плохо держится за окрашиваемую поверхность. Если старое покрытие прочное, удалять его не нужно, достаточно просто заматировать мелкой наждачной бумагой – так оно выступит в роли грунта для нового покрытия.

Декоративные эмали металлик обычные и зеркальные: в чем различие?

Обычные металлики относятся к эмалям с невсплывающим пигментом и обладают высокой стойкостью к истиранию. Зеркальные металлики относятся к эмалям с всплывающим пигментом: они дают визуальный эффект напыления металла, но имеют низкую стойкость к истиранию. Подробнее о всплывающем и невсплывающем пигментах можно прочитать здесь.

Чем отличаются автомобильные металлики от декоративных?

Автомобильные металлики изготовлены на эфиро-целлюлозной основе и после нанесения их нужно обязательно покрыть одно- или двухкомпонентным лаком, чтобы покрытие приобрело механическую стойкость и глянец. Автомобильные металлики также имеют повышенную стойкость к ультрафиолету. Декоративные металлики в отличии от автомобильных имеют акриловую основу. После нанесения покрывать их лаком не требуется, а в случае, если это эмаль со всплывающим пигментом, и не рекомендуется.

На странице каждого товара есть специальный раздел «Вопросы и ответы», в котором можно задать вопрос или ознакомиться с ранее размещенными.

Как правильно красить из аэрозольного баллона.

Основные виды и особенности аэрозольных эмалей.

Новости

Как выбрать оттенок грунта под окраску

А вы обращали внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?

Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.

Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад». Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой). Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле. Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.

Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью. Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.

Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.

Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, — тут все иначе. Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически). Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.

Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.

Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт. Ну, и так далее. Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!

Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку. Например, желтый солидный цвет на черный грунт. Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии. К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.

Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?

1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, — пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:

2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.

Иногда маляры задаются вопросом:

а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?

Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает». Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.

Окрашивание автомобиля краской цвета синий металлик

  • Разумный компромисс
  • Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием в синий цвет
  • Нанесение краски требуемого колера
  • Металлический и перламутровый отлив
  • Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски
  • Полезное видео

На сегодняшний день машины синих оттенков, например, синий металлик или серо-голубой, остаются в тренде. Объяснить это несложно. Этот цвет является разумным компромиссом между строгостью (черный, коричневый, темно-зеленый) и вызывающей яркостью (желтый, алый, розовый).

Разумный компромисс

Темно-синее практичное авто отлично подойдет как для солидного спокойного человека, так и для семьи. Автомобиль сочного светло-синего колера привлекает внимание не хуже красного, поэтому понравится любителю экстравагантности, особенно если учесть, что данный цвет традиционно считается мужским. При этом более светлый тон окраса машины будет уместным и для автоледи: серо-синий или светло-бирюзовый.

Невероятно эффектно сочетание с краской металлик: авто серо-голубого, светло- или темно-синего цвета выгодно смотрятся на трассе, привлекая внимание, но не раздражая.

В то же время на трассе они легко заметны, что снижает риск аварийности.

Справка! С точки зрения психологии, краска синяя и ее светлые и темные разновидности – это цвета уверенности, спокойствия, уравновешенности, взвешенности. Хотя в практическом плане этот окрас не в лидерах: царапины на нем видно, а мыть придется часто, особенно авто сине-фиолетового и серебристо-темно-синего колера.

Подготовка кузова автомобиля перед окрашиванием в синий цвет

Перед началом окрашивания необходимо провести подготовительные работы всех кузовных элементов. Демонтировать (при их наличии) все молдинги, замки, уплотнители – они мешают процессу покраски. Иногда эти элементы оставляют, заклеивая их скотчем.

Далее проводят шпаклевание, выравнивая существующие неровности и изъяны, а потом наносится грунтовка.

Важно! Старый лакокрасочный слой снимают полностью, особенно тщательно очищаются места коррозии.

В ходе проведения подготовительных работ понадобиться может рихтование либо сваривание частей кузова. Нужно помнить, что цвет шпаклевочной смеси должен быть близким к цвету будущего лакокрасочного покрытия.

Важными этапами подготовки к окрашиванию являются обдувка и обезжиривание кузова.

После обезжиривания идет этап обдувки автомобиля. Он делается с помощью воздуха (вентиляции). Это необходимо для удаления с кузова машины разного микроскопического сора, который остался после предыдущих этапов, особенно после отшлифовывания.

Нанесение краски требуемого колера

После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка.

Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.

Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова.

В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.

Информация! После правильного окрашивания должна получиться равномерная, ровного цвета, матовая база.

Металлический и перламутровый отлив

Окрашивание транспорта краской металлик завоевало сердца автовладельцев сравнительно недавно, но сразу и надолго. Она способна придать даже самой скромной модели эффектности и стильности, особенно в солнечный день. В настоящее время используют несколько разновидностей данной автоэмали.

ВидыХарактеристики
Однослойная.Непопулярна из-за сложности с качеством покрытия.
Двухслойная.Сначала наносится базовая матовая основа, затем лаковый слой. Такой способ позволяет равномерно окрашивать поверхность, она быстро и хорошо сохнет. Наиболее любим кузовщиками.
Трехслойная.Колористы выбирают ее для сложных эффектов окрашивания. Под разными углами осмотра колер может изменяться в пределах: от светло-синего до зеленого оттенка. С ее помощью придают перламутровый отблеск автомобилю.

Не так давно перламутровый окрас был доступен только для авто премиум-класса. Сложность работы колориста и маляра оплачивались соответственно. Перламутровая краска неповторима: различные оттенки цвета играют и переливаются, придавая автомобилю эстетичный и изящный вид.

Чтобы получить особую глубину окраса (например, от небесного или серо-голубого до темно-ультрамаринового цвета), потребуется многослойное нанесение и окрашивание специальным лаком.

Полезное! Если хочется перемен, но перекрасить автомобиль желание не возникает – помогут специальные наклейки. Автовладелец получит и видоизмененный дизайн машины, и дополнительную защиту от коррозии. При этом в любой момент пленку можно снять, получив прежний внешний вид.

Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски

Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:

  • лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
  • лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.

Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень.

Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.

Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать.

Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков).

Интересное! В процессе полировки снимается очень тонкий лаковый слой, после чего обработанный участок полируется специальной полировочной пастой и машиной.

Полезное видео

Посмотрите видео про прокраску автомобиля в синий металлик:

Адгезия, грунт, шагрень, типы автомобильных красок и другое – всё, что нужно знать об автомалярных работах

Наверняка, с вами такое хоть раз, да случалось. Вы приходите куда-нибудь по делу, а сотрудник организации, будто специально, использует слова, значение которых вам неизвестно. Если вам уже приходилось обращаться в автосервис по поводу покраски вашей Субару, то вы понимаете, о чем речь. Неприятное чувство, не так ли?

Поверьте, мастера вовсе не хотят вас обидеть или запутать. Напротив, они хотят вам помочь. Просто, профессиональный лексикон прилип к ним как краска при хорошей адгезии. А еще, используя краткое, но емкое специальное название, они экономят время, которое пускают на реальный ремонт вашей машины, будь то Импреза, или Форестер, или любая другая модель.

Предложенный ниже список основных терминов – вам в помощь. Теперь вам будет проще разговаривать с автомаляром, и вы будете точно понимать, за что платите.

Адгезия

Если обратиться к физике, то это сцепление поверхностей разнородных тел – твёрдых и/или жидких. В отношении лакокрасочных материалов, которые используются при покраске деталей автомобиля, это свойство составов схватываться друг с другом при напылении. Чем выше показатель адгезии, тем лучше. И, наоборот, в случае слабой адгезии ЛКП будет отслаиваться, причем, это может произойти как с отдельным слоем, так и со всем лакокрасочным покрытием автомобиля, вплоть до металла.

Приведем перечень самых распространенных причин:

  • Недостаточно хорошо очищена/обезжирена поверхность
  • Поверхность плохо зашлифована
  • Возникла несовместимость лакокрасочного материала с покрытием авто – старым слоем или металлом
  • Использовались неоригинальные дешевые растворители
  • Слой краски чрезмерно толстый
  • Плохо подготовлена (пересушена) база
  • Некачественно зашлифован или плохо просушен грунт
  • Не соблюдены рекомендации производителя при приготовлении краски
  • Нарушен температурный режим

Зная причины, по которым возникает подобный дефект, вы можете задать корректные вопросы и выбрать сервис, где сумеете качественно покрасить автомобиль.

Грунт – плотный промежуточный слой между кузовом или отдельной деталью и окончательным покрытием (базой и лаком). Существуют различные виды грунта и способы его нанесения. Качественный материал стоит недешево, но надежно защищает металл от коррозии и обладает высокой адгезией, предотвращающей отслоение краски, поэтому лучше на нем не экономить. Для антикоррозийной защиты применяется грунтовка кузова прямо по металлу, но на нее краску наносить нельзя, поэтому требуется дополнительное покрытие. При грунтовании деталей, которые уже подвергались ремонту, грунт кладут поверх шпаклевки. Для окраски бамперов или панелей используются грунты по пластику. Выбор цвета грунта играет существенную роль: во-первых, база будет лучше укрывать грунт, подходящего цвета, во-вторых, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля сколы и царапины будут менее заметны.

База – это сама краска, которая определяет итоговый цвет автомобиля. Наносится она непосредственно на грунт. Количество слоев базы зависит от технологии окрашивания, например, при использовании красителя металлик базу принято наносить в 2 или 3 слоя с обязательной просушкой каждого. Сверху наносится лак, так как сама база не имеет блеска и чувствительна к внешним факторам.

Лак – верхний прозрачный слой ЛКП, от которого в большей степени зависит внешний вид, а значит, оценка автомобилистов. Чем больше слоев лака, тем круче визуальный образ автомобиля. Рекомендованная толщина лакового покрытия серийных автомобилей, обеспечивающая соответствующие декоративные и антикоррозионные свойства, составляет порядка 60 микрон, а у дорогих эксклюзивных авто или концепт-каров для авто-шоу может достигать 300 микрон и более. Помимо эстетической, лак выполняет защитную функцию, именно на этом слое образуются мелкие царапины и сколы. Поэтому незначительные дефекты удаляются в результате полировки кузова.

Покраска переходом означает частичное окрашивание детали или отдельного фрагмента кузова с целью добиться максимально близкого тона соседних участков старого и нового покрытия. Этот прием используется при восстановительном ремонте и позволяет обойтись без дополнительных операций по подготовке и окраске поверхности целиком. Это, в свою очередь, сокращает время и снижает цену покраски капота, крыши, двери автомобиля и других зон. При грамотном подборе и нанесении лакокрасочных материалов цветовая граница практически невидна невооруженным глазом. Различают 2 варианта покраски переходом, отличием которых является способ нанесения лака. 1 вариант – переходом наносится только базовая краска, затем деталь «лачится» полностью и по лаку рисуется переход. 2 вариант — переходом наносится как база, так и лак, но такой подход используется при мелких повреждениях по краю детали.

Попадание в цвет – результат подбора краски и лака при частичном окрашивании или покраске авто переходом. Стопроцентного попадания в цвет, когда без специальных средств невозможно отличить окрашенную деталь от оригинальной, гарантировать невозможно, о чем официально информируют заказчиков многие автосервисы. Поэтому под «не попасть в цвет» обычно имеют в виду очевидное отличие цвета, которое бросается в глаза при внимательном осмотре сопряженных кузовных деталей. Опытный колорист способен добиться максимального попадания в цвет. Прежде всего, краска подбирается по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Но так как под воздействием времени и внешних факторов оригинальный оттенок изменяется, то даже подобранная в точном соответствии с рекомендациями производителя краска будет выглядеть иначе. Поэтому важно делать тестовые выкраски, для чего демонтируется и окрашивается деталь автомобиля, например, лючок бензобака, и производят сравнение. Если обнаруживается разнотон, настройка состава продолжается. Для получения наилучшего результата по цветности и адгезии рекомендуется использование материалов одного производителя.

Облив – наиболее бюджетный вариант покраски. Цена снижается из-за упрощённого техпроцесса: полный разбор кузова не производится, снимается только элементы, которые можно демонтировать с минимальными усилиями. Очевидными недостатками облива кузова являются заметные переходы между новой и старой краской особенно в местах прилегания несъемных деталей, в подкапотном пространстве и т.д.. Таким образом, результат выглядит не достаточно аккуратно, каким бы опытным ни был мастер.

Покраска подкапотного пространства – комплексный процесс, включающий не только малярные, но и слесарно-арматурные работы. Поверхность под капотом подвергается коррозии и естественному износу, наряду с другими деталями авто. Чтобы увеличить ресурс, необходимо обновлять ЛКП моторного отсека автомобиля. Этот процесс не имеет принципиальных отличий от классической наружной покраски, но особенность заключается в том, что для получения качественного результата придется демонтировать двигатель, шланги, фильтры, провода и т.д.

Если предполагается частичная окраска, или двигатель по каким-то причинам невозможно снять, все элементы нужно тщательно упаковать. Все это увеличивает общую стоимость работ.

Методы нанесения красок (сухой и мокрый) – это техника, которая определяется поставленной задачей. В зависимости выбранного метода, хлопья металликов распределяются на разной глубине базы и под разным углом (ребром или плоскостью), влияя на финальный результат. При использовании мокрого способа осуществляется интенсивное напыление базы под большим напором, а при сухом – более деликатное. Возможен также промежуточный вариант. Подбор оптимального метода производит специалист по колористике, а маляр отвечает непосредственно за нанесение состава, поэтому слаженная работа специалистов очень важна.

Шагрень – это структурные неровности внутри лакового слоя в виде микробугорков или легкой волнистости, образующихся вследствие плохого слияния капель краски на поверхности. Шагрень может возникнуть в результате нарушения технологии, причем, как у новичков, так и у профессиональных автомаляров. С чьей-то легкой руки этот эффект окрестили апельсиновой корочкой или автомобильным целлюлитом. Хотя, шагрень и не снижает прочности и покрывающей способности материала, но сильно выраженная зернистость портит внешний вид. Простые шероховатости устраняются шлифовкой с использованием абразивных материалов с разной твердостью и размером шлифовального зерна с последующей полировкой. Если избавиться от шагрени автомобиля не удалось даже после механической обработки, придется все начать с начала – удалить дефектный участок покрытия и покрасить нужные детали заново.

Виды красок

Металлик – многокомпонентная краска, одним из элементов которой является алюминиевая пудра, смешанная с базой. В отличие от обычных красок, в металликах присутствуют специальные светопроницаемые цветные пигменты, позволяющие световым лучам проникать в толщу базы и отражаться от металлических частиц, создавая особый мерцающий эффект.

Ксералик (или Ксираллик) – краска с мельчайшими перламутровыми вкраплениями, обеспечивающая поверхности авто гладкость, шелковистость и ярко выраженную переливчатость. В отличие от металлика, который переливается только в одной плоскости, перламутр обеспечивает сияние со всех сторон, придавав поверхности благородный блеск даже в тени.

Перламутр – лакокрасочное покрытие с микропластинками слюды (минерала мусковит), покрытых оксидами металлов. Проникая сквозь оксиды, свет преломляется многими гранями и начинает переливаться радужным светом.

Хамелеон – сложный краситель, в состав которого входит пигмент, способный отражать и рассеивать свет под разными углами, за счет чего на поверхности автомобиля появляются одновременно несколько оттенков. В зависимости от освещения и ракурса, а также от толщины покрытия, цвета меняются в широком диапазоне – от зелёного к синему, от красного к фиолетовому и т.д.

В рамках этой статьи мы осветили наиболее часто употребляемые термины. Надеемся, эта информация будет полезна вам, и когда придет время красить ваш автомобиль, вы будете легко ориентироваться в области малярных работ и разговаривать с мастерами на одном языке.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хорошая акриловая грунтовка под обои
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector