Царапина до грунтовки как удалить
УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН НА АВТО В НОВОКОСИНО
Необходимость удаления сколов и царапин
Часто внешний вид авто страдает от сколов, потертостей, глубоких царапин. Их оставляют на кузове мелкие камешки, ветки деревьев и кустарников на проселочных дорогах, случайные удары при парковке. Иногда следы глубоких царапин на автомобиле — отметины уличных хулиганов, которые всегда есть в таком городе, как Москва. Мелкие нарушения лакокрасочного покрытия автомобиля могут не только портить настроение, но и быть причиной последующей коррозии металла. От необработанных сколов на кузове машина особенно может пострадать в зимнее время, когда дороги посыпают реагентами, в том числе — солью. Агрессивные составы провоцируют появление ржавчины. Поэтому оставлять все как есть — себе дороже.
Способы удаления сколов и царапин без покраски
Когда царапины небольшие, но зацепили лакокрасочное покрытие, сняв базовый пигмент до самого грунта или даже металла, то одной полировкой без последующей покраски такой дефект не исправить. Незначительные царапины можно удалить при помощи косметической (защитной) полировки. Если правильно выбрать средство, то не сложно вернуть покрытию авто первозданный глянец, не переплачивая высокой цены за дополнительную обработку. Когда царапины глубже, но не доходят до грунтовки — можно устранить их при помощи восстановительной (абразивной) полировки. Нужно учесть, что косметическое средство отличается от восстановительного. Первое имеет состав для заполнения микротрещин (воск, специальные полимеры). Оно образует на кузове или бампере тонкий защитный слой. Второе имеет гранулированный состав. Им удаляют тонкий слой краски вместе с дефектами. Чем крупнее гранулы, тем толще снимается лакокрасочный слой. Если такой состав во время работы начнет подсыхать, то он сам будет царапать поверхность. Нужно иметь определенный опыт, чтобы еще больше не навредить покрытию. Результат небрежности — полная покраска авто. Чтобы не платить такой цены, лучшее не делать эту работу самостоятельно, а доверить профессионалам автосервисов, которыми изобилует Москва. Услугу оказывают в специально приспособленном помещении, где процессу не мешают ветер и пыль.
Карандаши для удаления повреждений
Для удаления глубоких царапин и сколов используют карандаш на акриловой основе с микроскопическими полирующими частицами. Такой состав абсолютно не токсичен, хорошо заполняет сколы, защищает поверхность от влаги. Карандаш можно подобрать под лакокрасочное покрытие. Если это трудно сделать из-за редкого оттенка краски, можно использовать бесцветный карандаш, который не виден на кузове любого цвета. Поверхность перед использованием карандаша нужно хорошо очистить и обезжирить (бензином, растворителем). Корректировать мелкие дефекты можно восковым карандашом (маркером). Рекомендуем заказывать тонировку авто в Москве (в Новокосино). В его состав, кроме натурального воска и технического масла, входит воск, полученный химическим путем. Им можно легко устранить мелкие царапины, но только на короткий срок. Удобно наносить на мелкие повреждения специальный корректирующий гель. Он имеет вязкую консистенцию, позволяющую плотно заполнить незначительные сколы. Сохнет состав долго, но обработанное место трудно будет отличить от основной краски автомобиля.
Последовательность удаления дефектов без покраски
Высококлассные специалисты автосервиса, которыми отличается Москва, сумеют выбрать эффективное средство и специальные инструменты для полировки (шлифмашины, круги, насадки, абразивы и проч.). Они удалят все дефекты, не завышая цены. Перед началом работы автомобиль моют и высушивают, особенно в том месте, где повреждена поверхность. На повреждение и на насадку полировочного инструмента наносится небольшой слой полироли. При этом гранулированным составом обрабатывают только глубокие царапины. Полировка производится плавным перемещением инструмента по поверхности. Насадку не следует долго задерживать на одном месте, чтобы не снять поврежденный слой слишком глубоко. Оставшуюся полироль удаляют салфетками (и повторяют процедуру с использованием тонкой восстановительной полироли), а затем наносят слой защитной пасты.
Как самостоятельно убрать царапины на автомобиле
В процессе эксплуатации транспортного средства на поверхности кузова появляются различные мелкие дефекты — сколы, трещины, шероховатости. Автовладельцам важно знать, как убрать царапины на машине. Слой лакокраски на железе слишком тонкий, и избежать его частичного разрушения не удается даже при аккуратном и безаварийном вождении.
Классификация царапин на автомобиле
Серьезные повреждения лакокрасочного слоя характерны для авто, побывавших в ДТП. Также ЛКП изнашивается в процессе эксплуатации — на поверхности кузова появляются потертости и мелкие деформации.
При движении по плохому дорожному покрытию, из-под колес проезжающих машин вылетает мелкий щебень, появляются царапины при случайном открывании дверей рядом стоящего авто на стоянке, часто поверхности царапают вандалы и т.д.
Повреждения ЛКП принято разделять на:
- неглубокие повреждения, не травмирующие базовый слой, для удаления которых достаточно полировки;
- сколы, потертости и царапины с повреждением ЛКП до грунта, требующие применения локального ремонта и повторного нанесения краски;
- глубокие повреждения красочного слоя и металла кузова, которые требуют сложного ремонта с восстановлением поверхностей.
При неглубоких повреждениях ЛКП часто достаточно локальной покраски поврежденной зоны, особенно, если она находится на крыльях или капоте. Но если площадь повреждения значительна, часто приходится перекрашивать целые сегменты корпуса или весь кузов.
Особенное внимание при ремонте следует уделять ржавчине — для этого необходимо использовать нейтрализатор коррозии и полностью зачистить кузов до металла.
Инструменты и средства для ремонта ЛКП
Чтобы убрать царапину с кузова авто, можно обратиться на СТО, либо заняться ремонтом собственноручно. Если вы решили удалить царапину самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
- эксцентриковая шлифмашинка для сдирания старого лака и заглаживания поверхностей после нанесения грунтовки;
- плоскошлифовальная машинка для обработки и выравнивания большой площади поверхностей;
- рубанок для матования проблемных участков;
- полировальная машинка с хлопчатобумажными и шерстяными насадками;
- шпатель.
Также необходимо запастись расходными средствами — мелкозернистой наждачной бумагой, автомобильной шпатлевкой, соответствующей автокраской, лаком и грунтовками.
Удаление мелких царапин на кузове авто
Мелкие царапины на ЛКП автомобильного кузова можно убрать быстро и просто. Вы легко справитесь с повреждениями типа «паутинки», которые появляются на кузове в результате удара мелкого камешка. Для этого есть несколько способов ремонта:
Восковой полироль
Недорогие автополироли создают на поверхностях кузова защитную пленку, которая держится на ЛКП до двух недель и исчезает после первой мойки. Самые недолговечные из восковых полиролей — спрей-воски.
Работать с жидкими восками сложнее: после нанесения они должны просохнуть, после чего их нужно стереть с поверхности. Зато они обеспечивают более долговечную защиту — до 3 месяцев.
Пастовые (жесткие) воски также эффективно защищают лакокрасочное покрытие кузова до 3 месяцев, а, при нанесении в два слоя, дают интенсивный глянцевый блеск.
Наиболее долговечны воски синтетические, имеющие жидкую консистенцию — их легко нанести, и они дают полугодовую защиту поверхностям. Для закрепления эффекта нужно повторно нанести полироль через сутки.
Полировальная машинка + абразивная паста
Незначительные дефекты лакокрасочного покрытия хорошо устраняет абразивная полировка, которая предполагает снятие абразивным кругом тончайшего верхнего слоя краски и одновременной зачистке и заглаживании небольших царапин и потертостей. Причем, такой ремонт дефектов ЛКП можно проводить неоднократно.
Ремонт производится в три этапа. Сначала используется крупноабразивная паста, для глубокого удаления трещин и царапин. Затем применяется среднеабразивный состав для создания ровной поверхности и удаления следов шлифмашины. В конце применяется мелкоабразивная паста, удаляющая «голограммы» и создающая устойчивый глянец на поверхности кузова.
Удаление глубоких царапин на краске
Если царапина повредила грунтовый слой ЛКП, необходимо для начала использовать восковой карандаш, чтобы перекрыть к металлу корпуса доступ влаги и грязи. Это недолговременная защита, и на нее не нужно рассчитывать. Следует добраться до ближайшей автомастерской и заняться серьезным ремонтом повреждения.
Для восстановления ЛКП лучше использовать ремонтный набор: лак + ретуширующая краска. Перед нанесением краски следует провести антикоррозионную обработку зоны повреждения, после чего распылить краску из баллончика и финишное лаковое покрытие.
Место ремонта будет заметно после выполнения работы, но зато металлический корпус будет надежно защищен от коррозии.
Удаление очень глубоких повреждений краски на кузове авто
При экстренном ремонте царапин с глубоким повреждением ЛКП (до металла) можно использовать обычный дамский лак для ногтей. Необходимо предварительно обработать и обезжирить место повреждения, после чего нанести лак — он даст надежную, хотя и не очень долговечную защиту кузову.
После этого следует доехать до СТО или гаража и выполнить полноценный ремонт:
- вымыть, высушить и обезжирить поврежденный участок кузова авто;
- поэтапно нанести антикоррозионный грунт и финишную грунтовку;
- затем пульверизатором последовательно нанести три слоя ЛКП.
Краска следует подобрать под базовый цвет кузова авто, чтобы место ремонта было незаметно для глаза.
Удаление царапин на пластике
Удалить царапины на пластиковых деталях корпуса и внутри салона можно с помощью специальных автомобильных карандашей. Для этого:
- поврежденные зоны обрабатываются мыльным раствором, высушиваются и обезжириваются;
- царапины обрабатываются карандашом нужного цветового оттенка;
- после полного высыхания пластик полируется.
Чтобы создать устойчивый глянец, обработанную пластиковую поверхность покрывают лаком.
Реставрация пластика
Чтобы удалить на пластике царапины и цветовую пигментацию, используют реставрационные полироли на основе силикона, воска или глицерина, которые выравнивают рельеф поверхностей. Полироли-реставраторы также придают пластику глянец или матовость, создают дополнительную защиту от растрескивания и эксплуатационного старения.
Фен или зажигалка
С помощью бытового или строительного фена можно удалить неглубокие трещины на пластике. Для этого очищенную и просушенную поверхность в поврежденной зоне постепенно нагревают феном, пока пластик не начнет размягчаться и расплавлять трещину.
Чтобы удалить царапину с пластиковой панели можно также использовать турбозажигалку, дающую стабильное пламя синего цвета. Достаточно поднести ее к поврежденному участку, осторожно прогреть его в течение секунды, и повторить нагрев несколько раз. Когда деталь нагреется, пластик «заплавит» царапину сам.
Как убрать царапины на стекле
Лобовое стекло также можно избавить от мелких трещинок и сколов своими руками. Для этого сначала производят грубую обработку поврежденной стеклянной поверхности с помощью специальной дрели с наждачным кругом зернистостью 800-3000 и полировальной пасты.
Для финишной обработки понадобятся войлочный круг, вода и ветошь. Наждаками следует отполировать поверхность, постепенно уменьшая зернистость абразива. После этого на отшлифованную поверхность следует нанести раствор оксида церия и завершить полировку.
Удаление царапин на фарах
Помутневшие или поцарапанные фары можно восстановить с помощью ручной полировки полировальными пастами или обычной зубной пастой. Кроме этого понадобится ветошь, малярный скотч, нетканая салфетка, обезжиривающее средство для мытья посуды, перчатки и емкость с водой.
- обмыть водой с разведенным в ней моющим средством (вода не должна попадать на пластик);
- высушить салфеткой;
- обклеить все пластиковые элементы скотчем;
- покрыть пастой и аккуратно отполировать круговыми движениями в течение 5-7 минут.
Остатки пасты затем нужно удалить и обработать стекло полиролью. Более глубокие царапины предварительно нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой на тканевой основе, глубокие царапины нужно сначала обработать шлифмашинкой .
В заключении следует отметить, что автомобиль постоянно находится в жестких условиях эксплуатации, и появление на внешних поверхностях царапин, потертостей и сколов — обычное и неизбежное явление.
Устранить мелкие повреждения с кузова, пластиковых и стеклянных элементов автомашины не представляет сложности. Важно просто соблюдать правила безопасной обработки поверхностей, использовать качественный инструмент и средства грунтовки, шлифовки и полировки с гарантированным качеством.
Полировка и удаление глубоких царапин на машине: обзор технологии, инструмента, цена работы
- Виды царапин на кузове автомобиля
- Какие дефекты кузова можно убрать своими руками без покраски
- Проверка ногтем
- Проверка водой
- Что нужно для удаления дефектов лкм машины?
- Алгоритм удаления царапин полировкой
- Полезное видео
Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.
Виды царапин на кузове автомобиля
Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего дефекты появляются на бампере, капоте, крыльях и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Её можно удалить применяя абразивную полировку. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на металлическом кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:
- повреждение верхнего слоя лака;
- до слоя эмали;
- царапина на машине до грунта;
- глубокая борозда до металла.
Какие дефекты кузова можно убрать своими руками без покраски
Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.
Проверка ногтем
Один из способов определения степени повреждения ЛКП и глубины царапины – провести ногтем поперек зоне повреждения. В случае, если бороздка на лаке значительно удается зацепить ногтем, то такой дефект убрать такой дефект локальной полировкой полностью будет тяжело!
Проверка водой
Полейте царапины на кузове водой из бутылки и осмотрите визуально с боковой плоскости – если бороздки выступают из общего гладкого мокрого участка, то убрать такой дефект полировкой полностью будет тяжело!
В остальных случаях устранение царапин полировкой можно выполнить своими руками и получить хороший результат! Полировка царапин на автомобиле – этим способом можно убрать легкие «паутинки», потертости и другие не очень глубокие царапины. Стоит недорого, а выполняется быстро.
Более глубокие царапины на машине до грунта хорошо маскируются восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят.
Что нужно для удаления дефектов лкм машины?
Мелкие царапины на кузове автомобиля способен убрать даже новичок, соблюдая технологию ремонта, обладая некими знаниями и определенным набором инструмента и приспособлений.
Необходимое оборудование и материалы:
- пневмо – или электрошлифовальная машинка;
- набор полировальных дисков различного цвета с подошвой-переходником;
- протирочная ветошь, микрофибра;
- набор полиролей разной зернистости: черная, белая и цветные полироли;
- обезжириватель, антисиликон;
- наждачная бумага Р 1000-1500-2000-2500
- вода, шампунь.
Алгоритм удаления царапин полировкой
А теперь рассмотрим подробнее, как полировка царапин на автомобиле поможет убрать небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Отполировать поврежденное ЛКП можно самостоятельно, воспользовавшись следующим алгоритмом действий.
- Первым делом надо вымыть машину или место, которое предстоит заполировать.
- После того как рабочая зона кузова высохнет, ее надо обезжирить. Для этого можно использовать уайт-спирит, ксилол или антисиликоном.
- Чтобы убрать царапину, надо выровнять ее края до уровня внешней площади лакокрасочного покрытия. Для того чтобы не было видно перепада, следует обработать зону на 15-25 см вокруг повреждения, а на финишной стадии заполировать участок вокруг – 30-40 см.
- Чтобы правильно отполировать зону повреждения, надо внимательно контролировать удаление материала. Для этого в саму бороздку надо втереть используя роторную шлифмашину и полировальный диск любое не агрессивное вещество, контрастное цвету кузова. Это может быть полировальная паста, в некоторых случаях зубная паста.
- Далее полировка царапин на авто производится только мокрым способом. Это означает, что наждачная бумага должна быть гидрофобной. Шлифовальной наждачкой P1000 можно убрать 20-30 мкм акрилового лака за 15-20 минут работы своими руками. Можно делать это бумагой P2000, но тогда времени потребуется в 3-4 раза больше. Чем мельче зернистость абразива-тем дольше происходит полировка, но тем безопасней и подконтрольно удаляется и выравнивается слой лака.
- Наждачную бумагу надо предварительно замочить. В процессе обработки повреждения следует постоянно увлажнять поверхность.
- После наждачной обработки применяем вновь пасту. При использовании полировального диска его плоскость должна лежать на кузове полностью, а ни в коем случае не опираться торцом. Отполировать зону повреждения при помощи полировального диска своими руками можно путем выполнения отрывистых поступательно-круговых движений под углом в 60°.
- Когда из бороздки начнет исчезать контрастный наполнитель, значит надо завершать работу крупнозернистым абразивом. Дальнейшее сведение краев к одному уровню надо делать, используя среднезернистый абразив.
- Следующий шаг – использование мелкозернистой абразивной пасты, после которой остается отполировать поверхность финишной.
Данный процесс восстановления лкп кузова автомобиля от мелких царапин можно выполнить как своими руками, потратив незначительную сумму на приобретение полировальных паст и абразивов (цена варьируется от 500 до 1000 рублей на 1 деталь), либо доверить работу профессионалам и сделать все чужими руками, но тут уже придется раскошелиться намного больше. Средняя стоимость на услуги полировки царапин на кузове авто обойдется от 1000 до 3500 рублей за 1 делать.
Таким способом можно самостоятельно заполировать небольшие дефекты, возникшие на поверхности кузова, привести его внешний вид в первоначальное состояние.
Полезное видео
Посмотрите подробное пояснение как отполировать царапины на кузове своими руками на следующем видео:
Быстрое удаление царапин на кузове автомобиля. Краска для сколов
В процессе езды кузов автомобиля подвергается атаке мелких камней и химических реагентов. Следы на нем могут также оставить ветки деревьев и кустов, неаккуратная парковка или непредвиденный случай. В итоге на лакокрасочном покрытии появляются неприглядные царапины и сколы. Они портят внешний вид кузова, а самые глубокие из них становятся причиной разрастания очагов коррозии. Однако не стоит отчаиваться: справиться и с мелкими, и с более глубокими царапинами можно самостоятельно, без обращения к дорогостоящим специалистам автосервиса. Надо лишь знать, что делать и какие средства при этом использовать. Ответы на вопросы даст наш материал!
Покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Стальной лист покрывает фосфатный слой, который затем грунтуется, после чего наносятся базовая эмаль и лак. При повреждении кузова может быть затронут только лак или же слои краски и грунта вплоть до металла. В зависимости от глубины царапин алгоритм наших действий будет различаться.
Удаление царапин на кузове автомобиля антицарапином SONAX без покраски
Первым делом мы избавимся от мелких повреждений, затрагивающих лишь слой автомобильного лака. Как правило, это паутинка микроцарапин, следы от птичьего помета или воздействия дорожных реагентов, мелкие царапины под дверными ручками. Удаление таких царапин на кузове автомобиля может производиться без покраски. С этими неприятностями поможет справиться так называемая абразивная полировка с применением специальных средств. Прежде чем приступить к работе, необходимо провести подготовительные мероприятия:
- Вымыть кузов автомобильным шампунем и просушить.
- Тщательно обработать обезжиривателем.
- Подготовить необходимые продукты SONAX – Удалитель царапин и салфетку из микрофибры.
После подготовительного этапа можно приступать к полировке. На салфетку из микрофибры выдавливается немного Удалителя царапин SONAX – он растирается по поврежденной области кузова при сильном или умеренном нажатии. Благодаря своему высококачественному составу крупнозернистая шлифовочная паста обладает рядом полезных свойств. Она очищает поверхность от въевшихся пятен и сложных загрязнений, таких как следы древесной смолы, битума или птичьего помета. Кроме того, средство выравнивает покрытие, удаляя мелкие царапины и дефекты, а также следы коррозии. При этом Удалитель царапин SONAX совместим со всеми типами лакокрасочной поверхности любого цвета.
После абразивной полировки лакокрасочное покрытие протирается мягкой салфеткой, затем полученный результат закрепляется с помощью защитного воскового полироля. Его также можно подобрать из широчайшего ассортимента инновационных полиролей высочайшего качества бренда SONAX. Такой метод удаления царапин с кузова автомобиля без покраски придется по душе многим автолюбителям: он эффективный и не затратный.
Удаляем более глубокие царапины восковым карандашом SONAX без покраски
Если царапины затрагивают уровень грунта, потребуется их корректировка с помощью воскового карандаша с последующим нанесением цветного полироля. Обязательно проводим подготовительный этап с мытьем и обезжириванием автомобиля, после чего берем Цветной полироль с воском SONAX в комплекте с карандашом NANOPRO и приступаем к обработке.
- Разогреваем восковой карандаш, немного подержав его в руках. Достаточная вязкость состава обеспечит его хорошую адгезию. Закрашиваем карандашом царапины и сколы, тщательно заполняя воском все полости. Излишки убираем салфеткой из микрофибры, добиваясь идеальной гладкости покрытия.
- Наносим на губку или аппликатор Цветной полироль SONAX, распределяем состав по покрытию, оставляем на пару минут, после чего полируем поверхность салфеткой из микрофибры.
Высококачественный полироль освежает цвет кузова и придает ему сверкающий блеск, при этом маскируя мелкие дефекты. С SONAX удаление царапин на кузове автомобиля – не проблема. После такой обработки от них не останется и следа! Кроме того, инновационный состав, содержащий натуральный воск Карнауба, на срок до трех месяцев защитит лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных факторов. Цветной полироль SONAX идеально подойдет для всех цветных и металлик-лаков.
Данный способ избавления от царапин имеет свои преимущества – он быстрый и легкий, однако недолговечный. Спустя определенное время процедуру придется повторить. Именно поэтому в том случае, если царапины доходят до металла или же требуется долгосрочный ремонт, специалисты рекомендуют воспользоваться ремонтными аэрозольными красками MOTIP. Краска для сколов этого бренда позволит забыть о дефектах покрытия, а главное, защитит кузов от возникновения коррозии.
Краска для сколов MOTIP. Локальное удаление царапин без покраски
Для того чтобы навсегда распрощаться с до боли знакомой царапиной, потребуется локальная покраска кузова. Для проведения малярных работ первым делом подготовьте необходимые материалы. Нам понадобятся:
- Резиновые перчатки для защиты рук.
- Абразивная бумага Indasa с размером зерна Р150–Р280, а также Р320–500.
- Обезжириватель Chamäleon.
- Флакон с кисточкой из Компакт-системы MOTIP.
- Аэрозольный лак MOTIP.
Собрав необходимые материалы, можно производить удаление царапин на кузове автомобиля своими руками.
- Если на царапине есть ржавчина, ее необходимо зачистить перед ремонтом. Для этого используем бумагу с размером зерна Р150–Р280.
- Обезжириваем область ремонта с помощью Обезжиривателя Chamäleon.