4builders.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художник олег буйко грунтовка холста

Сборник ответов на ваши вопросы

  • Меньше усилий – лучше результат?
  • Из чего делали перчаточный клей раньше?
  • Перчаточный клей в живописи
  • Что дал нам Ренессанс?
  • Перчаточный клей для изготовления грунта
  • Основа для написания картин
  • Видео: как обойтись без перчаточного клея?

Сейчас у каждого начинающего художника есть планшет, на котором он осваивает все возможности графического редактора и пытается что-то рисовать. Лет 400 назад таких возможностей у начинающих любителей живописи не было. Сегодня мы лишь в ознакомительных целях пытаемся выяснить, из чего делали перчаточный клей, а относительно недавно от качества производства зависела будущая картина. Может даже шедевр, доживший до наших дней.

Меньше усилий – лучше результат?

Все стало доступней:

  • Любую вещь можно купить, если речь не идет о чем-то уж совсем экзотичном;
  • Достаточно оформить заказ при помощи интернета, получить посылку с курьерской доставкой, не вставая с дивана опробовать новинку;
  • Нет никакого азарта от получения желаемого, когда это так просто и нет нужды в особых усилиях;
  • Откидывается очередной фильтр, который отсеивал людей, для которых не характерна настойчивость и целеустремленность.

Можно попробовать себя во всем, информация общедоступна и ресурсы для этого есть. Остаются какие-то «закрытые» варианты, космонавтом или пилотом истребителя просто благодаря своему желанию не станешь. А вот достаточно купить фотоаппарат, походить на 2-недельные курсы и уже можно называться фотографом. Кому-то хватает только покупки, такая уж логика.

Из чего делали перчаточный клей раньше?

Художникам или ремесленникам приходилось:

  1. Покупать бараньи и лайковые шкурки;
  2. Выбирать только те, что с белоснежной поверхностью;
  3. Промывать их, дабы избавиться от всего, что успело «собрать» на поверхности своего тела животное, за весь период не такой уж долгой жизни;
  4. Вываривать, долго, до получения искомого вещества.

Сама технология получения клея, если речь идет об органических веществах, не сильно-то изменилась. Именно сорта «животного происхождения» считаются наиболее качественными.

Впрочем, использовали его не только и не столько по прямому назначению – склеивать что-то. Такая органическая грунтовка была хорошей основой для полотен, поэтому проблем с заказами никогда не было, успешные художники готовы были выложить кругленькую сумму за самый лучший товар. Мене удачливые коллеги пытались изготовить клей самостоятельно или довольствовались чем-то другим.

Химическая промышленность способна полностью удовлетворить любые запросы человека, так что «пускать под нож» животных ради искусства уже совсем не обязательно.

Впрочем, творцы с претензией на гениальность заявляют, что «раньше было лучше» и только органическая грунтовка способна стать основой для написания шедевра.

Перчаточный клей в живописи

XVI и XVII столетие – период Возрождения и возвращения к античным идеям:

  • Человек перестает быть рабом церкви и религии;
  • Жизнь каждого признается священной;
  • В качестве единственной цели принимается самосовершенствование;
  • Именно человек выступает «венцом творения».

На подготовку одного холста для будущей картины уходило много времени, одним из первых шагов было создание грунта:

  1. Первый слой любой картины;
  2. Лежит сразу под красками;
  3. Обеспечивает долговечность творения;
  4. От него зависит впитывание и равномерное распределение красок.
Читать еще:  Химический состав полиэфирной грунтовки

И для создания этого самого грунта использовали перчаточный клей. Эффекта достигали путем смешивания нескольких компонентов, от одной только органики толку было бы мало. Идеальный рецепт художники получили благодаря опыту предыдущих столетий, так что даже здесь было уже немного проще.

Других применений, для написания картин, перчаточному клею не нашли. Может, где-то в мире и существуют какие-то уникальные работы, выполненные непосредственно при помощи этого материала, но это кажется слишком маловероятным.

Что дал нам Ренессанс?

Многие переоценивают период Возрождения:

  • Основные гуманистические концепции были высказаны лишь творцами, в их произведениях;
  • Ни один государственный правитель не разделял такого «вознесения» обычного человека;
  • Церковь, не сказать, чтоб без основания, видела в этом уход от божественного замысла;
  • Широкие массы попросту не могли узнать о существовании этих идей, за счет низкого уровня просвещенности.

Но даже этих подвижек вполне хватило, чтобы дело сдвинулось «с мертвой точки» и сегодня мы получили то, что имеем. Без королей, инквизиции, полного отсутствия свободы слова и весьма странного представления о телесных наказаниях.

Теоретически, «темные времена» уже никогда не вернутся. Но зарекаться не стоит, когда речь идет о человечестве и длительном отрезке времени.

Перчаточный клей для изготовления грунта

Надежный грунт мог:

  • Сохранить картину от тлетворного влияния времени;
  • Передать все нюансы холста;
  • Обеспечить необходимый уровень впитывания красок;
  • Сформировать необходимую композицию цветов.

На эту основу не скупились, ведь какой смысл тратить недели или даже месяцы на свое творение, если уже через пару лет оно утратит изначальный лоск? Существуют десятки, если не сотни, рецептов по созданию идеального грунта.

С перчаточным клеем до нас дошел вот этот:

  1. Взять горшочную глину и льняное масло;
  2. Размолоть глину, смешать ее с клеем;
  3. Добавить к полученной смеси масло;
  4. Нанести на холст;
  5. Покрыть сверху тончайшим слоем масляных красок.

Не так уж сложно, если у вас есть мастерская и вы из XVII века. В домашних условиях повторить такое – непосильная для большинства начинающих художников задача. Глупо винить в этом наших предков, они брали то, что было доступно – горшочная глина в избытке была в любой ремесленной мастерской.

Основа для написания картин

  • Получали из лайковых и бараньих шкур, путем вываривания;
  • Использовали в живописи;
  • С его помощью создавали надежный и долговечный грунт;
  • Органическая основа для картины ценилась среди выдающихся художников XVI и XVII столетия.

«Зеленые» и защитники животных могут ужаснуться, но нет ничего предосудительного в получении конечного продукта из животной основы. Так было всегда и даже с помощью химической промышленности ситуация еще не скоро кардинально поменяется. Если это вообще когда-то произойдет. А так можете поинтересоваться, из чего делают желатин.

Для собственного развития стоит поинтересоваться, из чего делали перчаточный клей в прошлом. Сегодня, в домашних условиях, ничего подобного сделать не получится. Нужна полноценная мастерская и большая порция усердия.

Видео: как обойтись без перчаточного клея?

В этом ролике художник Роман Азаров покажет, как делается современная грунтовка холста без помощи перчаточного клея:

Читать еще:  Флейцевая кисть для грунтовки

Как защититься от запаха растворителя.

Меня, кстати, тоже очень интересует этот вопрос. Как говорится, +1 к вопросу.
Первая мысль была (как я пытался писать ранее) — в зимнее время переходить на акрил (с которым, однако, у меня почему-то не складываются хорошие отношения).
А то, что из общепонятных рецептов: проветривание, использование невонючих смесей и т.д. — я пробовал почти все. Ощутимых результатов зимой либо не дают, либо есть сложности с их повседневным и частым применением (ну, например, тепло из дома с воздухом выпускать на мороз — оно как-то тоже некошерно).
Кто как решает вопрос, джентльмены?

А просто — отказался от добавления лака в смесь красок. Вместе с лаком исчез и сильный запах, который дает растворитель в составе лака. Пишу на одних маслах, чего и вам желаю. Для подготовки красочного слоя к новому слою проитраю картину губкой с медицинским скипидаром — запах несильный, цена очень низкая, эффект тот же, что и от реставрационного скипидара. Если краски у вас маслом не разводятся и требуют добавить растворитель для необходимой вам консистенции, значит надо переходить на более качественные краски. Вообще по моим ожиданиям, Мастер-класс и другие отечественные должны быть разводимы маслами, пинен ( скипидар) не требуется. Т.е. тут опять же всё упирается в краски.

Константин, а какими растворителями вы пользуетесь ? — если не художественными, а строительными — то никакая вентиляция не поможет. Хотя я знавал некоторых заслуженных членов худфонда Татарстана писавших и на бензине:-)

Таких растворителей нет, потому что растворитель, по определению, должен быть, во-первых, подобен растворяемому, а во-вторых, летучим. Соответственно, все растворители для лака и масла представляют из себя органику различной степени неполезности. Самый безвредный растворитель для масляной живописи — это масло (как вариант масло с сиккативом). Затем скипидар, который в малых количествах даже используется в лечебных целях. Ещё можно попробовать спирт, но тут результат может быть совсем уже непредсказуемым не только в техническом и финансовом смысле. Ну, а самый безопасный растворитель — это вода. Правда, ради этого придётся перейти на акрил или темперу.

Можно писать просто на льняном масле. Сохнуть будет долго, запах, тоже, не все переносят. Можно сделать вытяжку непосредственно у мольберта, как это делается на производствах с росписью игрушек лакокрасками.

Запах говоришь. ох, прям подмывает про перчаточки вспомнить.
Художник это вредная профессия. Причем, настолько вредная и тяжелая, что уже не до запаха. Это конечно если у вас задача соответствующая, а не баловства ради.

Чтоб уж совсем не злобствовать, а из сочувствия могу посоветовать скипидар или пинен, уже упомянутые, как самые безобидные и даже полезные.
Можно решить эту проблему радикально — перейдя на водорастворимые масляные краски. Сам я их не пробовал, предвзято полагая, что это какое-то новомодное и скорей всего дорогое г.
Дешевле будет только лишь раствор хозяйственного мыла, который также превращает масляные краски в водорастворимые. Но после высыхания они будут матовыми и менее прочными.

Читать еще:  Угол естественного откоса если грунты суглинки

Что такое уксус , яблочный или винный ?- Разбавленная водой кислота . А что такое льняное масло ? — Набор или смесь кислот . Можно кислотой разжижить кислоту? Не пробовал .
Кроме того : я уже раза три писал , что масляная краска очень хорошо смешивается с метилцеллюлозой . С качественным обойным клеем , то есть .( По поводу метилцеллюлозы приводил ссылки на статьи с описанием её применения как загустителя красок ).Правда краску надо слегка разжижить перед смешиванием маслом .После этого смесь обойного клея и масляной краски легко смешивается с водой
Я бы не забыл ещё про спиртовой канцелярский корректор . Ведь метилцеллюлоза прозрачна и для укрывистости корректор бы не помешал . У спиртового корректора очень маслянистая консистенция . Возьмите его пальцами и ощутите . Он великолепно смешивается с масляными красками и ни в какую с водными , в отличии от акрилового корректора .
Тут одна особь пальцем у виска крутила и пыталась организовать команду «фас» в мою сторону , когда я предлагал в акриловую краску добавлять обойный клей и корректор . Как следует из технологических статей — обойный клей (метилцеллюлоза ) оказывается является основным компонентом акриловых красок .(у себя бы лучше крутила )
Метилцеллюлоза — эфир целлюлозы и метанола, белый аморфный порошок. Имеет формулу [C6H7O2(OH)3-x(OCH3)x]n. Типичные значения x = 1,4—2. Растворима в холодной (до 50 ℃) воде, некоторых органических кислотах, спиртах и эфирах. Нерастворима в большинстве органических растворителей.
Растворима в некоторых органических кислотах. Льняное масло -набор органических кислот (Не удивительно , что у меня масло смешалось с обойным клеем ).
Я думаю , надо выяснить всё про эту целлюлозу . Может еще что всплывет .И уже тогда делать обоснованный вывод .Эту целлюлозу даже в косметические крема добавляют .Так что можно её нюхать обоими ноздрями -ничего не будет .

Забыл поинтересоваться : А что входит в состав современной(именно современной ) масляной краски ? Пигмент , масло , воск ,глицерин ,сиккатив ,а что ещё? Уж не целлюлоза ли ?

По-моему, рецепт простой — писать маслом в одной комнате, а спать — в другой. И дверь от второй комнаты держать закрытой, чтобы спать комфортно. А в мастерской можно после окончания работы и проветрить минут 15 — ничего страшного. А летом вообще держать окна постоянно открытыми. Если же от пинена болит голова или аллергия, то переходите на пинен без запаха. Можно сократить часы работы маслом — не более 4-х часов в день. Этого вполне достаточно. Если уж всё вас не устраивает, то это не трагедия — переходите на темперу или акварель, тоже замечательные техники. Мне, например, запах скипидара даже нравится. И Репин писал всю жизнь на скипидаре и прожил 83 года. Но у людей здоровье разное, поэтому — вышеизложенные советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector