4builders.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художественная грунтовка для акварели

Очарование акварели. Легко , но не просто.

Мне очень приятно, что на сайте появляется всё больше акварелей. И очень хороших акварелей.
По себе знаю как непросто писать в этой технике, особо без настроения.
Предлагаю пообщаться на тему «Акварель» . Если есть у кого то вопросы по поводу применения этого материала-задавайте. На какие- то и я смогу ответить. На сайте есть очень хорошие акварелисты, которые тоже не скупятся на советы, может они тоже присоединятся.
С вашего позволения я тоже задам вопрос :» Купила импортную акварельную бумагу. Толстая, добротная. Но больше смахивает на обычный ватман. Стала писать на ней и с непривычки испортила работу- акварель плохо растекается. В общем можно и опытным путём дойти до нужного результата, если б не цена одного листика. Есть ли у кого опыт написания на импортной толстой гладкой акварельной бумаге? Если не жалко- поделитесь советом.»

Ещё вопрос. » Есть у кого опыт работы с воском , применительно к акварели ? «.
Фигня какая то получается)) Или просто не умею))

Воск Вы наверное используете в качестве резерва, чтобы защитить белые места.
Попробуйте резиновый клей в тюбиках, стоит копейки, по завершении работы стирается с бумаги ластиком, следов е оставляет.
Только бумага должна быть без махры, гладкая, иначе приклеится.

А воском, помнится, просто свечкой твёрдой натирали места бликов на натюрмортах,
а потом так и оставляли, не удаляя ни чем. Так и блестели эти места.

Зачем же резиновым клеем,морально устаревший метод 🙂 ,для этих целей есть жидкая маска (жидкий латекс),стоит недорого,и наносить(как и снимать)-одно удовольствие,с любой бумаги.И воск вполне заменяет.

Каждой манере письма подходит своя бумага- тут надо пробовать разную. Я лично для своей техники подбираю наощупь, правда не всегда этот метод срабатывает. Думаю,что цена бумаги большой роли не играет и к тому в последние годы в продаже появилось много акварельной бумаги, котоая по сути таковой не является.

Я взял хорошую бумагу, толстую, гознаковскую. Знаю, есть такой приём, пишешь по сырому, потом, где деревья — чем нибудь твёрдым, раз — провёл и получил белую линию, предположим — ветку. Ну, я провожу, провожу, белой веточки не получается, наоборот, акварель заполняет эту линию и результат получается противоположный. Бумага не та? Или чё?

Вот и я так же , приспособившись к одному виду бумаги, наработанную технику не могу повторить на новой бумаге. Ничего чего нибудь новенькое придумаю.
Может на графику пущу))
жидкая маска (жидкий латекс)- если можно поподробнее- это относится к художественным спец товарам или обычная какая то маска?

Основы и грунтовки для акриловой живописи

Для акриловой живописи в качестве основы подойдут практически любые виды поверхностей при условии, что они очищены, не содержат пыли, масел и обладают некоторым рельефом для создания прочного сцепления. Устойчивость пленки акриловых красок на холсте обеспечивается тем, что в отличие от масляной живописи здесь нет необходимости в «изолирующем» слое клеевого связующего. Если один и тот же тип краски используется по всей площади работы, связующее будет идентичным от слоя грунтовки до последнего, поверхностного слоя, создавая «монолитную», единую пленку в отличие от «слоеного пирога» масляной краски, образующегося в результате применения техники «жирным по тощему».

Подготовка. Грунтовка для акриловых красок

Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. Как правило, такие грунтовки представляют собой смеси той же акриловой полимерной эмульсии, которая используется в качестве связующего в самих красках, с диоксидом титана (для обеспечения белизны) и грубого наполнителя, такого, как барит с карбонатом магния и кальция (для создания на грунтовке определенной фактуры). Соотношение пигмента и наполнителя обычно составляет 1:1. При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка. В действительности существуют примеры картин, в которых темная акриловая краска наносилась непосредственно на «голый» холст, создавая тем самым грунтовку для работы в непрозрачной технике живописи (см. «Нанесение грунтовки темного тона», ниже).

Читать еще:  Холодная грунтовка по металлу

Подготовка. Грунтование холста

Если вы работаете на холсте, наносите грунтовку кистью одним или двумя слоями. Другой метод, особенно эффективный в процессе работы на холстах крупных размеров, заключается в том, что художник буквально скребет поверхность холста, покрывая его грунтовкой. При этом холст временно натягивается с помощью маскирующей ленты или скрепок непосредственно на полу или стене мастерской. Если холст находится в горизонтальном положении, вылейте на него грунтовку и распределите ее по всей площади тонким слоем, пользуясь скребком или ракелем (избегайте использования инструментов, содержащих черную мягкую резину, — вы испачкаете холст). Я применяю прозрачную пластмассовую линейку с гладко скошенной гранью длиной 30 см. укрепленную шурупами на рукоятке скребка (ракеля) вместо резиновой «полосы». Таким образом, в моих руках — прочный, надежный, плоский инструмент, который вдавливает грунтовочный состав в фактурную поверхность холста.

Нанесение достаточно жидкой грунтовки на вертикально расположенный холст представляет для художника определенные сложности (см. ниже), но все же это более быстрый процесс по сравнению с методичным нанесением грунтовки на поверхность холста кистью.

Подготовка. Грунтование жестких основ

На жесткие основы грунтовка наносится кистью. Обычно применяются два слоя в зависимости от степени абсорбции. Если необходимо, первый слой можно слегка разбавить водой. При грунтовании крупных участков вы можете создать очень гладкое покрытие, задувая грунтовку из распылителя.

Подготовка. Грунтование сильно абсорбирующих поверхностей

Работая на основах с сильными абсорбирующими свойствами, такими, как древесно-волокнистая плита, вы можете нанести один слой акрилового глянцевого средства, разбавленного водой, до нанесения грунтовки — это снижает степень пористости основы до приемлемого уровня. Если грунтовка наносится на крайне абсорбирующие основы, которые не были проклеены, связующее поглощается основой, а ее поверхность приобретает «порошково-зернистый» вид.

Техника. Грунтование холста крупного размера

Вы можете загрунтовать холст крупного размера щетинным флейцем или с помощью пластмассового скребка или ракеля, чтобы вдавить грунтовку в холст.

Кисть. Наполните крупную кисть грунтовкой и нанесите ее на холст короткими мазками.

Шпатель. Вдавливайте грунтовку в холст, используя скребок, шпатель или подобный им инструмент.

Техника. Нанесение грунтовки темного тона

Если на поверхность «голого» холста необходимо нанести темную акриловую краску в качестве грунтовки для работы в непрозрачной технике, следует помнить, что сама краска обладает значительно более клейкими свойствами, чем грунтовка; при этом она легче наносится на вертикально расположенный холст.
Нанесение грунтовки. Для нанесения темной краски в качестве грунтовки используйте технику, показанную на примере слева.

Художественный грунт

Грунтовка холста — это важная составляющая в процессе написания картины. Художественный грунт служит основой, чистым листом для ваших работ, а от качества грунтовки холста зависит конечный результат. Качественная грунтовка должна быть: • надёжным связующим звеном между холстом и красочным слоем, • долговечной и не впитывать краски, искажая их цвет, • только на лицевой стороне холста, не проступать на изнаночную, • многослойной и равномерной, • достаточной толщины, чтобы скрыть все неровности и отверстия холста, но не его фактуру, • упругой и не трескаться. Вы можете купить грунт для живописи и самостоятельно загрунтовать холст. Для этого у нас есть: • акриловый грунт белого цвета объёмом от 220 мл до 1 литра Сонет, Малевичъ, Schmincke, Maimeri и Pebeo. • акриловый чёрный грунт Сонет в банках 220 мл и 500 мл, • масляный белый грунт Maimeri и Schmincke в банках по 500 мл. Также вы можете купить аэрозольные белые грунты на акриловой основе Molotow и Krylon не только для холстов, но и для других поверхностей под покраску. А акварельный грунт Schmincke позволяет подготовить картон, холст или дерево под работу акварельными красками. Зачастую выбор грунта для холста зависит от того, какими красками вы собираетесь на нём писать. Холсты с какими видами грунта купить найти в нашем интернет-магазине? • Масляный. В составе грунта белила и масло, загрунтованный холст обладает глянцевым блеском. Для живописи масляными красками рекомендуется специальная плотная грунтовка, которая не даёт впитаться маслу из красок, благодаря чему цвета картины не жухнут. Но на подготовку и просушку холстов с масляным грунтом необходимо много времени, не менее года. Кроме того, со временем толстый красочный слой может начать трескаться и отслаиваться от грунта из-за его низкопористости и, соответственно, плохой сцепляемости. Убедиться в этом можно взглянув на некоторые картины Сурикова, Репина, Левитана. Поэтому, любителям пастозной живописи стоит отказаться от грунта для масла. • Акриловый. Такой тип грунта является быстросохнущим, универсальным и подходящим для живописи многими видами красок: акрил, масло, темпера. В составе пигмент и акриловая дисперсия, поверхность матовая и эластичная. Художественный акриловый грунт — это относительно молодая разновидность, не проверенная десятилетиями, поэтому неизвестно, как со временем поведёт себя картина. • Эмульсионный грунт состоит из пигмента, клея и льняного масла. Подходит для живописи маслом, акрилом, гуашью, поверхность матовая. Из-за сложности состава, нанесения и просушки такой грунт редко встретишь в продаже. Несоблюдение пропорций и технологии нанесения может привести к образованию масляных пятен. Производители холстов избавляют нас от трудностей самостоятельного грунтования и выпускают готовые решения, например, Колибри с эмульсионным грунтом на основе льняного масла без акрила и ПВА. Если вы ещё не определили для себя какой художественный грунт лучше выбрать, мы рекомендуем вам самое очевидное и простое решение: взять и протестировать. Многообразие видов грунтов и размеров холстов помогут вам найти варианты на разный бюджет.

Читать еще:  Чем грунтовать осб перед поклейкой обоев

Художественная грунтовка для акварели

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Акриловый грунт Gesso.

Как и у любого грунта, у Gesso основная задача подготовить поверхность для рисования (для акварельных красок он не подходит, т.к. в процессе работы может подразмываться от воды).
А еще Gesso можно использовать для некоторых художественных эффектов.

Впервые я о нем узнала, когда купила видео-курс Марины Трушниковой «Город в акварели». Где в качестве иллюстрации к одному из занятий она привела работы австралийского художника John Lovett (его сайт http://www.johnlovett.com/walls.htm ), который работает в смешанной технике и использует грунт, чтобы придать своим работам эффект который делает фотоаппарат, т.е. размывает фон/окружающую среду вокруг объекта, на котором фокусируется объектив.
В принципе, того же эффекта можно добиться акрилом или гуашью. Но я захотела попробовать именно грунт.

Нашла у себя подходящий референс и по мотивам урока Марины нарисовала свою картинку.


Бумага «Бейрут», 300г, А5, акварельные краски «Аква-колор», чернильные карандаши Inktense, грунт Gesso.

В данном случае я добивалась двух вещей: размытия среднего и дальнего плана, причем размытия в прямом смысле слова, т.к. грунт у меня был разведен водой, соответственно при контакте с акварелью и чернильнымы карандашами, последние начинали размываться, и виньетирования (частичное затемнение по углам изображения, на самом деле это эффект-паразит если говорить о фотообъективах, когда объектив делает это самое виньетирование, то это не хорошо, т.е означает, что не очень качественный объектив, но при обработке фоток в фотошопе многие, да я и сама часто пользуются подобным эффектом. Ну, потому что красиво.;)

Читать еще:  Чем заменить акриловую грунтовку для декупажа

Второй раз на упоминание этого грунта я наткнулась, когда бродила по забугорному форуму wetcanvas. Там один художник (ссыль, увы не сохранила) загрутовал им холст и потом на этом холсте нарисовал цветочки цветными карандашами.
Ой, да лааадно! У меня тоже ж есть цветочки в закромах.)) Нашла у себя фото розочки плетистой, которую летом сфотографировала. Только холста у меня не было, зато есть чертежная бумага, которая из-за своей повышенной скользкости мне не очень нравится. Ее-то я и загрунтовала разведенным водой Гессо, предварительно закрепив листочек на планшете малярным скотчем.
И вот. Пожалуйста!:)


Чертежная бумага Гознак, 200г, А5, цветные карандаши Van Gogh(Royal Talens), Colorsoft(Derwent), Progresso(Koh-i-Noor), грунт Gesso.

Честно говоря, мне очень понравилось рисовать цветными карандашами по грунту. Карандаши хорошо ложаться, смешиваются между собой, слоев можно много наложить без потери яркости пр. А! Клячкой можно выбрать неудачный кусочек практически до грунта даже после нескольких слоев и полировки.
А еще теперь я знаю что делать с неудачной бумагой.;)

На создание следующего рисунка меня натолкнул мой же зентангл.

Когда поверх поверх белой гелевой ручки я сделала тонировку акварелью.

С грунтом я решила попробовать тот же прием. Я развела грунт водой, размешала деревянной мешалкой из Макдональдса и ей же покапала на акварельную бумагу. Накапался ирис внезапно.)
Когда грунт полностью высох в ход пошла акварель.


Бумага Торшон (Лилия-холдинг), 300г, А5, краски «Аква-колор», грунт Gesso.

Но я допустила ошибку, взяв для этих целей акварельную бумагу, да еще и такую фактурную, да еще и с хлопком. В итоге цветок немного расплылся, а грунт частично втянулся в бумагу, так что пришлось потом, когда акварель высохла подсвежить его. Но если вы возьмете не такую фактурную бумагу, чертежку например, или акварельную бумагу, обратную ее сторону, главное без хлопка и гладкую. То ваш рисунок грунтом не только не растечется, а будет еще и 3D. 😉

А это была моя самая первая проба рисования с Gesso. Здесь газета им частично покрыта, и художественные подтеки им же сделаны. Сама чашка нарисована чернильными блоками Inktense(Derwent).

Занятная вещь, этот грунт Gesso, хочу вам сказать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector