4builders.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фосфатные грунтовки для автомобиля

Автомобильная грунтовка в Минске

Ищете автокраски в интернет-магазине Минска? Рекомендуем купить у нас в Минске автомобильную грунтовку, которая:

  • идеально подходит для заполнения любых впадин и царапин;
  • мягко сглаживает неровности поверхности кузовных элементов;
  • способствует защите металлических деталей от коррозионных процессов и прочих негативных воздействий окружающей среды;
  • отличается высокими адгезионными свойствами (сцеплением с поверхностью);
  • предоставлена в широком разнообразии по видам и способам применения.

Нужна автомобильная грунтовка по приемлемой цене?

Обратившись к нам, Вы сможете купить грунтовку для авто в розницу и оптом по самым выгодным ценам, быстро подобрав ее по предлагаемым параметрам: названию бренда, категории (для пластиков, адгезионный, эпоксидный, акриловый, антикоррозионный, кислотный, грунт-изолятор, сварочный, цинковый и прочие) и расфасовке. Помните, что она является важной составляющей качественного окрашивания.

Если Вы проживаете в Минске и у Вас возникла потребность купить грунтовку для авто, мы предоставим Вам самые благоприятные условия для выбора и приобретения изделия нужной марки. Для удобства посетителей мы предоставляем каталоги автозапчастей, купить по которым нужную деталь не составит труда.

Интересуют цены на грунтовки для авто?

Спешим заверить, что у нас Вы непременно совершите выгодную по стоимости покупку, получив возможность воспользоваться системой скидок по картам лояльности клиентов. Грунты для покраски автомобиля классифицируются:

1) по способу защиты:

  • пассивирующие (включающие хроматы определенных металлов);
  • протекторные (имеющие в своем составе пыль металла);
  • с инертными частицами (предотвращают проникновение влаги механически);
  • фосфатирующего действия (способствует образованию прочного слоя труднорастворимых фосфатов);
  • грунтовки-модификаторы ржавчины (создают на поверхности прочный защитный слой);
  • однокомпонентные (отличаются значительным периодом высыхания);
  • двухкомпонентные (твердого и мягкого типа, наиболее востребованы);
  • спиртовые (применяются в проблемных местах, высыхают в течение одного часа).

Обращайтесь в любое удобное Вам время! Мы сделаем все возможное для удовлетворения Ваших запросов.

Грунтовка для автомобиля

Приобретая грунты и наполнители, нужно осознавать, что качественное средство должно защищать кузов от ржавления, служить основой для нанесения финишного декоративного покрытия, и гарантировать получение крепкого и быстросохнущего слоя. Наш интернет-магазин автозапчастей предлагает широкий выбор грунтов разных брендов, большинство из которых дает возможность приступить к шлифовке уже через полчаса после нанесения.

Мы гарантируем, что каждый приобретенный у нас грунт для реставрации кузова заполнит все царапины и впадины, мягко сгладит неровные места, и продемонстрирует максимальную адгезию. Повышенное содержание сухого остатка способствует экономному расходы материала, а обработанная плоскость становится защищенной от механического и атмосферного воздействия.

Наш интернет-магазин автозапчастей в Минске предлагает купить грунты самых надежных и проверенных временем марок из наличия, в розницу и оптом по самым интересным ценам.

Фосфатные грунтовки для автомобиля

Какая грунтовка лучше для авто? Всё зависит от того, что Вам нужно. К примеру, применив самый лучший акриловый грунт там, где был нужен самый простой эпоксидный, Вы не только не достигните хорошего результата, но скорее всего, будете делать всю свою работу заново, проклиная отличный состав и желая несчастья его производителям. Поэтому с разбега решить, какой грунт для авто лучше всего, не удастся. Но разобраться можно.

Самые многочисленные и универсальные – акриловые грунты

Обычно это двухкомпонентные составы (но есть и моно-варианты) пяти базовых цветов. Они очень легко наносятся, прекрасно обрабатываются, и позволяют создать идеальную поверхность для последующего окрашивания. Выбрать в этой категории лучшую грунтовку невозможно. Мы можем лишь порекомендовать несколько вариантов, которые были произведены сертифицированными для Украины брендами:

  • NOVOL ULTRA100 – очень-очень бюджетный, но при этом очень неплохой вариант за свои деньги, если Вы еще не знаете, для чего нужна грунтовка при покраске авто, то можете приобрести этот состав, и попробовать его в деле.
  • RANAL ЕКО идеально подойдет мастерам, для которых самое важное – это соотношение стоимости материала и его качества, у этой грунтовки оно идеально;
  • профессиональный акриловый грунт APP понравится тем, кто работает с автомобилями престижных марок, занимается тюнингом, или просто – любит, чтобы всё было идеально.

Мы повторимся, выбирать из всего множества акриловых грунтовок, какой грунт для авто лучше всего – как искать самую красивую женщину на планете, и не понимать, что самая лучшая – это подходящая.

Алкидные грунты – живее всех живых

Несмотря на всеобъемлющую популярность акриловых составов, алкидные заняли себе определённую нишу, и уже её не уступят. Они замечательно себя показывают при больших объемах работы, например связанных с покраской крупной строительной или большегрузной техники. Выбирать среди них лучшую грунтовку будет не менее затруднительно, потому что алкидные грунты разных брендов очень похожи по своим свойствам, поэтому мы решили выбрать состав из середины своего списка, и назначить лучшим именно его. Получилось, что лучшим стал грунт BODY 992. Кстати, вполне возможно, что заслуженно – Body выпускает очень хорошие составы, а тут еще и цена более чем бюджетная. Это случай, когда качественный состав для покраски автомобиля может купить себе школьник, и при этом даже не откладывать деньги с завтраков (зачем ему грунтовка – это уже другой вопрос). Еще одним лучшим алкидным составом можно назвать MIXON 992 – он содержит компоненты для активной борьбы с коррозией и отлично защищает поверхность автомобиля.

Читать еще:  Холодная битумная грунтовка что это

Остальные виды грунтов. Каждый – лучший в своем деле!

Решая, какой грунт выбрать для авто, следует понимать, для чего каждый из них предназначен. Если с алкидными и акриловыми всё понятно – ими работают по всей поверхности автомобиля, то дальше у некоторых любопытствующих возникают вопросы, а на самом деле, дело обстоит так:

  • эпоксидные грунты могут считаться самыми лучшими, если есть необходимость создать сверхтвёрдое, непроницаемое покрытие, их используют как первый слой для панелей из алюминия, цинка и меди, они имеют отличные показатели по адгезии и гидроизоляции;
  • кислотные грунты тоже лучшие, если дело касается необходимости полностью уничтожить ржавчину (попадая на коррозию, такая Мистер-Грунтовка-Чемпион-в-Своём-Деле, вступает с ней в химическую реакцию, и вредная ржавчина становится полезной фосфатной плёнкой);
  • грунты в баллончиках – чемпионы по лёгкости нанесения, используются при ремонте малых повреждений, если Вы желаете узнать, сколько сохнет автомобильная грунтовка такого плана, то ни сколько – почти моментально, и тут она тоже чемпион.

Так делятся грунтовки на несколько классов, и заслуженный победитель по одному показателю, может быть аутсайдером по-другому. Никуда не деться – каждый чемпион в том, для чего он был создан. Это я сейчас уже не про грунтовки, а про людей. Шикарная же статья у меня получилась! Но пора её заканчивать. До побачення, дорогі друзі!

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Читать еще:  Устойчивость откосов песчаного грунта

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Особенность нанесения состава

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических воздействий извне;
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.
Читать еще:  Характеристика грунтовок для стен

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

к содержанию ↑

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает;
  • надежно закрепляется на кузове;
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

  • быстрая сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

к содержанию ↑

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Заключение

Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector