4builders.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фосфатные грунтовки для авто

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.

2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 — это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид — автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины ( преобразователь продуктов коррозии ). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

Читать еще:  Чем лучше грунтовать стены под грунтовку

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 — 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Грунт BODY 960 спрей 0.4кг

Внутренняя служба доставки

Читать еще:  Условия хранения грунтовки гф 021

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 — круглосуточно — бесплатно

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Обеспечивает надежную антикоррозийную защиту металла.
Высыхает через 10 минут, не требует шлифовки и подлежит
окраске любыми двухкомпонентными материалами.

Моментально и надежно предотвращает появление или
разрастание ржавчины под краской. Кислотный грунт body
2К для авто имеет в составе отвердителя фосфорную
кислоту, которая активно реагирует с самим грунтом и
непосредственно с металлом, создавая на его поверхности
фосфатную пленку.

Если грунтовку боди 960 наносить на чистый металл, и на
поверхности его есть неглубокая ржавчина (окисел железа)
или окисел алюминия, то фосфорная кислота также
превратит его в фосфат. Глубокую ржавчину перед
нанесением любого автомобильного кислотного грунта
необходимо зачистить отрезным диском на болгарке или
обработать пескоструйным методом.

Кислотный грунт по ржавчине body 960 создает прочную
адгезиозную пленку на алюминии и оцинковке.

body 960 относится к быстросохнущим грунтам: время
сушки не более 10мин. Грунтовка проста в применении: не
требует специальных условий нанесения, оборудования,
последующей обязательной шлифовки. Для дальнейшей
окраски поверхности можно применять любые
двухкомпонентные лакокрасочные материалы.

Грунтовку наносят
на стальные,
алюминиевые поверхности,
на оцинкованную,
нержавеющую или хромированную сталь.

Грунт не подходит для поверхностей на полиэстровой,
полиэфирной основе.

Рекомендуем проводить работы в проветриваемом
помещении. Не допускается нагрев и воздействие
открытого огня. Прогрунтованная поверхность автомобиля
может быть окрашена алкидными, акриловым или другими
автоэмалями только после высыхания грунтовки. При
воздушной сушке минимальная температура +15°С. Для
достижения прочного лакокрасочного покрытия
грунтованную поверхность шлифуют через час после
нанесения грунта.

Фосфогрунт — фосфатирующий грунт по ржавчине

Антикоррозионный фосфатный грунт для чёрных и цветных металлов

  • холодное фосфатирование металла
  • наносится на ржавчину
  • с преобразователем ржавчины
  • локализует подпленочную коррозию
  • влагостойкий
  • термостойкий
  • повышенное сцепление с металлами
  • совместим с любыми ЛКМ
  • высыхает за 30 минут
  • матовый.
  • через 3 часа — небольшой заказ
  • на следующий день — большой заказ
  • 3-5 раб. дней — для товаров под заказ
  • По Москве в пределах МКАД — от 500 руб.
  • По Московской области за МКАД — 500 руб + 20 руб/км.
  • Доставляем товары по всей России! Довозим бесплатно до терминалов ТК (в Москве)

Подробнее

  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Фосфогрунт — однокомпонентный антикоррозионный фосфатирующий грунт.

Состоит из синтетических смол, преобразователя ржавчины, коррозионностойких пигментов в растворе органических растворителей.

Применяется при проведении ответственных окрасочных работ.

Предназначен для грунтования изделий и конструкций из:

  • сплавов цветных металлов: алюминия, магния и титана;
  • углеродистых и нержавеющих сталей.

Может применяться для нанесения на стеклопластик и керамику, чтобы улучшить сцепление финишного покрытия с этими гладкими поверхностями.

Фосфогрунт наносится на чистые ранее не окрашенные поверхности, в том числе на сварные швы. Или на металл с плотно держащейся ржавчиной толщиной до 70 мкм.

Быстро высыхает, —всего за полчаса. С составом можно работать в мороз до -10°С и в жару до +40°С.

Термостойкий: выдерживает температурную нагрузку до +130°С.

При нанесении грунт вступает в химическую реакцию с продуктами коррозии, преобразуя их в нерастворимые соединения металла. Образованная тонкая плёнка повышает адгезию финишного покрытия к металлической поверхности и значительно замедляет развитие подпленочной коррозии.

Грунтовка обладает хорошей укрывистостью. Обеспечивает противокоррозионную стойкость, адгезионную прочность, химическую стойкость и влагостойкость системы лакокрасочного покрытия. Покрытие легко полируется, подходит для любых типов лакокрасочных материалов.

Рекомендуемые ЛКМ нашего производства

Грунтовка обеспечивает надёжную защиту от коррозии в системах покрытий со следующими материалами:

  • Быстромет — быстросохнущая грунт-эмаль;
  • Молотекс — молотковая эмаль;
  • Нержамет — краска по ржавчине;
  • Нержапласт — краска «жидкий пластик»;
  • Нержахим — химически стойкая грунт-эмаль;
  • Полимерон — уретановая спецэмаль;
  • Сереброл — алюминиевая водостойкая эмаль;
  • Термоксол — термостойкая эмаль;
  • Цикроль — грунт-эмаль по оцинкованным поверхностям.

Грунт фосфатирующий также может использоваться самостоятельно в качестве межоперационного покрытия.

Назначение

Фосфогрунт применяется для антикоррозионной защиты следующих объектов:

  • строительных металлоконструкций;
  • трубопроводов;
  • ангаров;
  • гидросооружений и мостов;
  • платформ и эстакад;
  • сельскохозяйственной техники;
  • железнодорожного транспорта;
  • строительных транспортных средств.

А также для любых изделий из металла, которые эксплуатируются в агрессивной промышленной атмосфере во всех климатических условиях.

При межоперационном хранении и транспортировке грунт защищает металл в течение 12 месяцев: если изделие хранится в помещении или на открытом складе под навесом, при влажности воздуха до 95%.

Внимание!

  • Поставляется в литографированной таре!
  • Этикетка оснащена защитными элементами от подделок!
Читать еще:  Церезит грунтовка способ применения

Способ применения

Работать при температуре от -10°С до + 40°С.

Очистить поверхность от рыхлой ржавчины, грязи, масел и пыли. Для удаления масел применяйте обезжириватель ОМ-01С. Степень очистки должна быть не менее Sa2 или St3 по МС ISO 8501.

Грунтовку хорошо перемешать. Рекомендуемая рабочая вязкость по ВЗ-4: 15-25 с. Для разбавления применяются следующие растворители: Ксилол, Р-4, Р-Универсал.

Способы нанесения: кисть, валик, окунание или распыление: безвоздушное или пневматическое.

Высыхает при t +20°С за 30 минут.

Расход

При толщине одного слоя 20-25 мкм: 70-90 г/м².

Меры предосторожности

Нужно обеспечить хорошую вентиляцию при внутренних работах. После грунтования тщательно проветрить помещение. Использовать СИЗ.

Хранение

Фосфогрунт хранится в прочно закрытой таре. Вдали от источников тепла, прямых солнечных лучей. Беречь от огня!

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

Преобразователь ржавчины для авто

Удалить очаг поражения ржавчиной и замедлить процесс коррозии можно с помощью специальных соединений — преобразователей ржавчины.

Удаление ржавчины с кузова — одна из важнейших забот автовладельца. Однажды начавшись, процесс коррозии способен за несколько месяцев превратить автомобиль в металлолом. Чтобы остановить ржавчину, существуют специальные средства, например преобразователь ржавчины для авто, который удаляет результаты коррозии и создает специальную защитную пленку на кузове.

Итак, преобразователи ржавчины — это химические соединения, которые преобразуют ржавчину в защитную пленку непосредственно на обрабатываемой поверхности. Эта пленка обладает отличной адгезией к обрабатываемой поверхности и чаще всего служит промежуточным слоем между металлом и основным лакокрасочным покрытием.

Состав преобразователя ржавчины для авто включает в себя оксикарбоновую или ортофосфорную кислоту, ингибиторы, биоциды, пигменты, гидрофобизаторы и многие другие соединения, повышающие антикоррозионные свойства металла. По своему принципу действия преобразователи ржавчины делятся на две большие группы:

  • Те, которые удаляют заметные следы коррозии на металлической поверхности. Их наносят прямо на пятно ржавчины, оставляют на время воздействия, а потом удаляют вместе с пятном.
  • Есть и средства профилактического типа вроде преобразователей ржавчины с цинком — при нанесении они создают защитную пленку, препятствующую проникновению воды и сохраняющую металл в первозданном виде. Иногда их еще называют преобразователями ржавчины в грунт, потому что они обладают свойствами грунтовки — поверх них можно наносить лакокрасочное покрытие.

Рассмотрим главные преимущества преобразователя ржавчины в грунт. В своем классическом виде процесс удаления коррозии проходил в три этапа: удаление пятна с помощью преобразователя ржавчины, грунтовка и окрашивание. Это занимало много времени. Теперь этап грунтовки можно пропустить, купив преобразователь ржавчины с цинком.

Особенности применения различных преобразователей

Самые простые преобразователи ржавчины для авто представляют собой раствор ортофосфорной кислоты, которая в качестве активного вещества вступает в реакцию с элементами коррозии и создает неактивные соединения. Окислительные процессы замедляются, адгезивные свойства для последующего грунтования увеличиваются. Но этот состав после применения надо непременно смыть водой, чтобы излишки кислоты, не вступившие в реакцию, сами не стали вызывать коррозию металла.

Более сложные составы, содержащие различные присадки в виде солей цинка и марганца, воздействуют сразу в двух направлениях: оксиды железа распадаются с образованием фосфатов, а соли марганца и цинка нейтрализуют свободную ортофосфорную кислоту, образуя защитную пленку на поверхности железа.

Использование преобразователей ржавчины для авто требует определенной последовательности действий, иначе результат нельзя гарантировать. Работа с ними состоит из нескольких этапов:

  1. Поверхность надо подготовить, зачистив отслаивающуюся ржавчину.
  2. Обработку надо производить в перчатках, с использованием средств защиты, потому что почти все преобразователи ржавчины токсичны.
  3. После обработки остатки раствора необходимо утилизовать в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Нанесение раствора может производиться кистью, валиком, иногда деталь надо облить раствором, после чего конструкция должна высохнуть.
  5. Если использовался простой состав на основе ортофосфорной кислоты, его надо смыть водой по завершении работ, чтобы избежать возвратной коррозии.
  6. Последующая обработка проводится в зависимости от конкретного модификатора ржавчины: грунтование, покраска и дальнейшие работы.

Модификаторы ржавчины не дадут ожидаемого эффекта, если коррозия распространилась более чем на 30% площади детали. Кроме того, для получения ровного слоя краски на обработанных деталях придется постараться. Но если правильно подобрать преобразователь ржавчины для вашего автомобиля и выполнить обработку по всем правилам, то можно замедлить коррозию и существенно продлить жизнь металлическим деталям кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector