Чем красить диски после грунтовки
Как самостоятельно выполнить покраску литых колесных дисков
Внешний вид колесных дисков при интенсивной эксплуатации автомобиля довольно быстро теряет свою привлекательность. Можно, конечно, не обращать на это внимания и продолжать ездить. Между тем, покраска помогла бы устранить различные мелкие дефекты и дать дискам, так сказать, новую жизнь. Покрасить «литье» можно порошковой краской на производстве или акрилом в собственном гараже. И в том, и в другом случае диски требуют предварительной подготовки.
Для того чтобы произвести порошковую покраску, придется обращаться в автомастерскую со специальным малярным оборудованием. Там диск в разбортированном виде подвергается пескоструйной обработке. Таким образом снимают старое покрытие и устраняют мелкие дефекты, такие как сколы, царапины или трещины. Те дефекты, которые остались после пескоструйной обработки, устраняют шпатлевкой, после высыхания которой деталь обрабатывают наждачной бумагой.
Перед нанесением грунтовки диск обезжиривают растворителем или специальными обезжиривателями. После нанесения грунтовки и ее высыхания деталь помещают в специальную покрасочную камеру, где на нее наносят полимерный порошок. Способы нанесения различные.
Полимерный порошок наносят с использованием электростатического распылителя. При этом частицы порошка за счет полученного статического электрического заряда распределяются равномерным слоем на диск. Или непосредственно через диск пропускается электрический ток, а через обычный распылитель наносится порошок. Потом деталь помещается в термопечь, где нагревается до 150-180 градусов для спекания порошковой краски.
Покраска диска «эконом»
Самостоятельная покраска литых дисков акриловыми красками тоже хороший вариант для восстановления их внешнего вида. Как и в случае с порошковой покраской, диски нужно предварительно подготовить. Шины при покраски в домашних условиях можно не снимать, а просто чем-нибудь закрыть. Для этого используют, как правило, строительную пленку и малярный скотч.
Для изоляции покрышки некоторые пользуются весьма оригинальным способом, для которого понадобится старая колода игральных карт. По периметру между ободом и резиной поочередно просовываются карты веером, который и служит барьером для краски.
Для подготовки к покраске потребуется:
- наждачная бумага;
- ветошь;
- обезжириватель;
- грунтовка.
Предварительно диски нужно очистить от грязи при помощи воды и стирального порошка. В зависимости от того, как очищать от старого покрытия (по мокрому или на сухую), наждачную бумагу используют либо обычную, либо водостойкую. Каким способом будет очищен диск значения не имеет, главное — получение хорошего результата. Для сколов и царапин, которые невозможно удалить наждачной бумагой, используется шпаклевка.
Грунтовку и акриловую краску можно использовать в баллончиках с распылителем. Грунт нужно наносить в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Последний слой нужно высушить в принудительном порядке, для чего подойдет бытовой фен.
Далее, в 2-3 слоя наносится краска перерывами в 10-15 минут. Непосредственно перед покраской не помешает нанести антистатик, чтобы избежать налипания пыли и мелких ворсинок. Покраска литых дисков своими руками – процедура кропотливая, требующая терпения и времени. Зато в результате диски будут выглядеть практически, как новые.
Покраска диска нитроэмалью
В рамках тюнинга автомобиля диски нередко решают покрасить в цвет кузова или контрастный по отношению к нему. Если оригинальный цвет машины содержит металлик, то потребуется покраска нитроэмалями с добавлением алюминиевой пудры. Покрасить диски металликом несложно, и делается это по стандартной технологии с некоторыми нюансами.
Большинство легкосплавных дисков имеют защитное покрытие в виде прочной полимерной пленки. Перед покраской ее можно полностью удалить, но легче просто зачистить наждачкой до получения шершавой фактуры. На гладком лаке грунтовка держаться не будет.
Если защитную пленку удалить полностью, то сначала нужно будет покрыть диски специальным грунтом для цветных металлов. Обычно грунтовка быстро облезает, поскольку алюминий и его сплавы обладают низкой адгезией.
Заводское покрытие легкосплавных дисков обладает высокой прочностью, поэтому удалить его шлифовкой не так просто. Лучше воспользоваться специальными смывками, которые можно приобрести в отделе автохимии.
Очень важно зашпаклевать все царапины и сколы, даже если они незначительные. После покраски диска все они проявятся и будут портить вид. Мелкие царапины можно зашлифовать, надев на электродрель абразивную насадку.
Зашпаклеванные и зачищенные диски необходимо обезжирить, заодно смыв остатки шлифовальной пыли. Далее, их следует полностью загрунтовать, чтобы пятна шпатлевки не просвечивали. Желательно подбирать грунт, близкий по цвету к краске. Если диск красится в яркий цвет, то грунт должен быть светлее краски.
Краска наносится пульверизатором. База кладется в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (10 минут). Сверху накладывается два слоя лака. На этапе покраски нужно стараться не переливать, иначе образуются подтеки.
Нитроэмали с эффектом металлик также продаются и в баллончиках. В виде аэрозолей можно приобрести не только саму краску, но также грунтовку и лак. Цвет подобрать несложно, поскольку в специализированных магазинах присутствуют практически все существующие оттенки автомобильной палитры. Если и будут небольшие расхождения с кузовом, то они останутся незаметными, поскольку диск не граничит с крылом непосредственно.
Краски в баллончиках могут оснащаться распылителями с разными типами факела. В частности есть щелевые распылители и круговые. В первом случае факел получается вертикальным, что очень удобно при покраске кузовных деталей. Но диски удобнее красить факелом, который дает круглое пятно.
Красить диски в гаражных условиях несложно. Проблема пыли в данном случае легко решается путем создания небольшого навеса из пленки. Однако важно красить не на полу, а на столе, который следует застелить чистой бумагой.
Существует и другой способ установки диска при покраске. Для этого не нужен стол: диск подвешивается за центр к потолку на тросике, что позволяет вращать его в процессе покраски. Такое крепление избавляет маляра от необходимости бегать вокруг диска, а также исключает отскок краски от стола.
При всех преимуществах, покраска дисков лакированными эмалями имеет существенный недостаток. Поскольку диски часто подвергаются внешним механическим воздействиям, то на лаке будут оставаться белые царапины. Их можно отполировать, но при большой глубине полировка не помогает. Для лакировки дисков желательно использовать самый прочный лак и при этом класть не полтора-два, а три-четыре слоя.
Покраска литых дисков занимает немного времени, к тому же, восстанавливать обычно приходится ЛКП одного диска, а не всех сразу.
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Покраска дисков сегодня очень популярна. Ее проделывают, чтобы придать своему автомобилю индивидуальность или скрыть дефекты внешнего вида, дополнительно защитить колесные комплектующие от коррозии. Услугу предлагают многие мастерские, но процесс не сложен и для самостоятельного воплощения творческих идей.
Что потребуется?
Во-первых, сами диски – можно использовать имеющиеся или приобрести понравившиеся на https://intershyna.ua/catalog/diski/. Во-вторых:
порошковая или акриловая краска;
грунтовка и лак;
строительный или обычный фен;
перчатки и респиратор.
Если на поверхности есть существенные царапины и сколы, то наждачной бумаги для обработки будет недостаточно. Придется применить шпатлевку, а также дрель с металлической щеткой-насадкой.
Подготовка
Тщательно очистите диски от пыли и любых других загрязнений. Обработайте поверхность наждачной бумагой (а при необходимости и более радикальными методами). Постарайтесь добиться максимального выравнивания поверхности. Обезжирьте растворителем.
Покраска
Покраска займет достаточно много времени, но данная технология является самой надежной и дает стойкий результат. Вам придется нанести поэтапно:
грунтовку (2-3 слоя);
Причем каждый последующий слой должен наноситься только на полностью высохший предыдущий. Именно для этого пригодится фен. Краску лучше всего наносить прямо из баллончика или используя малярный пистолет и распылитель. Это обеспечивает красивое покрытие ровным слоем. На покраску 4 стандартных дисков обычно уходит около 1 л грунтовки и 3-4 баллончика краски. Краску и лак лучше покупать от одного производителя. На сайте или у консультантов магазина обязательно уточните, насколько пригодна продукция для покраски литых дисков.
Дополнительные рекомендации
Наносить краску, грунтовку и лак удобнее всего, когда диск находится в подвешенном состоянии. Так вы сможете одним заходом обработать всю поверхность, не переворачивая изделия. Подвесить его можно на жесткой проволоке к потолку гаража, чтобы оставался свободный доступ со всех сторон.
Перед нанесением грунтовки немного прогрейте все изделие феном. Распылять краску лучше всего с расстояния 30-50 см, особенно внимательно обрабатывайте труднодоступные места (отверстия для креплений, изгибы, выемки). Если вы аккуратно выполняете все работы и используете хорошие материалы, то потраченное время окупится качественным результатом, который не уступает по привлекательности покраске в мастерской.
Руководство по восстановлению и покраске литых дисков (Часть 1). Видео
В этой статье мы попробуем разобраться, как можно своими руками легко отреставрировать старые диски, придав им красивый и стильный внешний вид.
В процессе работы нам понадобится снять старое лаковое покрытие, покрыть диски грунтовкой и наново их покрасить.
Так выглядят диски, которые мы сегодня будет восстанавливать. Красить их мы будем в оранжевый цвет. Но перед этим нужно выполнить комплекс подготовительных работ.
На фото видно, что диски уже были раньше покрашены балончиком.
Проблема в том, что краска, которая использовалась, ненадежна, поэтому ее понадобится снять. Если воспользоваться шкуркой, это займет очень много времени. Прекрасно для работы подойдет такое средство.
Перед тем, как наносить эту смывку, рекомендуется грубой шкуркой, подойдет Р100, зацарапать глянцевое покрытие диска.
Это даст возможность смывке проникнуть глубже к металлу.
После того, как поверхность будет ошкурена, нужно взять кисть и толстым слоем покрыть ее смывкой. Следует пропитать ею всю поверхность, чтобы она попала во все уголки и щели, в результате, это упростит задачу по удалению старой краски.
Когда кислотой (смывкой) диск будет покрыт, нужно дать подсохнуть ему 10-15 минут.
Постепенно краска начнет сворачиваться, поэтому все, что нужно будет на данном этапе, это взять, если есть, старый скотчбрайт и приступит к ее стиранию.
Сразу можно заметить, что уже после 15 минут действия смывки, по мере удаления старой краски, видно алюминий.
Важно использовать во время работы очки и перчатки, потому что данное средство очень опасно и если кислота попадет на кожу, то очень сильно может ее обжечь.
Вот так легко должна удалятся с диска старая краска после действия кислоты.
В местах, куда трудно добраться, лучше использовать щетку по металлу.
Когда был снять первый слой старой краски, проявился грунт, поэтому понадобится еще раз его поцарапать шкуркой и наложить кислоту еще раз. Накладывать смывку можно столько раз, сколько нужно для того, чтобы получить чистую и ровную поверхность, которая подойдет для нанесения на нее нового грунта.
Такой вид после снятия старой краски получил диск.
Теперь нужно пройтись по нему еще раз шкуркой Р320, хорошо очистить от краски места, где она еще осталась (если такие есть) и можно отрезать вентиль подачи воздуха, что облегчит нам работу при нанесении грунта.
Кроме этого, нужно будет все заматовать красным скотчбрайтом. В конце диск нужно будет покрыть эпоксидным грунтом. В тех местах, где трудно добраться шкуркой, можно использовать щетку по металлу.
Вот так должны выглядеть диски после того, как еще раз их ошкурить наждачной бумагой Р100, Р150 и, где требовалось, насадкой. После, осталось только продуть диски. Однако хотелось бы также отметить, что главное внимание, при покраске, нужно обращать на лицевую часть диска.
Почему следует снимать резину с дисков? Все дело в том, что под ней может проявляться оксидация.
Если диапазон ее проявления будет распространятся дальше изначального места проявления, есть вероятность того, что колеса могут спускать воздух. Поэтому внутренние части нужно очень тщательно зачищать и прогрунтовывать. Это обеспечит надежность сохранения воздуха в камере колеса.
Далее, как уже отмечалось, нужно обработать поверхность красным скотчбрайтом и обезжирить. По завершении этих процедур можно переходить к грунтованию.
Также нужно следить за внутренней частью вентилей.
Если говорить просто, вентиля всегда нужно зачищать до чистого состояния с обеих сторон.
Также хочется добавить, что если на диске есть большие дефекты, к примеру, сколы или царапины, их можно заделать алюминиевой шпаклевкой, подвести форму и в конце загрунтовать. А далее их следует покрасить.
На диски можно наносить эпоксидный грунт в пропорции 5:1. Вместе с ним идет отвердитель для эпоксида.
Для работы понадобится линейка. Пропорция: пять частей грунта на одну часть отвердителя.
Также следует добавить немного растворителя.
Перед тем, как размешивать грунт, нужно приготовить пистолет. Он должен иметь чистое сопло , чистую верхушку, и нужно подготовить все необходимые компрессоры и фильтры.
Заливать в пистолет грунт будет с помощью 3М фильтра на 190 микрон.
Дальше нужно использовать 646 растворитель и обезжиривающие салфетки: мокрую и сухую.
Этот растворитель поможет снять те остатки краски, которые еще могли остаться. Нужно протирать насухо, не оставляя лишней влаги.
Эту же операция нужно проводить и с внутренней стороны.
Обязательно следует внимательно посмотреть, чтобы не оставалось пыли, старой краски и грунта. Переходим к нанесению грунта. Сначала открываем в пистолете подачу воздуха небольшую, факел выставляем посредине, между самым широким положением и точкой, и медленно открываем подачу.
Когда все показатели будут выставлены, можно начинать наносить грунт.
С внутренний стороны можно поставить факел чуть уже, чтобы хорошо прогрунтовать отдельные усложненные части диска.
Как только грунт немного подсохнет и станет матовым, можно наносить следующий слой.
Когда диски подсохнут (на это уйдет примерно 12 часов) и будут тверды на ощупь (перчатки не прилипают), нужно взять шкурку Р600, чистую мыльную воду и замочить бумагу в воде (примерно 3 минуты). Наждачная бумага станет более эластичной и не так сильно будет царапать амбразив.
Для сравнения, можно посмотреть, как выглядит обработанная поверхность (слева) и еще не обработанная (справа). Все должно быть ровненько и матово.
Может возникнуть вопрос: зачем снова шкурить диски, почему их просто не обезжирить и сразу не нанести краску? Нужно сказать, что так делать не стоит. Дело в том, что если у вас останется апельсин грунта и вы нанесете краску и лак сверху, либо акриловую краску, она со временем сядет на апельсин, который был на грунте и на самой краске и в результате это приведет к тому, что диски будут иметь очень неэстетический внешний вид.
Необходимо отметить, что вышкуривать нужно все одинаково, выводить до мелких нюансов. От того, насколько аккуратно вы проделаете всю работы, будет зависеть период службы детали транспортного средства.
Как самому покрасить колесные диски из баллончика
Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.
Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.
Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.
Что необходимо приготовить:
- автошампунь;
- дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
- очки для защиты глаз;
- зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
- наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
- обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
- автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка в аэрозольном баллончике;
- краска для покраски дисков в баллончике.
Подготовительные работы
1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.
2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.
Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.
Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.
3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.
Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.
4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.
Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.
Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.
Грунтовка
Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.
При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.
Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.
После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.
Покраска
Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.
Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:
- Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
- Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.
В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.
Расход материалов
Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.
Советы
- Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
- Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
- А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
- Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
- Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
- Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
- Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.